Валерий Пронин: «Дорогу на Печору построят раньше, чем планировалось»

Фото: www.bnkomi.ru

В Коми в самом разгаре сезон дорожных работ. Из-за затяжной холодной весны ремонт автотрасс начался несколько позже, чем обычно, поэтому сейчас приходится наверстывать упущенное. Что уже успели сделать, каковы дальнейшие планы на это лето и когда в Коми появится полноценная трасса до Печоры, «Республике» рассказал Валерий Пронин, руководитель Управления автомобильных дорог Республики Коми.

Фото Анны Потехиной и БНК

– Прошлое лето к дорожникам благоволило, было много теп-лых и ясных дней, а в этом году и снег сошел позже, и дожди льют беспрерывно. Как это сказалось на ремонте дорог?

– Да, в этом году мы из-за погодных условий май практически потеряли, не смогли даже ямочный ремонт начать в обычное время. Графики сдвинулись как минимум на две недели. Если раньше ямочный ремонт в южных районах мы уже к 1 июля заканчивали, то сейчас, видимо, завершим только к середине месяца. К капитальному ремонту в разных районах приступили в период с 15 по 25 мая, при этом работы из-за дождей ведутся с перерывами. А в северных районах, в Ижемском, Усть-Цилемском, паводок только недавно пошел на спад, так что некоторые дороги в конце июня еще были затопленными. Но, отмечу, что наши подрядчики стараются наверстать упущенное: когда погода позволяет, работают в две смены. Уже сдан участок с 17-го по 23-й километр на объездной дороге Сыктывкара, который начали ремонтировать в прошлом году, введен шестикилометровый подъезд к Усть-Лэкчиму в Корткеросском районе и готов к сдаче в эксплуатацию участок с 17-го по 22-й километр на трассе между Сыктывкаром и Корткеросом в районе Лемъю.

– А с финансированием дела как обстоят?

– В этом году на ремонт и капитальный ремонт по основной программе денег выделено несколько больше, чем в прошлом: в 2016-м было около 960 миллионов рублей, сейчас 1,1 миллиарда (159 миллионов из них – федеральные средства). Плюс деньги газовиков. Недавно правительство Коми подписало соглашение с «Газпромом» о выделении средств на ремонт дорог, которые используются при строительстве газопровода Ухта – Торжок в Ухтинском, Княжпогостском и Усть-Вымском районах. Документ скрепили подписями глава Коми Сергей Гапликов и председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. По этому соглашению «Газпром» выделяет 708 миллионов рублей, из них в этом году нужно освоить порядка 400 миллионов, остальное – в следующем году. Еще порядка 340 миллионов пойдет на ремонт трассы Сыктывкар – Усть-Кулом на разных участках в рамках программы содержания дорог. Так что вполне неплохо получается – 1,840 миллиарда на ремонт.

– Неплохо по сравнению с прошлым годом, а если оценивать по другому параметру: сколько нужно средств, чтобы привести все наши дороги в действительно хорошее состояние?

– По нашей оценке, и с этими цифрами хорошо знакомы и минстрой Республики Коми, и правительство республики, нужно порядка 50 миллиардов рублей. Например, только на мосты надо потратить где-то 4,5 миллиарда.

– Какие дороги планируется отремонтировать в этом году? Какое направление у нас самое проблемное, на ваш взгляд?

– На «газовые» 400 миллионов в этом году нужно сделать участок от поселка Водный до Ухты, там работы уже идут, их планируется закончить к концу июля. Снимается верхний слой покрытия, убирают колею, ямы, верхний слой кладут щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Кроме того, к середине августа будет сделан капитальный ремонт участка дороги Вогваздино – Яренск (шесть с половиной километров), отремонтируют и несколько небольших участков в районе Емвы.

Основные работы по госпрограмме сосредоточатся в Корткеросском и Усть-Куломском районах на автомобильной дороге Сыктывкар – Усть-Кулом – Троицко-Печорск, будет отремонтировано в общей сложности 66 километров. Кроме того, капитально уже отремонтирован подъезд к Усть-Лэкчиму – 6 км, продолжим капитальный ремонт автомобильной дороги Мордино – Лопыдино, в ближайшее время состоится аукцион на участок с 15-го по 25-й километр (10 км), контракт будет подписан на два года с окончанием работ в 2018 году.

