Все вопросы, поднятые на заседании с главой и депутатами региона, будут проработаны на уровне профильного комитета, Председателя ГД РФ и Правительства России.
На совещании были озвучены предложения по передаче в федеральную собственность автодороги «Сыктывкар-Печора – Усинск - Нарьян-Мар», «Вологда - Котлас - Сыктывкар» и «Сыктывкар – Кудымкар -Пермь». Кроме того, предложено вынести на правительственную комиссию РФ вопрос об оказании финансовой поддержки Коми в размере 2,5 млрд. рублей на реализацию проекта ГЧП (строительство дороги «Сыктывкар-Нарьян-Мар«). Эти меры позволят высвободить средства в размере двух миллиардов рублей, необходимые на ремонт дорог республиканского значения. А также включить дорогу «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар на участке р. Кабанты-Вис – Малая Пера в федеральную целевую программу по развитию транспортной системы России для получения 1,2 млрд рублей.
Евгений Москвичев не только поддержал предложения республики, но и оценил позитивный опыт строительства дороги по концессионному соглашению. По его мнению, полторы тысячи километров дорог в регионе должны стать федеральными, как и аэропорт в Сыктывкаре.
До конца года в России будет возвращена прежняя система распределения доли с акцизов от продажи нефтепродуктов. Сейчас республика получает только 62% от всех доходов. Планируется, что все регионы будут получать со следующего года 100%. По мнению Е. Москвичева, река Печора должна войти в федеральную программу по дноуглублению, а речной флот нужно возрождать. Парламентарий рассказал, что сейчас на федеральном уровне «вводится новый институт организации дорожного движения», который позволит создать в стране логистические центры для упрощения транспортировки товаров. Он рекомендовал региональным властям приобрести передвижные пункты для взвешивания большегрузов, что позволит фиксировать нарушения и пополнять бюджет.
Депутат Госдумы РФ Ольга Савастьянова добавила к вышесказанному, что сам приезд председателя Комитета по транспорту Думы связан с тем, что в Коми есть проблемы, которые сегодня решить без федеральной поддержки невозможно.
«Все, что сегодня принято на федеральном уровне, общее для всех субъектов. Но есть одно «но«: у нас с вами особенная республика. Она очень большая, с низкой платностью. И мы не можем в некоторые нормативы вписаться. Поэтому одна из основных задач - когда решения принимаются, обязательно должна учитываться особенность конкретного субъекта. Мы хотим этого добиться и в этом направлении нам предстоит работать», - заключила О.Савастьянова.