Говорим сегодня: Как сделать ЕГЭ лучше?

Сданы и даже уже проверены последние результаты по ГИА и ЕГЭ. Многие вузы и ссузы уже начали приёмные кампании, чтобы заманить в свои стены абитуриентов. Мы же в рубрике “Говорим сегодня”попытаемся проанализировать опыт ЕГЭ и обсудить, как сделать его лучше. А помогут в этом две прекрасные девушки: сдавшая ГИА Алина Давлетова и сдавшая ЕГЭ Евгения Пенетова, к которым присоединится редактор портала “Твоя Параллель” Алексей Боровенков, сдавший ЕГЭ уже пять лет назад.

Евгения Пенетова : На самом деле, ЕГЭ – это не так ужасно и страшно,как пугают школьников в течение года.Те, кто следят за проведением экзамена, тоже люди.И я вижу в таком способе сдачи экзамена больше плюсов.Смотрите сами: если ты хорошо занимался в течение года, разобрался в структуре КИМа, то вполне можешь рассчитывать на хороший балл. Все шаблоны,которые требуют проверяющие, наоборот, даже упрощают работу. Ну а если весь год отдыхать и заниматься кое-как, то, конечно, легко говорить, как тебе мешают шаблоны и что задания некорректно составлены. Стандартные требования – это даже плюс. Проверяют всех одинаково, и по идее, предвзятости быть не должно. Шансы у всех более-менее равные.

С другой стороны, ЕГЭ – это сплошное везение.Как повезёт с заданиями,с проверяющими, с обстановкой в кабинете и в самой школе.

 

Алексей Боровенков : А что не так может быть с обстановкой?

 

 

Евгения Пенетова : Негативно настроенные учителя,которые следят,чтобы экзамен проходил как надо.Они могут быть чересчур придирчивы.Это напрягает.Или наоборот, шумные одиннадцатиклассники. У нас в аудитории многие спокойно переговаривались,а это мешает.

 

Алина Давлетова : Вообще, ГИА и ЕГЭ очень нужны. У всех должна быть возможность поступить в хороший вуз. К тому же, хорошим баллом по экзамену ты можешь”плюнуть в лицо” учителю, который никогда не ставил тебе выше тройки.

Но у ГИА и ЕГЭ есть много недостатков. Первый и самый глобальный – списывание! Вы не представляете, в каких масштабах это происходит. КИМыпо ГИА 0были в сети за четыре недели до экзамена. На ЕГЭ дела обстоят лучше, хотя и там умудряются списывать.

Вторая проблема – тесты. Их слишком много. В ГИА по биологии повышенный уровень занимает 7% от всей работы. Мы даже ставили “опыт”: дали двоечнику задания по химии, которую он давно прогуливал. Методом тыка он набрал на “тройку”. До “четвёрки” не хватило двух баллов. В ГИА ситуация с этим обстоит лучше, чем в ЕГЭ. Например, в ГИА по английскому есть часть “говорение”, а в химию со следующего года вводят настоящие химические опыты. Надеюсь, мы выступим как подопытные кролики для минобраза, и через два года всё это будет уже в ЕГЭ.

Евгения Пенетова : Насчет списывания на ЕГЭ могу сказать точно только по поводу аудиторий, в которых писала сама. У нас никто не списывал. Вообще. Тишина стояла гробовая. Слышно было, как часы тикают и как над ухом дышит учитель,следящий за дисциплиной. Списать было возможно в туалете, хотя не думаю, чтобы кто-то этим воспользовался. Тесты не содержат таких тонкостей, которых не знал бы и троечник.

Кстати, нам в школе рассказывали, как нашему году повезло, ведь со следующего обязательны ЕГЭ по литературе, а по русскому языку введут устную часть, как и по многим другим предметам.

Алина Давлетова : В моей школе пишут ЕГЭ, была в ней сразу после того, как унесли пакеты. В туалете под бачками лежали бумажки с ответами. Много бумажек. Сошлись эти ответы или нет и чьи они были, мы никогда не узнаем.

А нам говорили, что будут обязательны ГИА и ЕГЭ по английскому. Ну, конечно.

Евгения Пенетова : Хах, голь на выдумки хитра, всё равно найдут способ набрать достаточно баллов для поступления.

 

Алина Давлетова : Ну, если есть ответы, значит, кто-то их слил. Знаешь, КИМы ГИА пересылают по электронной почте, о чём тут может идти речь? Хорошо, что на ЕГЭ уже почтой.

