Глава Республики Коми предложил дополнительно стимулировать общеобразовательные учреждения в зависимости от результатов, которые показывают ученики.
Одной из основных пунктов рабочей поездки в Троицко-Печорский района, стала школа посёлка Якша. Новое здание, введённое в строй в 2015 году взамен ветхого, рассчитано на 180 человек. Также при школе работает интернат на 20 мест для ребят, приехавших из удалённых населённых пунктов. Кроме того, на базе учреждения открыты дошкольные группы, которые посещают 40 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
«Сегодня школа является центром общественной жизни Якши - с гордостью рассказала Главе республики и.о. директора Нина Максимова. - Наши дети с хорошим средним баллом сдали обязательные экзамены - и 11, и 9-классники. Показатели по предметам по выбору, конечно, немного хуже».
- Хороший балл - это сколько? - поинтересовался Глава региона
- 56, к примеру, по математике, - для нас это достаточно высокий показатель, - ответила Нина Максимова.
- 56? При такой замечательной базе этот показатель был должен быть не ниже 70, - поднял планку Сергей Гапликов.
- Сергей Анатольевич, нужно учитывать, что у нас нет, как в городе возможностей для репетиторства, дополнительного образования, - привела аргумент руководитель учреждения. - К тому же надо учитывать уровень учебного контингента в сёлах, а также отношение их родителей - нам иногда больше приходится заниматься их воспитанием, а не детей.
- О каком репетиторстве в школе с такими современными возможностями идёт речь? У вас теперь есть всё необходимое, чтобы поднимать уровень подготовки ребят реально на базе самой школы, - ответил Глава республики.
«Наталья Алексеевна [Михальченкова - Заместитель Председателя Правительства Республики Коми - министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми – Прим.] , результаты учеников должны стать одним из приоритетных критериев дополнительной поддержки школ. Чем выше их показатели - тем больше возможностей будет иметь учебное заведение для расширения материально-технической базы. Чтобы не получалось, что мы создаём самые современные условия для процесса образования, а обратного движения, желания раскрыться, в том числе со стороны учителей - не очень видно. Одновременно нужно повышать профессиональный уровень и квалификацию преподавателей, - создавать серьёзную систему стимулирования и для них», - поручил Сергей Гапликов.