Сергей Гапликов дал задание разработать систему мер по организации постоянного контроля за движением большегрузов. Этим займутся региональные Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, Министерство промышленности, транспорта и энергетики и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. С просьбой представить свои предложения Сергей Гапликов обратился и к руководству правоохранительных и надзорных органов.
Руководитель Республики Коми подчеркнул, что «некоторые владельцы большегрузов устроили на дорогах региона настоящую вакханалию , наплевав на требования весового контроля». Сергей Гапликов привёл в пример ситуацию, которая сложилась в Усть-Куломском районе, где 30 марта утром на пункте весового контроля скопилось около 60 большегрузов - вес многих превышает предельно допустимые параметры.
- Практически на каждой встрече люди говорят, что дороги разбиты. И особенно жалуются жители районов, где преобладает лесная промышленность и жалобы абсолютно обоснованы. Но давайте будем честны: дороги приходят в негодность, по большому счёту, от того, что некоторые предприниматели и предприятия, работающие с лесом, в погоне за сверхприбылью грузят машины до отвала. И не нужно быть экспертом, чтобы понять это, - отметил руководитель региона.
Сергей Гапликов подчеркнул , что схемы, которые используют недобросовестные перевозчики, не являются тайной.
- Все варианты известны. Днём весовой контроль работает – машины стоят, как наступает ночь и весовой контроль не работает - все едут. Или перед весовым контролем, не скрываясь, перегружают часть леса на второй автомобиль и вместе проходят контрольный пункт, а потом сгружают всё обратно. Я уже не говорю про варианты использования объездных, просёлочных и лесных дорог.
Врио заявил, что пора уже прекратить эту порочную практику.
А как вы считаете, в чем причина плохих дорог в Коми? Расскажите в комментариях под новостью
- И не дай Бог, как это было, из-за перегруза нам ещё мосты рушить, отрезая от «большой земли» населённые пункты - бить будем не только рублём, но и обращением к правоохранительным органам по уголовным статьям. Причём не водителей привлекать надо, а хозяев предприятий, - заключил Сергей Гапликов.