 

Евгения Пенетова : Пересылать по элетронке – глупо.Хотя есть люди, которым выгода отпродажиКИМов важнее,чем честность.

 

Алина Давлетова : И таких очень много.

 

 

Алексей Боровенков : Слышал, что КИМы сам минобраз в Интернет сливает, чтобы засечь двоечников. Но это слухи.

Вы всё-таки за стандартную форму или ЕГЭ?

Алина Давлетова : За ЕГЭ, однозначно. Но нужны реформы. Нужно как в ГИА увеличивать повышенный уровень за счёт уменьшения тестовой части.

 

Алексей Боровенков : И ещё одна тема для обсуждения: это как раз-таки понижение проходного минимума ЕГЭ в этом году. О чём это свидетельствует? Школьники стали тупее? Или система плохая?

 

Алина Давлетова : Трудно вообще судить о системе, если все занимаются с репетитором. По сути, чтобы получить наше бесплатное образование, нам приходиться платить частникам. А школьники да, тупые. Но не из-за того, что плохо учат.

 

Алексей Боровенков : Из-за чего же тогда?

 

 

Алина Давлетова : Потому что система образования у нас ни о чем.

 

 

Евгения Пенетова : Проходной минимум снизили, значит, количество сдавших выпускников повысится. Как показывали результаты диагностических работ, в этом году очень многие ребята не перешагивали порог.По крайней мере, так было в моей школе.

Ученики не стали глупее, но они стали ленивее. Ну, а система образования у нас рассчитана на ребят со средними способностями к учёбе, ведь таких в классе должно быть большинство. Получается, те, кто усваивает материал дольше или же воспринимает иным способом, не так, как остальная часть класса, попросту устаёт догонять всех, сдаётся и “забивает” на учёбу. Отсюда потребность в репетиторах перед экзаменом. Мне кажется, лучшим выходом будет создание специальных классов. Для середнячков, тех, кто чуть поумнее, и ребят, менее усидчивых.

Алексей Боровенков : Как же равные права и возможности? Как будто мы делим людей на касты.

 

Евгения Пенетова : Я думаю, как раз-таки разделение учащихся необходимо,так легче будет усвоить материал. А в чём здесь неравенство? Я не исключаю возможность при повышении успеваемости перейти в класс с более углублённой системой обучения. Сейчас ведь всё равно так происходит. Среди людей существует мнение,что ученики гимназии умнее,чем ученики обычной школы. Отчасти это правда, ведь они проходят специальные экзамены,чтобы учиться там. В этом нет ничего плохого. Наоборот, это помогло бы всем успешно подготовиться к ЕГЭ. Конечно, отношение ребят друг к другу может измениться, но это человеческий фактор, от него никуда не деться.

Алина Давлетова : Если смотреть глубже, то неправильно, что детей выпускают из школы партиями по дате рождения. С этим уже борются, появляются классы для гуманитариев и технарей, например. Но кроме этого дети ещё делятся на визуалов, аудиалов, кинестетов…

На мой взгляд, идеальная школа – это та, где ты только сдаёшь работуи консультируешься с педагогом. В Сети есть и видеоуроки, и тесты, и вообще всё, что тебе может понадобиться для обучения.

Евгения Пенетова : Всё равно мне кажется, стоит заниматься с учителем. Конечно,если есть самоконтроль,то всё получится. Но далеко не все обладают таким навыком.

Не всем подходит стиль преподавания педагога, поэтому люди ищут подходящих репетиторов, который может найти подход.

Алина Давлетова : Ну, и зачем тогда вообще нужны учителя? Если есть самоконтроль и репетиторы?

 

Евгения Пенетова : Школа нужна для общения детей, для их социализации.

 

 

Алина Давлетова : Школа, скажем прямо, не лучшее место. К тому же есть другие места, где можно социализироваться.

 

Евгения Пенетова : Почему? Именно в школе происходит всё самое интересное, несмотря на все её минусы.

 

Алина Давлетова : У кого как. Если в твоей жизни школа занимает главное место, то это не круто.

 

Евгения Пенетова : Нет,дело не в месте школы в жизни. А в том, что можно получить от школы. Всё равно, даже в самой ужасной школе есть люди, которые в своё время могут во многом помочь.

