Новости города БезФормата.Ru
Сыктывкар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Борьба с лишним весом

Борьба с лишним весом - Газета Республика
Борьба с лишним весом - Газета Республика
Фото: respublika11.ru

В Госсовете Коми обсудили, можно ли снизить нагрузку на автодороги

В Коми стоит вопрос о закрытии нескольких направлений движения грузового транспорта. Причина – дороги настолько разбиты лесовозами, что по ним уже не могут проехать обычные машины, под угрозой доставка детей в школу. О критической ситуации с лесоперевозками и о том, как ее можно исправить, шла речь на совещании комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономике.

Как пояснил в начале встречи депутат Степан Чураков, жалобы от населения по поводу состоянии автодорог, разбиваемых лесовозами, в региональный парламент приходят постоянно.

– Не соблюдается сезонное ограничение эксплуатации дорог регионального и местного значения, и никакой ответственности лесопользователи за такое в большинстве случаев не несут. Проблема усугубляется тем, что пункты весового контроля практически не работают, так как не отвечают нормативным требованиям, – еще раз озвучил давно известные проблемы парламентарий.

По его словам, беда еще и в несогласованности действий минстроя, в чьей ответственности находится содержание автодорог, и минпрома, который сдает лесные участки в аренду, порой не обращая внимания на то, каким образом древесина будет оттуда вывозиться.

Председатель Госсовета Коми Надежда Дорофеева заявила, что тема совещания на самом деле даже шире, чем состояние дорог. Речь идет и о недовольстве населения поведением лесозаготовителей, которые нередко еще и лес, и населенные пункты отходами производства захламляют.

Заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми Эдуард Слабиков охарактеризовал республику как «Клондайк для безответственных лесозаготовителей», поскольку контроль над перевозкой грузов практически отсутствует. При этом почти две трети дорог в Коми не соответствуют нормативным требованиям. Грунтовых дорог в регионе в общей сложности 1764 километра, при вывозке древесины используются 874 километра. По этой причине изрядная часть из них изрядно «убита», так что минстрой Коми уже думает о закрытии движения грузового транспорта на некоторых грунтовках. Из мостов, которые используются при вывозке леса, 64 – в неудовлетворительном состоянии.

Эдуард Слабиков напомнил о нескольких вопиющих случаях последних лет, связанных с мостами. Например, в 2015 году лесовозом был поврежден наплавной мост через Вычегду в районе Вольдино (Усть-Куломский район), деформировался корпус баржи. На тот момент грузоподъемность этого моста составляла тридцать тонн, после того как по нему прошла машина с перевесом, грузоподъемность снизилась до десяти тонн. Подобное повреждение случилось после несанкционированного проезда лесовоза по мосту через Вычегду возле Усть-Нема и Югыдъяга. Если тяжелый транспорт будет продолжать там ездить, мост разрушится, а другого варианта добраться до «большой» земли у многих местных жителей просто нет.

– Лесовозная техника сегодня превышает все ограничения. И перевозчики, зная об этом, не предпринимают никаких мер по оптимизации парка в сторону снижения грузоподъемности и габаритов транспортных средств, – отметил замминистра. – В марте в Верхолузье грузовик разрушил мост, а перевозчик практически никак не наказан. Штраф за заезд под знак с превышением массы – 500 рублей. Если платишь в течение месяца – 250 рублей. Во время визита депутата Госдумы Евгения Москвичева мы с ним обсуждали эту тему, говорили, что нужно выступить с инициативой, чтобы такие нарушения карались более жестко, поскольку это влечет разрушение мостовых переходов. Почему заезд под «кирпич» – это лишение прав, а под запрещающий весовой знак – нет?

Эдуард Слабиков подтвердил проблему с существующими пунктами весового контроля. Отчасти ее острота снизится в следующем году – в регионе запланировано строительство шести новых пунктов. Но весовой контроль, увы, не панацея, поскольку лесопромышленники все равно находят способы его обойти.