В Сысольском районе начнем ремонтировать автомобильную дорогу Визинга – Кажим на участке 48-й – 54-й километр, контракт тоже двухгодичный с окончанием работ в 2018 году. В Прилузском районе заканчиваем работы по ремонту автодороги Летка – Прокопьевка на участке 12-й – 17-й километр и начнем ремонтировать подъезд к селу Занулье, закончим в следующем году.

Ремонтные работы автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Малая Пера – Ираель в полном разгаре.

– По каким причинам приостановились работы на дороге Ухта – Троицко-Печорск в ее проблемной сорокакилометровой части между поворотами на поселки Кэмдин и Седъю?

– В прошлом году мы закончили работы на 12-километровом участке, остались еще два, в общей сложности 28 километров. Вся документация разработана. Можно делать дорогу, но в конце прошлого года прошел федеральный секвестр дорожных фондов по всей России, поснимали разные суммы, запланированные на ближайшие годы. У нас на 2017 год «срезали» порядка 800 миллионов рублей, секвестр на следующий год – миллиард. Поэтому пришлось исключить дорогу из программы на нынешний год. Ждем улучшения финансовой ситуации. Кстати, жалоб на участок Кэмдин – Седъю сейчас и нет, мы эту дорогу немного поддержали в рамках программы содержания, добавили объем работ, так что даже грунтовая ее часть в неплохом состоянии.

– Как идут работы по концессионному соглашению по реконструкции и строительству участков трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар?

– Подрядчик приступил к работам в августе прошлого года. Сначала, вплоть до января, шли работы на участке строительства Ираель – Каджером протяженностью 42 километра. Рубили лес, корчевали пни, строили искусственные сооружения, возводили земляное полотно. Все это на самом деле зимой делать гораздо проще. А после Нового года перешли на участок реконструкции Малая Пера – Ираель, 38 километров. Сейчас там ведутся работы по устройству искусственных сооружений, дорожной одежды. Уже к укладке асфальтобетона приступили. Задача подрядчика – ввести эту часть трассы в эксплуатацию в сентябре-октябре этого года, после чего они вернутся к строительству участка до Каджерома, который должны закончить в следующем году. Вообще-то по условиям концессии движение там планировалось открыть в 2019 году, но подрядчик работает с опережением графика.

– До сих пор в Печору автотранспорт ездил по техническим дорогам, сделанным лесниками и для всеобщего пользования не предназначенным. А новая дорога будет совпадать со старой?

– Она в основном идет параллельно тому зимнику, который сейчас существует. А в некоторых местах его пересекает, потому что зимник петляет, а дорога по нормативным требованиям должна быть по максимуму прямой.

– А Ненецкий автономный округ со своей стороны до границ Коми эту дорогу уже доделал?

– Еще нет, насколько я знаю. Но они работают там уже два года, ведется строительство не от самого Нарьян-Мара, а наоборот – к нему от Харьягинской, это уже практически от границы с территорией Коми.

– Сейчас можно хотя бы ориентировочно предположить, когда появится цельная, хорошая трасса Сыктывкар – Нарьян-Мар, а не отдельные ее части? Что будет после того, как сделают участки от Малой Перы до Каджерома? Много ли нужно отремонтировать и построить на участке от Печоры до Усинска и дальше, до границы с НАО?

– Когда закончатся работы по концессии, у нас появится нормальная дорога до Печоры. А от Печоры до Усинска часть дороги построена, но есть несколько проблемных участков. Во-первых, отрезок до Усть-Лыжи. Там дорога есть, но нет моста через речку Лыжа, люди пользуются наплавным. Капитальный мост мы потихонечку строим. Потихонечку потому, что для окончания его строительства нам нужно еще порядка 450 миллионов рублей. Денег у нас пока таких нет. На следующий год 30 миллионов заложено, на 2019-й – еще столько же. Во-вторых, переправа через Печору перед Усть-Усой. Там нужен мост с довольно серьезными подходами – порядка 25-ти километров. По примерным подсчетам, на это нужно 8-10 миллиардов рублей. Движение зимой там пока осуществляется по зимнику по пойме Печоры на Усть-Усу, дальше уже идет дорога на Усинск, а летом по дороге либо до Лыжи, либо до Акиси (это крайняя точка, где дорога еще есть), затем до Усть-Усы на пароме.

