Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью

Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Сыктывкарский аэропорт частично доступен для людей с инвалидностью
Фото: komiinform.ru
Фото Антона Пархачёва

Здание аэропорта в столице Коми доступно лишь частично и травмоопасно для людей с особыми потребностями здоровья. К такому выводу пришли эксперты "Единой России", подключившиеся к федеральному партийному проекту "Единая страна – доступная среда".

Оценку аэровокзала начали со входа. Выяснилось, что пандус сделан здесь с нарушениями, которые придется устранять.

Как рассказал координатор проекта Артём Крупин, поручни у конструкции расположены выше, чем положено по нормативу, а ширина разворотной площадки для кресла-коляски меньше на 20 сантиметров, чем положено и составляет 1 метро 30 сантиметров.

Пандус, кроме того, должен контрастно выделяться цветом от прилегающей территории.

"Здесь же все серое и сам пандус ближе к серому цвету, соответственно, это – нарушение", - констатировал эксперт.



Председатель Коми отделения Всероссийского общества слепых Владимир Лобанов сразу заметил недоработки на входе в помещение. Тактильные плитки для инвалидов по зрению на лестницах здесь отсутствуют, а в самом здании расположены хаотично.



Пользоваться такими дорожками незрячим и слабовидящим попросту травмоопасно. Ширина полосы по ГОСТу должна быть 50-60 сантиметров. Здесь – 30.



Кроме того, рассказал Владимир Лобанов, на многих участках рисунок на плитке только запутает незрячего: не везде указано, что впереди находится препятствие, не всегда можно понять, куда двигаться дальше, плитки перепутаны в так называемой "зоне принятия решений".

Некоторые плитки пришли в негодность либо отклеились. "Приведем все в соответствие через день-два", - пообещала начальник перевозок Наталья Мальцева.

Кнопку вызова персонала, которая должна находиться сразу на входе в здание, здесь почему-то расположили уже внутри. Сама кнопка находится выше, чем положено по нормативу.

Впрочем, сотрудник аэропорта спустился по вызову экспертов через три минуты и заявил, что в каждую смену дежурит кто-то, кто готов помочь человеку с инвалидностью сориентироваться в здании.

Пороги в аэропорту – от двух до четырех сантиметров, что больше установленного норматива в 14 миллиметров. Это, несомненно, создаст дополнительные барьеры для людей, передвигающихся на коляске.

Из положительных моментов эксперты отметили наличие на входе мнемосхемы для незрячих и слабовидящих, владеющих шрифтом Брайля.

В то же время рамка, установленная при входе в зал, - слишком узкая, чтобы через такой проем мог пройти человек на коляске.

В здании аэропорта предполагаются санузлы для людей с особыми потребностями здоровья. Ширина проемов в них соответствует нормам, однако унитазы находятся ниже, чем положено, а поручни возле них – неудобны для использования.

Люди с инвалидностью проходят к самолетам через зону досмотра бизнес-класса. Здесь эксперты отметили такую же неудобную тактильную плитку на полу, кроме того, на пути незрячего попадаются ряды из стульев, о которые можно легко споткнуться.

Пандус на выходе к самолетам так же неудобен для использования: слишком крутой и с высокими поручнями.

Как отметила Наталья Мальцева, все недочеты приняты к сведению, нарушения будут постепенно устраняться в этом году. Работы будут согласовываться с общественными организациями, заверила она. Однако пока конкретных сроков и сумм в аэропорту не называют.

Мониторинг социально значимых в городе объектов в рамках партийного проекта продолжится. Информацию по выявленным сегодня нарушениям эксперты направят в сам аэропорт, а также надзорные органы.

Ярослава Пархачева
 День нутрициолога — это новый праздник, он отмечается 28 марта Профессия нутрициолога становится все более популярной, и праздник призван разъяснить ее особенности и задачи.
Роспотребнадзор
Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми - Syktyvkar.1istochnik.Ru Руководитель Минздрава Коми проинспектировал работу здравоохранения в этом муниципальном образовании Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми Федеральное государственное бюджетное образ
Syktyvkar.1istochnik.Ru
"От всей души выражаем благодарность врачу хирургического отделения Водолазкому Сергею Александровичу,за профессионализм,сердечную теплоту,доброжелательное отношение к своим пациентам.
Детская клиническая больница
Terra incognita Коми края - Газета Республика Курвиметр, буссоль, теодолит, гониометр, планиметр и другие приборы с экзотическими названиями представлены на новой выставке в Национальном музее Коми.
Газета Республика
Оружие Победы привезли в Сыктывкар - Газета Республика В республике впервые открылась выставка из музея Михаила Калашникова Необычная выставка работает в Национальной галерее Коми.
Газета Республика