– Современным требованиям сейчас отвечает только весовой пункт в Сыктывкаре, да и то только в качестве временного. Но стоит он неудобно. Как только выставляем там свой пост – грузовозы начинают двигаться через город, чтобы перекрыть их движение полностью, нужно еще пять экипажей, – пояснил начальник регионального управления ГИБДД Андрей Перловас. – Считаю, что весогабаритный контроль должен быть автоматическим. Но тут тоже есть вопросы. Например, в Вологде такой автоматический пост постоянно повреждают, то из ружья обстреляют, то стрелой манипулятора оборудование подтолкнут, чтобы показания приборов сбились.

Заместитель министра промышленности – начальник Управления лесного хозяйства Сергей Шевелев рассказал, что на дорогах общего пользования его сотрудники имеют право проверять только сопроводительные документы. Но вот на дорогах лесного фонда вполне можно и пост выставить, и оштрафовать за разрушение лесной инфраструктуры. Но тогда лесовозы едут с нормальной загрузкой ровно до выезда на трассу общего пользования, после чего перераспределяют груз, пустая машина возвращается, а остальные – с перевесом – спокойно идут дальше. По словам главы сельского поселения Ношуль Сергея Елдина, он такую картину наблюдает постоянно. Если перегруженный лесовоз не может по каким-то причинам преодолеть определенный участок, едут несколько, а потом прямо на проезжей части устраивают площадку перегрузки. В доказательство своих слов Сергей Елдин показал фотоснимки, на которых зафиксировал процесс перегрузки и несанкционированный склад древесины.

– Обращались уже во все инстанции и никак этот вопрос решить не можем. Никакие запрещающие знаки, штраф в 500 рублей на перевозчиков не влияют. Страдают жители нескольких населенных пунктов, которые без дороги практически все лето, а Велдоръя, Верхолузье и Оньмесь – уже практически год, – рассказал глава сельского поселения. – При этом у нас проблемы не с крупными лесозаготовителями и не с местными, а с теми, кто из Кировской области и на краткосрочной аренде. Компания «Рослес», например, зашла к нам и плюет на всех, мол, сегодня мы лес вывезем, а завтра нас тут уже все равно не будет.

Сергей Елдин сообщил, что по «убитому» участку дороги, соединяющему Верхолузье, Оньмесь, Велдоръю и Ваймос, ходит школьный автобус, так как детей на учебу возить все же надо. Бывало, что микроавтобус с детьми сопровождала машина спасателей, на случай, если он увязнет.

– Да там у вас просто бандиты. В других районах малые предприниматели хоть свои, хоть как-то с ними разговаривать можно. А этот «Рослес» в глаза смеется: «Вы мне ничего не сделаете, я сам вас засужу», – сорвалась на эмоции депутат Нина Нестерова, знакомая с ситуацией в Прилузском районе. – Куда мы уже только не писали, просили не выставлять на конкурсы участки в тех местах.

Описывая непростую ситуацию с дорогами, участники заседания тем не менее предлагали и варианты решения проблемы. Несколько раз прозвучал призыв к лесопромышленникам вернуться к сплаву или же наладить перевозку древесины речным транспортом. Говорилось и о том, что хорошо бы вернуть лицензирование лесозаготовительных предприятий: когда такое было, лицензию нельзя было получить, не подтвердив, что в штате есть специалист по дорогам и соответствующая техника. Были предложения законодательно повысить социальную ответственность предпринимателей, заранее прописывая в условиях аренды, как будет возмещаться ущерб, наносимый дорогам.

Эдуард Слабиков, в частности, настаивал на том, чтобы региональный минпром согласовывал предоставление лесных участков с минстроем, с учетом автотранспортной схемы и восстановления дорог за счет арендатора. По его словам, есть отличный пример – компания «Газпром», которая исправно выделяет средства на ремонт дорог, задействованных при строительстве газовых магистралей. Почему бы и лесопромышленникам не закладывать в свои инвестиционные планы дорожный ремонт?

Сергей Шевелев посетовал, что осталось неисполненным поручение президента России от 2013 года о подготовке законопроекта по строительству лесных дорог, хорошо бы дать ему ход.

Заместитель директора ООО «Лузалес» Андрей Пийр заявил, что, кроме Лесного кодекса, ответственные лесозаготовители еще и положениями добровольной лесной сертификации руководствуются. А это подразумевает, что будут учтены интересы местных жителей, так что такой лесозаготовитель во вред дорогам возить не будет. Опять же есть средства массовой информации, которые могут повлиять на лесопромышленника, которому репутация дорога.