– А давайте чисто теоретически предположим, что все получилось и все эти километры от начала Сыктывкарской объездной, затем до Ухты, Печоры, Усинска и далее до границ с НАО оказались на федеральном балансе. Сколько в результате средств Коми сэкономит если не на ремонте, то хотя бы на содержании этой трассы, и сможет ли направить на другие автодороги?

– Давайте посчитаем. От Сыктывкара до границы с НАО по этой трассе получается примерно тысяча километров. Норматив на содержание дорог у нас сейчас в среднем 350 тысяч рублей в год на километр. Итого – 350 миллионов рублей, которые теоретически могли бы пойти на другие направления. А в целом на содержание дорог по всей Коми мы тратим порядка 1,3 миллиарда рублей в год. Но дело ведь еще и в том, что нормативы на содержание дорог у федералов в два с половиной раза выше, чем у нас. То есть мы не просто сэкономим 350 миллионов, а привлечем инвестиций из федерального бюджета порядка миллиарда.

– Как сейчас обстоят дела с подрядчиками? Несколько лет назад был случай, когда дорожный бюджет был приличный, а у муниципалитетов возникли проблемы с освоением средств. Участки выставляли на аукционы, но желающих участвовать в них не находилось, организаций, которые занимаются строительством и ремонтом дорог, у нас оказалось недостаточно, чтобы выполнить большое количество работ за одно лето.

– Подрядчики у нас на региональных и муниципальных дорогах все те же: «Темп», «Коми дорожная компания», «Северстрой», в Усинске есть ДРСУ. И проблемы с тем, что некому средства осваивать, сейчас нет, даже, к сожалению, иногда наоборот выходит. У «Темпа», например, из-за сокращения объемов работы сейчас заметно меньше людей трудится, чем бывало раньше. Это последствия того, что у нас многие годы с деньгами на дороги было то густо, то пусто. Это сказывается на работе подрядчиков, в том числе на их кадровом составе.

– Несколько лет назад у нас начали использовать при ремонте и строительстве дорог щебеночно-мастичный асфальтобетон. Эта технология себя оправдала?

– ЩМА мы впервые использовали в 2008 году, первый участок, который сделали, – объездную Емвы. Движение там интенсивное, но покрытие стоит хорошо, проверяем ежегодно – больших замечаний нет. Как и на других участках, где мы применяли ЩМА еще восемь-девять лет назад. А обычный асфальт уже давно бы либо совсем «упал», либо заметная колея появилась бы. Так что эта технология очень хорошо себя зарекомендовала, и мы практически полностью перешли на этот тип асфальтобетона. Верхние слои дорожной одежды делаем только из него. ЩМА от традиционного покрытия отличается тем, что у него прочностные характеристики в полтора-два раза выше. Мы для него используем высокопрочный щебень марок 1200-1400, специальные добавки целлюлозные, для того чтобы усилить внутренние связи. Получается дороже процентов на 30, чем обычный асфальтобетон, но оно того стоит.

 
По теме
УФАС Коми подозревает две компании в сговоре при проведении торгов по ремонту дорог ‍   ВКонтакте Одноклассники Twitter Facebook Google + Мой Мир В действиях двух подрядчиков УФАС усматривает признак
03.08.2017
В Койгородском районе начался второй этап ремонта муниципальных дорог общего пользования - ИА Комиинформ Фото пресс-службы администрации Койгородского района В Койгородкском районе полным ходом проводятся мероприятия по организации ремонта участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Койгородок - Гурган".
03.08.2017
 
В Коми антимонопольщики заподозрили сговор на торгах на проведение ремонта дорог - FlashNord.Com В Коми возбуждено антимонопольное дело в отношении двух компаний, участвовавших в нескольких электронных аукционах на проведение работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог в республике.
03.08.2017
В связи с проведением ремонта работ улично-дорожной сети на участке от ж.д.
02.08.2017
 
