Депутат Госдумы, председатель парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичев предлагает передать два аэропорта Коми с летными полосами в федеральную собственность.
Фото Марии Шумейко, Сергея ПаршуковаОб этом Москвичев заявил сегодня, 5 сентября, на правительственном совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры региона, которое прошло в Сыктывкаре под председательством главы Коми Сергея Гапликова.
Как отметил в докладе «Транспортное обслуживание населения в Республике Коми» заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Николай Дейнега, на территории региона функционирует 7 аэропортов, 31 посадочная площадка, осуществляет деятельность 7 авиакомпаний, в том числе региональный авиаперевозчик «Комиавиатранс», который на 100% обеспечивает внутрирегиональные перевозки.
Основной проблемой организации местного авиасообщения Дейнега назвал «убыточность перевозок и аэропортовой деятельности». По его словам, это связано в том числе с избыточными нормативными требованиями деятельности аэропортов с небольшим пассажиром потоком.
- Одним из факторов, отрицательно влияющих в финансовом плане на деятельность местного перевозчика являются требования авиационной и транспортной безопасности. Так, например, аккредитации по безопасности подлежат юридические лица, при этом службы авиационной безопасности аэропортов таковыми не являются. Следовательно, они не могут быть аккредитованы в качестве подразделение транспортной безопасности, поэтому требуется создание дополнительной структуры. Считаем, что службы авиационной безопасности, осуществляющие деятельность в соответствии с воздушным кодексом РФ и фактически обеспечивающие объекты транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте, необходимо признать подразделение транспортной безопасности, - заявил чиновник.
Евгений Москвичев отметил, что лично для него было удивительно, что в свое время «республика взяла на свой уровень все аэропортовые комплексы».
- Мы считаем, что два аэропорта можно передать на федеральный уровень. Это облегчит содержание инфраструктуры. Что касается самих зданий, в том числе оказания услуг пассажирам по продаже билетов, проверке во время посадки на безопасность, думаю, этим может заняться бизнес, - подчеркнул Москвичев.