С 2002 года, когда вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», процедура государственной регистрации существенно изменилась и продолжает изменяться. Значительно расширился перечень вариантов представления документов при государственной регистрации в регистрирующие (налоговые) органы. Сегодня жители Республики Коми могут выбрать для себя удобный способ представления документов в инспекцию: лично, по почте и в электронном виде через сайт ФНС России (www.nalog.ru) или единый портал государственных и муниципальных услуг. А с 1 июля 2013 года жители Ухты, Сосногорска и Усинска смогут представить документы для государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя в многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Изменились и формы заявлений, сообщений и уведомлений, представляемых при государственной регистрации. С 4 июля 2013 года, со дня вступления в силу приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, изменяются формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган. С этой даты по новым формам будут регистрироваться все юридические лица, включая некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства. Все формы заявлений, сообщений и уведомлений значительно упрощены для заполнения, сопровождаются примерами заполнения и подробным описанием требований по оформлению. Но следует учитывать и «переходный» период. До 3 июля 2013 года включительно регистрирующие (налоговые) органы будут принимать заявления, сообщения и уведомления для государственной регистрации по прежним формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 439, представленным заявителем непосредственно в инспекции, направленным почтовым отправлением, через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. С 4 июля 2013 года необходимо представлять для государственной регистрации новые формы, утвержденные приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Также с 4 июля текущего года уменьшится количество документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Так, при создании юридического лица, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, создании крестьянского (фермерского) хозяйства заявителю будет выдаваться свидетельство и прилагаемый к нему лист записи, форма и содержание которых утверждены приказом ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@. При внесении в государственные реестры иных сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателей, крестьянском (фермерском) хозяйстве будет выдаваться только лист записи. В дальнейшем процедура государственной регистрации станет ещё проще. В целях улучшения инвестиционного климата в России в марте текущего года Правительством Российской Федерации утвержден план («Дорожная карта»), реализация мероприятий которого продолжит оптимизацию процедур, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
Источник: УФНС
27.06.2013 19:14