Движение на участке трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар откроют в октябре - KomiOnline.Ru На отрезке Малая Пера – Ираель заасфальтировано 13 километров. Как сообщает пресс-служба Минстроя Коми, по концессионному соглашению продолжаются ремонтные работы на участке Малая Пера – Ираель длиной почти 35 километров.
31.07.2017
  Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог» провело работы по капитальному ремонту автомобильной дороги «Подъезд к поселку сельского типа Усть-Лэкчим от автомобильной дороги Кор
29.07.2017
 
В Корткеросском районе 6 километров дороги отремонтировали после вмешательства прокурора - KomiOnline.Ru Год назад подъезд к поселку Усть-Лэкчим был в непригодном состоянии. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Коми, в 2016 году проведенная проверка показала, что автодорога, ведущая к поселку Усть-Лэкчим,
28.07.2017
В Корткеросском районе после вмешательства прокуратуры отремонтирована автодорога к селу Усть-Лэкчим - Прокуратура Республики Коми Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог» провело работы по капитальному ремонту автомобильной дороги «Подъезд к поселку сельского типа Усть-Лэкчим от автомобильной дороги Кортк
28.07.2017
JPG Файл - МВД Республики Коми Сотрудниками уголовного розыска МО МВД России «Сысольский» разыскивается без вести пропавший Сажин Вячеслав Александрович, 03.09.1969 г.р., проживающий по адресу: Республика Коми, Сысольский район, п. Визиндор, ул.
19.07.2018 МВД Республики Коми
ampravda.ru Сотрудники следственного отдела по Усинску следственного управления СК России по Коми завершили расследование уголовного дела в отношении 41-летнего мужчины, обвиняемого в истязании несовершеннолетнего пасынка.
16.07.2018 Газета Республика
16.07.2018 ФГБУ "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания" подвёл итоги XIV всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" 2017-2018 учебного года.
19.07.2018 Министерство образования
Спасти рядовую бабушку - Газета Республика Юные артисты из воскресной школы «Гефен» представили спектакль про войну Премьера спектакля «Спасти бабушку Иду» прошла в Сыктывкаре в минувший вторник.
18.07.2018 Газета Республика
16-17 июля в Койгородке случился потоп местного значения. Ливнями размыло дороги, тротуары, огороды и цветники местных жителей, особенно пострадали Центральная библиотека и краеведческий музей.
18.07.2018 Газета Республика
«У поэта нет возраста», – эту фразу народный поэт Коми Надежда Мирошниченко трактует по-своему: «Возраст есть, но не все его чувствуют, и я не чувствую».
18.07.2018 Газета Республика
Финно-угорские барды встретились в Помоздино Трехдневный межрегиональный семинар бардов «Шылад» («Мелодия») прошел на минувшей неделе в Усть-Куломском районе Коми.
18.07.2018 Газета Республика
В Приказ Минспорта России № 89 нг "О награждении золотым знаком отличия всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)о награждении золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-сп
20.07.2018 Агентство по физкультуре и спорту
Фото Дмитрия Наапалкова 17 июля в Доме дружбы народов Республики Коми состоялось учредительное собрание по созданию региональной федерации национального вида спорта Коми – гонок на охотничьих лыжах.
18.07.2018 Газета Республика
В столице Коми впервые прошел межрегиональный турнир по пляжному волейболу 14-15 июля в Сыктывкаре состоялись соревнования по пляжному волейболу Syktyvkar Open.
16.07.2018 Газета Республика
Сыктывкарка стала абсолютной чемпионкой мира по тхэквондо В ЮАР 9–14 июля прошел одиннадцатый чемпионат мира по тхэквондо ГТФ.
16.07.2018 Газета Республика
С понедельника, 23 июля, Сыктывкарские тепловые сети Коми филиала «Т Плюс» приступают к очередному этапу гидравлических испытаний по магистральному трубопроводу № 2.
19.07.2018 Администрация г.Сыктывкар