Фото Кирилла Затрутина
Заместитель начальника регионального управления ГИБДД Алексей Осташов сообщил, что за пять месяцев в Коми права получили 8822 человека, из них с первого раза сдали экзамен 4223 человека, что составляет 48 процентов. 212 человек получили право на управление автобусом, среди водителей этой категории сдавших экзамен с первого раза более 80 процентов.
По словам Алексея Осташева, статистика говорит о неплохом качестве подготовки водителей, однако количество ДТП с участием пассажирских транспортных средств растет.
11 июня в результате резкого торможения в салоне автобуса упала женщина, пассажирка получила травмы различной степени тяжести. Водитель место происшествия покинул. Проверка установила, что он является махровым нарушителем — на его счету 39 привлечений к административной ответственности за нарушения ПДД и девять неоплаченных штрафов.
Особенно тревожная ситуация по авариям с общественным транспортом в Сыктывкаре, Инте, Ухте и Сосногорском районе. 27 января водитель автобуса наехал на пешехода на улице Коммунистической в Сыктывкаре, 3 февраля на автодороге Ухта - Ярега при столкновении пострадали водитель и 12 пассажиров автобуса, 8 февраля пешеход погиб под колесами в Инте, 23 мая на пешеходном переходе в Сыктывкаре произошел наезд на женщину, пострадавшая скончалась в больнице.
По мнению ГИБДД, причин роста аварийности несколько. Основная — это крайне недисциплинированный водительский состав. За пять месяцев 2014 года к административной ответственности привлечено более полутора тысяч водителей автобусов, в прошлом году за этот период было привлечено 1297 человек.
По инициативе управления ГИБДД предприятия-перевозчики проверяют своих водителей по базам данных, но делают это только крупные предприятия, а не индивидуальные предприниматели. Еще одна проблема — неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств. Большая часть автопарка уже сейчас требует замены. С начала года было выявлено 174 факта управления неисправными автобусами, в том числе в 13 случаях неисправными были системы рулевого направления и тормозов.
Как сообщил заместитель министра образования Дмитрий Беляев, водители школьных автобусов тоже нарушают правила дорожного движения — ненадлежащим образом используют ремни безопасности, нарушают правила использования внешних световых приборов. Всего было выявлено 82 нарушения, из которых 19 — управление транспортным средством с неисправностями.
Кроме того, важным условием безопасности дорожного движения является наличие дорожной разметки. В этом году в республике ее наносят очень медленно: по состоянию на 20 июня дорога расчерчена лишь в Сыктывкаре и Ухте, в Сосногорске работы начались только 18 июня, остальные муниципалитеты за нанесение разметки еще не принимались.
По словам Алексея Осташова, в среднем ежегодно на дорогах республики гибнут три десятка человек, количество ДТП с участием пешеходов растет — сейчас они составляют 28 процентов от всех происшествий на дорогах. Анализ аварийности показывает, что ДТП происходят в основном в четырех-пяти муниципалитетах: Сыктывкар дает более половины – 60 процентов статистики, следом идут Усинск и Печора. Незначительное количество аварий случается в Воркуте, а в районах и вовсе по одной-две, поэтому и основную работу следует проводить в городах.
За пять месяцев к административной ответственности привлекли почти четыре тысячи водителей, не предоставивших преимущество пешеходам, а также более 13 тысяч пешеходов, нарушивших правила дорожного движения. Зачастую пешеходы перебегают дорогу всего лишь в 10-20 метрах от санкционированного перехода, тем самым создавая аварийные ситуации. На оживленных улицах проблема решается возведением ограждений.
На сегодня в республике 234 пешеходных перехода оборудованы искусственными неровностями, вводятся в эксплуатацию новые светодиодные светофоры, в экспериментальном режиме работает система интеллектуального освещения переходов.