Жители Республики Коми вправе провести в любой период года общее собрание собственников и принять решение о переходе с помесячной оплаты за отопление на фактическую – только в период отопительного сезона. Такой вариант позволяет избежать корректировки, начисляемой жильцам в начале каждого года за предыдущий поставщиком теплоэнергии.
Об этом сообщила руководитель постоянной рабочей группы по вопросам ЖКХ Общественной палаты Коми Дарья Шучалина, возглавляющая общественный совет при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов республики, на пресс-конференции, посвященной данной теме. Она состоялась для журналистов региональных и муниципальных СМИ на базе учебного центра МинЖКХ в Сыктывкаре.
Первый замминистра Ольга Микушева напомнила о том, что корректировка является законодательно предусмотренным механизмом, который позволяет обеспечить в начале нового года расчет за тепло, потребленное по итогам предыдущего в домах, жители которых оплачивают эту коммунальную услугу в режиме одной двенадцатой, то есть ежемесячно в течение всего календарного года.
В Коми по итогам 2017 года в эти дни квитанции от «Коми энергосбытовой компании» с корректировками направлены порядка 50 тысячам граждан, проживающих примерно в 550 домах Сыктывкара, Ухты, Сосногорска и Инты, обслуживаемых КЭСК. Как пояснила директор по билингу и клиентскому сервису этого акционерного общества Лариса Костромина, корректировки начислены как в плюс (порядка 60 процентам собственников), так и в минус (порядка 40 процентам собственников) – в зависимости от зафиксированных и подытоженных объемов потребленной в минувшем году теплоэнергии.
А чтобы таковую экономить, руководитель постоянной рабочей группы по вопросам ЖКХ Общественной палаты Коми Дарья Шучалина на пресс-конференции рассказала о том, как этого достичь. «Для этого можно установить регуляторы тепла (как минимум – обычные вентили) на радиаторах в квартирах и в подъездах, а также в случае чрезмерной жары потребовать от управляющей компании (ТСЖ) понизить подачу тепла в дом. Кроме того, жильцам важно не запускать места общего пользования в доме: заменить стекла, если таковые выбиты на лестничных площадках, не открывать в окнах форточки в холода, а также – установить доводчики на двери в подъездах и пр.», - отметила член палаты.
А чтобы избежать вообще корректировок как таковых, она пояснила, что жители любого дома в любой месяц года могут провести общее собрание и перейти от формы оплаты за отопление помесячно на оплату по факту – непосредственно в период отопительного сезона.
«Я обратилась к руководству КЭСК с рекомендацией расширить графики приема граждан и консультаций в рамках колл-центра (по телефону). Это необходимо для того, чтобы собственники могли получить исчерпывающие ответы на вопросы о расчете конкретной суммы корректировки применительно к своему жилью, поскольку в эти дни одновременно такие квитанции получают клиенты компании во всех четырех уже названных муниципалитетах», - добавила Дарья Шучалина, возглавляющая также в регионе центр «ЖКХ Контроль».
Начальник управления административного и лицензионного надзора (контроля) Службы Коми стройжилтехнадзора Галина Машукова, в свою очередь, заверила, что специалисты ведомства проверят счета с максимальными корректировками на предмет точности выставленных сумм. Кроме того, граждане имеют возможность в случае сомнений в обоснованности полученных расчетов обратиться для их анализа в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) по месту жительства. Таковые функционируют в каждом муниципальном образовании Коми.
Фото ИА «Комиинформ»