Ухтинский битум и дорога из Сыктывкара в Нарьян-Мар: на что Коми попросила поддержки у федералов

Ухтинский битум и дорога из Сыктывкара в Нарьян-Мар: на что Коми попросила поддержки у федералов
Ухтинский битум и дорога из Сыктывкара в Нарьян-Мар: на что Коми попросила поддержки у федералов
Glava_Soveschanie_Dorogi_01.jpg
Glava_Soveschanie_Dorogi_04.jpg
Фото: komionline.ru

Опыт республики по применению дорожной концессии хотят распространить и в других регионах.

Глава Коми Сергей Гапликов 5 сентября провел рабочую встречу с председателем комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым .

Одной из тем обсуждения были механизмы привлечения в дорожную отрасль республики средств для ее модернизации и дальнейшего развития, говорится в сообщении пресс-службы главы Коми.

С.Гапликов подчеркнул значимость для региона автодороги «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар», строительство которой продолжается . По поручению президента России даны указания о поддержке из федерального бюджета работ, которые ведет сегодня Ненецкий автономный округ. В августе в Калининграде на  совещании  по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России президенту было доложено о ходе строительства дороги «Усинск - Нарьян-Мар» - «абсолютно новой трассы, которая свяжет столицу субъекта Российской Федерации со всей дорожной сетью нашей страны». О существенном экономическом эффекте от строительства и реконструкции на Севере автомобильных дорог говорил в своем  выступлении  председатель правительства Дмитрий Медведев в апреле на совещании, посвященном проектам развития транспортной инфраструктуры севера России.

В настоящее время Коми ведет строительство только за счет собственных средств, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства в виде концессии. Для привлечения федерального финансирования необходимо передать эту дорогу в федеральную собственность. Это позволит Коми перераспределить финансирование на автомобильные участки регионального значения, прозвучало во время обсуждения в Сыктывкаре.

«Мы крайне заинтересованы решить этот вопрос. Дорога имеет стратегическое значение не только для Республики Коми, но и наших соседей - северных регионов. Люди очень давно ждут качественного автомобильного сообщения. Вчера я был в Усинске, и этот вопрос звучал на всех моих встречах с жителями, молодежью, депутатами. Просим вас, Евгений Сергеевич, поддержать нас в решении этого вопроса», - обратился глава Коми.

Е.Москвичев предложение обещал изучить и оказать поддержку, при этом высоко оценив опыт республики по применению дорожной концессии на участке дороги «Малая Пера – Ираель – Каджером» автомобильной дороги «Сыктывкар – Нарьян-Мар». Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству выразил готовность оказать необходимое содействие правительству региона в привлечении средств на продолжение дорожно-строительных работ по этой дороге.

«Я считаю, что ваш пилотный проект надо распространить на другие субъекты Российской Федерации, но прежде необходимо внести изменения в соответствующее постановление правительства России: там, где нет большого транспортного потока, никакой речи о платности дороги и быть не может. Мы подготовим системную записку, и я готов эту тему обсудить с Аркадием Дворковичем [заместитель председателя правительства]. Кроме того, в сентябре в Ульяновске у нас планируется встреча с Владимиром Путиным по развитию наземного пассажирского транспорта, где также предложим обсудить этот вопрос», - отметил Е.Москвичев.

Одной из тем разговора стала также возможность возобновления производства битума на Ухтинском НПЗ, который в прежние годы использовался в строительстве и реконструкции автомобильных дорог по всей стране. В настоящее время мощности Ухтинского комбината позволяют производить около 500 тысяч тонн высококачественного битума в год при наличии битумахранилищ. Но из-за отсутствия круглогодичного спроса в свое время производство было прекращено .

«Ухтинский битум когда-то славился на всю страну. Его свойства в технологии производства асфальтового покрытия уникальны. Он производится из уникальной ярегской тяжелой нефти, и дорожное покрытие, произведенное с его применением, способно выдерживать колоссальные нагрузки. Все дороги в Поволжье в свое время строились с применением ухтинскогр битума. Некоторые участки, построенные у нас с этим битумом, стоят уже по 15-20 лет несмотря на суровые климатические условия», - заявил С.Гапликов.

Глава Коми отметил, что потребность в качественном ухтинском битуме может быть обеспечена как на территории региона в ходе реализации крупных инфраструктурных проектов, так и за пределами республики. Е.Москвичев выразил готовность более детально изучить перспективы Ухтинского НПЗ и обсудить этот вопрос с коллегами на федеральном уровне.

*** Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики – 869 километров. Трасса во многих местах разрывается, поэтому необходимо разрозненные участки соединить в одну дорогу.

В республике отсутствует несколько десятков километров дороги, в правительстве ранее говорили, что необходимо построить 69,7 километра, а также отремонтировать существующие. Это участки Малая Пера – Ираель протяженностью 34,5 километра (Сосногорский район), Ираель – Каджером длиной 46 километров (Сосногорский и Печорский районы), Акись – Ошкуръя протяженностью 10 километров и Ошкуръя – Усть-Уса длиной 11 километров (Усинский район). Не хватает моста через реку Печору в районе поселка Усть-Уса и мостового перехода через реку Лыжу на дороге Печора – Усть-Уса – Усинск.