– Но ведь все беды идут от сторонних мелких лесозаготовителей, – отметил Андрей Пийр, намекая, что участки в аренду абы кому давать не стоит.

При этом он напомнил о подзабытой практике строительства лесных дорог в рамках государственно-частного партнерства. Будут такие дороги – снизится нагрузка на те, которыми пользуется население. В свое время «Лузалес» сделал в рамках ГЧП 50 километров лесовозных дорог, надо бы возродить эту практику.

Руководитель республиканского управления автодорог Валерий Пронин в конце встречи высказал мнение, что реального пути решения проблемы выступающие все же не предложили. При этом он напомнил, что стоит вопрос о закрытии ряда дорог для лесовозов (в основном речь идет о Прилузском и Усть-Куломском районах).

– Пока мы тут думаем, что в законах поменять, время проходит, а по дорогам надо ездить сейчас. Мосты развалены, дороги тоже. Мы даже школьные маршруты уже в порядок привести не успеваем. А ГИБДД нам административки пишет, прокуратура – предписания, потом суды, приставы. Вот представители муниципалитетов сидят и скромно молчат, сколько они уже предупреждений получили об уголовной ответственности. У меня лично уже семь таких предупреждений, – рассказал Валерий Пронин. – Почему сейчас нельзя закрыть часть дорог для лесовозов? В Койгородском районе на дороге Кузьель – Ком два моста продавили две недели назад, один рухнул. Знак стоял – семь тонн, поймали лесовоз с шестьюдесятью тоннами. Хорошо там есть дорога Монди СЛПК, они ее быстренько подмарафетили – и пошло пассажирское движение по ней в объезд, 18 километров с лишним. Но дорога не оборудована, там нужно 84 знака поставить и 420 метров барьерного ограждения. Я на это средства выделить не могу, поскольку это будет нецелевое использование, дорога-то ведь Монди. А ответственность за движение по ней пассажиров – на мне. А организация, чей лесовоз мост сломал, вообще куда-то пропала, даже на обследование моста не явилась. Готовим материалы в суд, надо разбираться с безответственными руководителями.

По словам Валерия Пронина, есть все же в регионе и положительные примеры, например, в Усть-Куломском районе, в Пузле, предприятие содержит 100 километров региональной дороги:

– Мы по договору платим деньги за содержание, оно вкладывает свои. В итоге проблему сняли, там хорошая грунтовая дорога.

Анна ПОТЕХИНА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА и регионального исполкома ОНФ в Коми

