Информационная кампания по выборам Президента Российской Федерации набирает обороты.
В Республике Коми для размещения информации о выборах Президента Российской Федерации задействуются порядка 1000 единиц средств наружного информирования: билборды, суперборды, перетяжки, фасадные баннеры, остановочные комплексы, призматроны, общественный транспорт, штендеры, плазменные панели.
Напомним, по концепции, определенной ЦИК России, информационная кампания осуществляется в 3 временных этапа – с 18 декабря 2017 года по 18 марта 2018 года. В первую волну за счет социальной рекламы на территории республики было размещено 68 информационных носителей. Второй и третий этап информирования предполагает кратное увеличение задействованных в информировании наружных рекламных площадей. Так, на этой неделе столицу Коми украсили материалы, размещенные на бортах общественного транспорта, рекламных конструкциях, в этом вопросе партнерами избиркомов выступили ООО «Про-движение», ООО «Рекламное Агентство «Топ Медиа», ООО «Дизайн Клуб».
Избирательная комиссия Республики Коми совместно с Администрацией Главы Республики Коми, органами местного самоуправления проработала вопрос информирования о выборах Президента Российской Федерации. Разработаны и реализуются планы информационно-разъяснительной деятельности, медиапланы.
На официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления размещены баннеры «Выборы Президента России 18 марта 2018 года», выполненные в единой концепции информационной кампании, переход с которых обеспечивает прямой выход на свод информации о выборах Президента России на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Коми. Баннер «Выборы Президента России» создан на сайтах крупных электронных информационных агентств и сетевых изданий.
Организации и торговые сети «Лента», «ОКей», «Пятерочка», «Сыктывкарский ЛВЗ», «Сыктывкарский молокозавод» и «Сыктывкархлеб» на безвозмездной основе размещают печатные и аудиовизуальные материалы на торговых площадях, электронных носителях информации, на упаковке продукции.
В организации и учреждения Республики Коми представлены электронные варианты памяток, иных информационно-разъяснительных материалов, в том числе о голосовании избирателей по месту нахождения.
Организации телерадиовещания и периодические печатные издания постоянно освещают основные этапы избирательной кампании по выборам Президента России с указанием сроков совершения избирательных действий. Еженедельно в газете «Республика» ведется страница «Ваш выбор». Республиканский избирком совместно с АО «Коми республиканский телевизионный канал» с 22 декабря 2017 года выпускает еженедельную тематическую передачу «Пять минут о выборах…», которая сопровождается бегущей текстовой строкой и выходит на телеканале «Юрган» по пятницам, в прайм-тайм. Совместно с ГТРК «Коми Гор» осуществляется ежедневное информирование избирателей посредством выпусков новостных телерадиопередач, в том числе в итоговых выпусках новостей.
Председатель Избирательной комиссии Республики Коми регулярно проводит брифинги, пресс-конференции, которые активно освещаю все средства массовой информации.
- Обеспечение открытости и гласности при проведении выборов Президента России, правовое просвещение и правовое информирование граждан в области избирательного права и процесса, обеспечение реализации права граждан на доступность максимально полной, всесторонней информации об избирательной кампании, о гарантиях их прав, об особенностях хода подготовки и проведения избирательной кампании, популяризация избирательного законодательства - главные задачи избирательных комиссий всех уровней при реализации информационной политики, - комментирует председатель Избирательной комиссии Республики Коми Дмитрий Ильич Митюшев.