 

Алина Давлетова : Вне школы они тоже есть. У меня очень насыщенная жизнь за рамками школы, так что я плохо понимаю, о чём ты говоришь.

 

Евгения Пенетова : Вот это у тебя,и я с тобой согласна. Но есть те,у кого занятия вне школы не вызовут одобрения. И этому есть много причин. Например, семья. А в школе может найтись человек, который повернёт тебя в нужное русло, возьмётся за тебя. И так далее.

 

Алина Давлетова : Чушь! За забором школы ты встретишь таких намного быстрее.

 

 

Евгения Пенетова : Не всегда. Я знаю людей, которых буквально спас учитель.

 

 

Алина Давлетова : А я знаю людей, которых учителя гнобили.

 

 

Алексей Боровенков : Давайте подытожим. Тема всё-таки “Как сделать ЕГЭ лучше?” Исходя из этого, три вопроса:

1. Как прошли экзамены лично для вас?

2. Надо ли оставлять экзамены?

3. Если да, то что надо улучшить? Если нет, то какова будет альтернатива?

И сразу же сам:

1. Честно говоря, не очень. Максимум набрал по русскому – 74 балла. Но, тем не менее, сейчас работаю редактором на республиканском портале, что тоже неплохо;

2. Надо;

3. ЕГЭ даёт равные шансы. Поскольку тестовая часть в экзаменах уменьшается, то улучшения нужны только в части контроля. И здесь идея общественных наблюдателей подходит как нельзя лучше. Поэтому мне нравятся последние изменения.

Алина Давлетова :

1. Своим результатом я довольна. Сдала, как и планировала, даже биологию на “5″ написала.

2. Да, ГИА и ЕГЭ объективны…

3. …Когда на них не списывают! О чём может идти речь, если мальчик, которого не хотели допускать к экзаменам, написал русский на 41 балл из 42-х возможных?

Евгения Пенетова :

1. Результаты превзошли ожидания. Довольна полностью. Особенно русский порадовал: 90 баллов.

2.Да,но проверку экзамена по литературе считаю необъективной.

3. Даже двоечник получает шанс хорошо поступить, благодаря ЕГЭ. Улучшить проверку части С, я думаю, стоит.

Подготовил Алексей Боровенков

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях 0 Tweet
 
По теме
28 и 29 марта в Ухтинском университете проходит традиционная международная молодежная конференция «Севергеоэкотех», объединяющая студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов предприятий.
С 28 марта 2024 года в Республике Коми заявления для записи детей в первый класс принимаются через портал «Госуслуги».
Прием заявлений в первый класс в муниципальных общеобразовательных организациях начнётся в 09.00  для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема, а также проживающих на закреплённой территории,
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 23 марта 2024 года ушла из жизни Мария Прокопьевна Рафалиене – ветеран Воркуты, заслуженный учитель Коми АССР,
Инициатива ЛДПР о новом порядке пересдачи ЕГЭ будет реализована - ЛДПР Заявление о новой процедуре пересдачи ЕГЭ прозвучало сегодня, 28 марта, на заседании Комитета Госдумы по науке и высшего образования с участием руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева и вице-спикера Палаты от ЛДПР Бори
ЛДПР
С 28 марта 2024 года в Республике Коми заявления для записи детей в первый класс принимаются через портал «Госуслуги».
Газета Вперёд
Председатель тарифного комитета Коми Анна Тюрнина сообщила, что с 2024 года в Коми введена дифференциация тарифов на электрическую энергию для населения по трем диапазонам в зависимости от объемов потребления.
Газета Трибуна
 День нутрициолога — это новый праздник, он отмечается 28 марта Профессия нутрициолога становится все более популярной, и праздник призван разъяснить ее особенности и задачи.
Роспотребнадзор
Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми - Syktyvkar.1istochnik.Ru Руководитель Минздрава Коми проинспектировал работу здравоохранения в этом муниципальном образовании Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми Федеральное государственное бюджетное образ
Syktyvkar.1istochnik.Ru
Terra incognita Коми края - Газета Республика Курвиметр, буссоль, теодолит, гониометр, планиметр и другие приборы с экзотическими названиями представлены на новой выставке в Национальном музее Коми.
Газета Республика
Оружие Победы привезли в Сыктывкар - Газета Республика В республике впервые открылась выставка из музея Михаила Калашникова Необычная выставка работает в Национальной галерее Коми.
Газета Республика