Чтобы сберечь автодороги, власти Коми хотят вернуть лесосплав - ИА КомиинформФото Антона Пархачёва В республике происходит массовое разрушение асфальтобетонного покрытия дорог.
25.09.2017 ИА Комиинформ
BOB_7628-kopiya.jpg - Bnkomi.RuДвижение по дорогам Коми перегруженных лесовозов надо пресекать. Вплоть до закрытия для большегрузов дорог, где систематически нарушаются данные правила.
25.09.2017 Bnkomi.Ru
В 2018 году завершатся работы по капитальному ремонту автомобильной дороги «Сизябск – Мохча - Мошьюга».
12.09.2017 Bnkomi.Ru
Снова будут сплавлять? - PechoraToday.RuВ Госсовете Коми предложили сплавлять древесину по рекам для сохранения дорог.
08.09.2017 PechoraToday.Ru
Об этом шла речь на заседании комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике.
07.09.2017 Газета Трибуна
В Госсовете Коми предложили сплавлять древесину по рекам для сохранения дорог - KomiOnline.RuВ регионе почти 900 километров «грунтовки» в ненадлежащем состоянии.
07.09.2017 KomiOnline.Ru
В Коми только один пост весового контроля соответствует требованиям законодательства - ИА КомиинформФото Антона Пархачева В Коми не созданы условия для контроля за передвижением большегрузного транспорта.
06.09.2017 ИА Комиинформ
PSV_9858.jpg - Bnkomi.RuПредставители органов местного самоуправления Прилузья винят в разбитых дорогах лесозаготовителей из других регионов.
06.09.2017 Bnkomi.Ru
PSV_9796.jpg - Bnkomi.RuПри выделении лесопользователям участков для заготовки древесины Минпром Коми должен согласовывать с арендаторами транспортные схемы вывоза леса.
06.09.2017 Bnkomi.Ru
Дороги Прилузья разбивают лесозаготовители из Кирова - ИА КомиинформФото Антона Пархачева Лесозаготовители из Кировской области разбивают дороги Прилузского района.
06.09.2017 ИА Комиинформ
В Сыктывкаре столкнулись Форд Фокус и ВАЗ-2115 - ИА КомиинформФото ГИБДД по Коми Утром в сыктывкарском микрорайоне Лесозавод столкнулись иномарка и отечественное авто.
25.09.2017 ИА Комиинформ
Из-за плохого состояния дорог в Коми убрали три автобусных маршрута - ИА КомиинформФото Антона Пархачёва Как снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, обсуждали на заседании Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
25.09.2017 ИА Комиинформ
Чтобы сберечь автодороги, власти Коми хотят вернуть лесосплав - ИА КомиинформФото Антона Пархачёва В республике происходит массовое разрушение асфальтобетонного покрытия дорог.
25.09.2017 ИА Комиинформ
Авиабилеты на южном направлении подешевеют - Ухтинский еженедельник НЭП
Авиабилеты на южном направлении подешевеют
В России появилась новая авиакомпания, которая готова возить пассажиров даже меньше чем за тысячу рублей, сообащет rg.ru.
Ухтинский еженедельник НЭП
babushkina 04 - Интернет-газета Коми
Мэрия Сыктывкара принимает меры по обеспечению безопасности в здании бывшей поликлиники на ул.Бабушкина, 21
Таковы итоги пресс-рейда, организованного столичной мэрией в ответ на обращение регионального отделения партии «Единая Россия» в адрес администрации города с просьбой сделать все возможное,
Интернет-газета Коми
Автогородок – в подарок - Газета Республика
Автогородок – в подарок
Современный автогородок для обучения правилам безопасности дорожного движения получили воспитанники специальной школы-интерната №3 Эжвинского района столицы.
Газета Республика
В Троицко-Печорском районе ищут рыбака - ИА КомиинформФото Ярославы Пархачёвой В Троицко-Печорском районе ищут рыбака 1953-го года рождения.
26.09.2017 ИА Комиинформ
Верховный суд Коми смягчил приговор осужденному за взятку экс-главе службы региона по тарифам - KomiOnline.RuСрок Илье Первакову сократили на один год. В 2011-2015 годах Илья Перваков , будучи руководителем службы Коми по тарифам, действуя группой лиц по предварительному сговору с иным лицом (по данным следствия,
26.09.2017 KomiOnline.Ru
За сутки спасатели Коми вывели из леса трех любителей "тихой охоты" - ИА КомиинформФото Ярославы Пархачёвой За сутки спасатели Коми вывели из леса троих любителей "тихой охоты".
26.09.2017 ИА Комиинформ
Суд смягчил наказание экс-руководителю Службы Коми по тарифам - Ухтинский еженедельник НЭП
Суд смягчил наказание экс-руководителю Службы Коми по тарифам
Сегодня, 26 сентября, Верховный суд Коми в апелляционном порядке рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего руководителя Службы Республики Коми по тарифам Ильи Первакова.
Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте мошенники предлагают пенсионерам льготы и выплаты - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте мошенники предлагают пенсионерам льготы и выплаты
В Ухте мошенники под предлогом назначения дополнительных льгот к пенсии пытались похитить у пожилой женщины 17 тыс.
Ухтинский еженедельник НЭП
Миллион за магию
Следователи Отдела МВД России по Сосногорскому району возбудили уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ).
Газета Республика
Новые герои прежней «Чайки» - Газета РеспубликаПремьерой комедии Чехова «Чайка» открылся 88-й театральный сезон Академического театра драмы имени Виктора Савина.
25.09.2017 Газета Республика
ar1.jpg - Bnkomi.RuВ начале октября в Сыктывкаре и Ухте выступят Народные артисты России Борис Щербаков и Мария Аронова с семейной комедией «Свободная пара».
26.09.2017 Bnkomi.Ru
Субъекты турбизнеса Республики Коми получат 1,9 миллиона рублей на развитие туризма в регионе Министерство культуры,
25.09.2017 Министерство культуры
Ухтинцы увидели ратную историю России - Ухтинский еженедельник НЭП
Ухтинцы увидели ратную историю России
23 сентября на территории спортивного комплекса «Спарта» в поселке Водный состоялось мероприятие «Куликово поле - ратное поле России».
Ухтинский еженедельник НЭП
«Пелысь мольяс» расширяет горизонты 
Ансамбль колледжа культуры имени В.Чисталева «Пелысь мольяс» («Рябиновые бусинки») вернулся из Ростова-на-Дону.
Газета Республика
Лучшие на сцене и для сцены
Подведены итоги VIII республиканского театрального конкурса имени Степана Ермолина, сообщает Союз театральных деятелей Республики Коми.
Газета Республика
В воскресенье, 24 сентября, на дорогах республики произошло два ДТП, в которых пострадали пешеходы.
25.09.2017 Bnkomi.Ru
При поддержке Общественной палаты Коми прошли открытые благотворительные тренировки - Общественная палата21 и 22 сентября 2017 года в Сыктывкарском лесном институте прошли открытые благотворительные тренировки по самообороне в память учителя труда средней школы № 3, бывшего студента Сыктывкарского лесного института,
26.09.2017 Общественная палата
Под Воркутой с ж/д полотна сошла колесная пара с путейской ремонтной машины - ИА КомиинформФото МЧС по Коми Под Воркутой с ж/д полотна сошла колесная пара с путейской ремонтной машины.
26.09.2017 ИА Комиинформ
Ухтинские каратисты выступили на международных соревнованиях - Ухтинский еженедельник НЭП
Ухтинские каратисты выступили на международных соревнованиях
Соревнования прошли в Турции. В международном турнире по карате (WKF) среди юниоров "Istanbul Open" участвовало 535 спортсменов из 20 стран.
Ухтинский еженедельник НЭП
Легендарный тренер — ровесник «Строителя» - Газета Трибуна
Легендарный тренер — ровесник «Строителя»
В начале октября в Сыктывкаре состоится грандиозное шоу — любители хоккея будут отмечать 70-летний юбилей команды «Строитель».
Газета Трибуна
Ухтинский "Арктик-Университет" повторно уступил "Динамо" - Ухтинский еженедельник НЭП
Ухтинский "Арктик-Университет" повторно уступил "Динамо"
Женский хоккейный клуб «Арктик-Университет» уступил в ответной игре «Динамо» (Санкт-Петербург).
Ухтинский еженедельник НЭП
   27.09.2017 года в деятельности ИП Толкач А.Е. (г. Печора) начинается внеплановая выездная проверка в связи с исполнением поручения Правительства РФ и Приказа Роструда.
26.09.2017 Госинспекция труда
В Воркуте проходит выставка фотохудожника Сергея Щербака "Перевал" - Vorkuta-Online.RuМБУК "Воркутинский музейно - выставочный центр" приглашает жителей города посетить персональную фотовыставку члена Союза фотохудожников Сергея Щербака "Перевал".
26.09.2017 Vorkuta-Online.Ru
На законодательном уровне принят законопроект о повышении штрафов за непропуск пешеходов на пешеходных переходах - TvoyaVorkuta.RuГосударственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении принят проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
26.09.2017 TvoyaVorkuta.Ru
В Коми средняя зарплата рабочего персонала составляет 35 тыс. рублей - ИА Комиинформrbc.ru Активный рост количества вакансий для рабочего персонала, нехватка специалистов по дефицитным профессиям,
26.09.2017 ИА Комиинформ
Владимир Кузьмин исполнил свои хиты для воркутинцев - Интернет-газета КомиВоркуту посетил легендарный певец Владимир Кузьмин. Северяне ждали его с опасением, не сорвется ли выступление.
26.09.2017 Интернет-газета Коми