Работы по строительству мостового перехода через реку Лыжу начались в 2016-м, это дорожное сооружение планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.

В августе 2016 года начались подготовительные (вырубка растительности, корчевка пней), земляные (снятие растительного слоя, разработка выемки) и дорожные (отсыпка песка) работы на участке Ираель – Каджером. В 2017 году должны завершить переустройство линий электропередачи, электроснабжения, инженерных коммуникаций, подготовить земляное полотно и искусственные сооружения. Также будет проведена рекультивация нарушенных земель, устройство дорожной одежды, пересечений и примыканий. Остальные работы будут  завершены  в 2018 году.

История строительства дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар и что такое концессия

Фото пресс-службы Минстроя Коми и с сайта rkomi .ru

«КомиОнлайн»

Ещё новости о событии:

Глава Республики Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с председателем Комитета Госдумы России по транспорту и строительству Евгением Москвичевым.
00:25 07.09.2017 PechoraToday.Ru - Печора
Коми может стать крупнейшим промышленно-логистическим узлом европейского Севера России.
13:17 06.09.2017 FlashNord.Com - Сыктывкар
Фото пресс-службы Госсовета РК Такое заявление сделал председатель Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации Евгений Москвичев на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Республики Коми
10:55 06.09.2017 Единая Россия - Сыктывкар
Ухтинский битум и дорога из Сыктывкара в Нарьян-Мар: на что Коми попросила поддержки у федералов - KomiOnline.Ru
Опыт республики по применению дорожной концессии хотят распространить и в других регионах.
10:25 06.09.2017 KomiOnline.Ru - Сыктывкар
Минстрой Коми направил в адрес Росавтодора предложение включить в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России до 2020 года" проект строительства дороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар",
10:22 06.09.2017 Ухтинский еженедельник НЭП - Ухта
Глава Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с председателем комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым.
09:26 06.09.2017 Bnkomi.Ru - Сыктывкар
Минстрой Коми предложил передать в федеральную собственность автодороги «Сыктывкар-Печора – Усинск – Нарьян-Мар», «Вологда – Котлас – Сыктывкар» и «Сыктывкар – Кудымкар – Пермь».
01:34 06.09.2017 PechoraToday.Ru - Печора
В ходе встречи обсуждались, в частности, вопросы развития транспортной инфраструктуры региона, содержания аэропортового хозяйства, развития пассажирских перевозок наземным транспортом, поддержки регионального авиасообщения,
01:23 06.09.2017 Интернет-газета Коми - Сыктывкар
Об этом заявил Глава Республики Коми Сергей Гапликов по итогам совещания на тему развития транспортной инфраструктуры региона с участием Председателя Комитета Госдумы России по транспорту и строительству Евгения Москвичева.
01:23 06.09.2017 Интернет-газета Коми - Сыктывкар
В ходе встречи обсуждались, в частности, вопросы развития транспортной инфраструктуры региона, содержания аэропортового хозяйства, развития пассажирских перевозок наземным транспортом, поддержки регионального авиасообщения,
01:05 06.09.2017 Администрация Республики Коми - Сыктывкар
Об этом заявил Глава Республики Коми Сергей Гапликов по итогам совещания на тему развития транспортной инфраструктуры региона с участием Председателя Комитета Госдумы России по транспорту и строительству Евгения Москвичева.
01:03 06.09.2017 Администрация Республики Коми - Сыктывкар
Фото: rkomi.ru Глава Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с председателем Комитета Госдумы России по транспорту и строительству Евгением Москвичевым.
01:00 06.09.2017 ИА Комиинформ - Сыктывкар
Правительство Коми настаивает на включение продолжения проекта по строительству дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора – Усинск – Нарьян-Мар» в Федеральную целевую программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы Рос
19:35 05.09.2017 Bnkomi.Ru - Сыктывкар
Фото Антона Пархачева Минстрой Коми предложил передать в федеральную собственность автодороги "Сыктывкар-Печора – Усинск - Нарьян-Мар", "Вологда - Котлас - Сыктывкар" и "Сыктывкар – Кудымкар -Пермь".
18:00 05.09.2017 ИА Комиинформ - Сыктывкар
 
По теме
На прошедшем заседании санитарно-противоэпидемической комиссии Усть-Вымского района были рассмотрены четыре вопроса, актуальных для начальной стадии весны.
Газета Вперёд
Кто такие работники культуры? - Газета Вперёд «Кто такие работники культуры?» – с этим вопросом мы обратились к известным людям нашего района, которые с радостью согласились принять участие в нашем опросе.
Газета Вперёд
В честь Дня работника культуры сегодня наш рассказ о династии библиотекарей из Жешарта – Любови Алексеевне Шелдагаевой и её дочери Елене Владимировне Шарлай.
Газета Вперёд