«Северная железная дорога» в 2015 году увеличит объемы грузоперевозок в Коми

В 2015 году по железной дороге планируется перевезти 19 миллионов 92 тысячи тонн груза. Это на 23 процента больше, чем в 2014 году. Основные прибавки намечаются по углю, нефти, цветной и железной руде, цементу и лесным грузам.

Железнодорожники Коми 18 декабря на тематической пресс-конференции отчитались о достижениях уходящего года и рассказали, что ждет жителей республики в 2015 году. Традиционная встреча на этот раз прошла с участием клиентов «СЖД», которые смогли высказать свои предложения, пожелания в адрес железнодорожников.

По словам заместителя начальника «СЖД» по территориальному управлению Тимура Шалашнева , 2014 год характеризовался замедлением динамики промышленного производства, в том числе и в Коми, ускорением роста потребительских и оптовых цен в промышленности, и как следствие  — снижением грузоперевозок по железной дороге. Заявленные объемы перевозок постоянно изменялись, но некоторые категории показали стабильный рост.

За 11 месяцев 2014 года железнодорожным транспортом в Коми перевезено 15 миллионов 223 тысячи тонн грузов, по сравнению с прошлым годом это меньше на 14,4 процента. Наблюдалось снижение погрузок в основном за счет каменного угля – 28,7 процента (1,9 миллиона тонн) по сравнению с 2013 годом. Рост погрузок наблюдается в перевозке нефти.

За отчетный период республика получила 1 миллиард 170 миллионов налогов от дочерних компаний ОАО «РЖД», это больше на 150 миллионов рублей по сравнению с 2013 годом.

Как отметил Т.Шалашнев, больше половины (52 процента) перевозок в Коми сегодня приходится на железнодорожный транспорт. Это серьезная цифра, которая говорит о востребованности железнодорожного транспорта в регионе.

Одной из главных тем пресс-конференции стали инвестиционные проекты, которые «РЖД» запланировала реализовать в Коми в 2015-2016 годах. Все они будут выполнены, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. Объем инвестиционной программы в 2015 году составит 650,3 миллиона рублей, в 2016 – 754,5 миллиона рублей, что на 600 миллионов рублей меньше, чем было вложено в программу в 2014 году.

Также Т.Шалашнев рассказал, что на полигоне Сосногорского региона СЖД за этот год отремонтировано 50,5 километра и реконструировано 51,2 километра путей. Средний ремонт произведен на 33,3 километра, заменено новыми 24 стрелочных перевода. В 2015 году запланирован капитальный ремонт 44,76 километра путей, средний ремонт на 25,15 километра, замена пяти стрелочных переводов.

О путевых работах и модернизации на Микуньской дистанции пути рассказал заместитель начальника СЖД по Сольвычегодскому региону Геннадий Полянин . В 2014 году на станции Микунь провели пуско-наладочные работы и ввели в эксплуатацию станцию биологической очистки хозбытовых стоков, на реализацию проекта потрачено 34,3 миллиона рублей. Там же ввели в эксплуатацию новые компрессорные станции стоимостью 54,087 миллиона рублей, которые снабжают сжатым воздухом устройства автоматической очистки стрелочных переводов.

Благодаря инвестиционным проектам скорость на путях выросла – до 140 километров в час.

В рамках инвестпрограммы 2014 года в Коми продолжают реализовывать несколько важных проектов. Это строительство здания поста электрической централизации на станции Джинтуй (24,5 миллиона рублей) и цеха по ремонту и обслуживанию путевой техники Печорской путевой машинной станции в Кожве (61,6 миллиона рублей). Работа над проектом продолжится в 2015 году.

Также в 2015 году начнется строительство волоконно-оптической линии связи и линейного тракта на участке Чум  — Лабытнанги (74,5 миллиона рублей), на участке пути на перегоне Тыва-Шиес заменят рельсы, в третьем квартале начнет работу новый вокзал на станции Княжпогост (71,3 миллиона рублей), начнется реконструкция вокзала на станции Сосногорск (25 миллионов рублей), который откроется спустя 2,5 года. В следующем году начнется и реконструкция станции Усинск (за счет средств ООО «Енисей»), на станциях Микунь, Вендинга, Сыктывкар, Кослан заасфальтируют переезды, кроме того, в Микуни установят новое наружное освещение.

Помимо этого на модернизацию республиканских железнодорожных путей протяженностью 60,9 километра «РЖД» выделит 1 миллиард 85,2 миллиона рублей.

На 2016 год запланировано строительство автоматической пневмообдувки стрелочных переводов на станции Микунь-2, намечено строительство технологического жилья на станции Межег (17,3 миллиона рублей), планируется ввести в эксплуатацию современной микропроцессорной полуавтоматической автоблокировки на участке Микунь  — Сыктывкар (11,5 миллиона рублей).

Одним из достижений уходящего года, на котором остановились железнодорожники Коми, стало внедрение новых видов грузовых услуг: ускоренная доставка грузов маршрутными поездами, грузовыми экспрессами, подача вагонов под погрузку в удобное для клиентов время, внедрение принципа «одного окна» при работе с грузоотправителями.

Представители предприятий, пользующихся услугами железнодорожного транспорта для перевозки грузов, – ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ООО «Сыктывкарский фанерный завод», ОАО «ЛУКОЙЛ-НПЗ» – подтвердили, что клиентоориентированность железнодорожных предприятий растет, а предлагаемые услуги удобны и востребованы.

 
По теме
Пенсионер из Сысольского района осужден за убийство младшего брата Дарья КИНЗИКЕЕВА Житель Сысольского района осужден за убийство брата Фото: Алексей БУЛАТОВ В Сысольском районе Коми осудили 61-летнего мужчину.
Комсомольская Правда
Terra incognita Коми края - Газета Республика Курвиметр, буссоль, теодолит, гониометр, планиметр и другие приборы с экзотическими названиями представлены на новой выставке в Национальном музее Коми.
Газета Республика
Оружие Победы привезли в Сыктывкар - Газета Республика В республике впервые открылась выставка из музея Михаила Калашникова Необычная выставка работает в Национальной галерее Коми.
Газета Республика