Курс повышения квалификации для тьютеров и инклюзивных педагогов

Курс повышения квалификации для тьютеров и инклюзивных педагогов
Фото: op.rkomi.ru

Московский институт психоанализа на базе школы  №1465 им. адмирала Кузнецова с 27 октября 2018 г. по 10 марта 2019 г. проводит курс  повышения квалификации «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!».


В последние годы система школьного образования прогрессирует в части обучения детей с ОВЗ и повышения доступности образования для детей с разными категориями особых образовательных потребностей. Законодательная база все больше совершенствуется и дает основания для получения образования детей в любом типе образовательного учреждения вне зависимости от степени в нарушении здоровья. Принят ФГОС НОО ОВЗ, обязывающий школы принимать к обучению всех детей без исключения. Особое внимание уделяется детям, чьи особенности сосредоточены в области нарушений нейроразвития – аутизм, нарушения интеллекта, расстройства поведения. До недавнего времени это наиболее ущемленная в плане доступности образования категория учеников. И это объяснимо – одно дело законодательно утвердить их права, и со всем другое дело – практика их обучения. На директоров школ и учителей возлагается ответственность за реализацию права на образование этой категории детей. Каждый из профессионалов школьного образования знает, что ФГОС ОВЗ – это просто свод правил, но на вопрос «как учить» он не отвечает и не должен. Возникает огромный запрос на повышение квалификации администраторов школ, учителей, школьных психологов – как правильно и по-настоящему действенно создать особые образовательные условия для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития. К счастью, с 2015 года такой курс повышения квалификации разработан, внедрен и апробирован. Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этом курсе и смогли после обучения внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением  нейроразвития. С 2013 года в ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» г. Москвы реализуется уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Эффекты данной инновации заключаются в уникальных  результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей). Именно из этого опыта широким шагом по России пошло понятие «ресурсный класс», однако ценой популярности этого понятия стала подмена его содержания и незнание многих существенных принципов этой модели.

Именно поэтому московская школа №1465 с партнерами разработала курс, в котором в деталях и практических подробностях своим опытом делятся те, кто данный процесс инклюзии успешно осуществляет в ежедневном режиме.

Как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов?

Как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами?
Какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом?
Как добиться универсальности и гибкости образовательной среды?


Что такое аутизм как особая образовательная потребность?
Как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников?
Как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми?
Как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе?
Каково место коррекционного педагога в инклюзивной школе?
Как руководить инклюзией в школе?
Как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе?
На эти и многие другие вопросы вы получите ответы в уникальном курсе повышения квалификации «Разработка модели инклюзии для детей с РАС и ОВЗ на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны».
  Слушатели получат из первых рук инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения для самой сложной категории детей. Эти знания позволят всем слушателям значительно эффективнее реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе РФ «Об образовании», во ФГОС НОО ОВЗ и в отдельных приказах Министерства образования РФ.
  Данная модель инклюзии и школа №1465 г. Москвы стали победителем Фестиваля лучших инклюзивных практик, проводимого РОИ «Перспектива» и Министерством образования РФ в номинации «Самая транслируемая модель инклюзивного образования».

Курс повышения квалификации «Включи меня!» в Московском институте психоанализа – единственный на сегодня курс обучения построению инклюзивных процессов по модели «ресурсного класса», в котором преподавание ведется авторами модели и непосредственными его разработчиками и исполнителями. Что делает курс наиболее практикоориентированным и раскрывающим все аспекты и возможные сложности в запуске модели.

Екатерина Мень, преподаватель курса, член Экспертного совета по организации образования лиц с РАС при Министерстве образования РФ о данном курсе:

«Курс повышения квалификации «Включи меня!» для школьных профессионалов, который с 2015 года официально проводит московская школа №1465 – один из лидеров инклюзивного образования – это курс «инжиниринговый». В нем с уникальной подробностью представлен план действий – как строить, как учить и как создать по-настоящему персональный образовательный маршрут особому ребенку в условиях обычной школы. Бери и делай – это миссия этого курса. Многие полагают, что знают, как это делать. Но по-настоящему знание, которое можно применить на практике, получается именно после обучения на этом курсе».
Начало обучения 27 октября 2018 года
О программе курса и условиях обучения можно узнать на сайте МИП.
Все вопросы, подробности, регистрационные формы и юридические документы можно получить по адресу: inclusion1465@yandex.ru.

Для юридических лиц:
Организации могут заключить Договор-оферта на портале поставщиков zakupki.mos.ru.
 
Для прохождения процедуры заключения Договора вам необходимо перейти по ссылкам:

Группа 1. Категория обучающихся: директор школ, заместители директора, заведующие учебной частью, руководители структурных подразделений образовательных учреждений.
Группа 2. Категория обучающихся: парапедагоги (тьюторы) .
Группа 3. Категория обучающихся: учителя ресурсной зоны образовательных учреждений .

Группа 4. Категория обучающихся: учителя регулярных классов, учителя-предметники образовательных учреждений

 
По теме
На проведение работ выделено более 70 миллионов рублей. В настоящее время ведутся работы по обшивке фасада, ремонту кровли, внутренние демонтажные работы, устройство стяжек пола, устройство перегородок, обшивка стен гипсокартоном.
Пожить настоящей студенческой жизнью без регистрации и СМС? Легко! Именно для этого в УГТУ придумали «Тест-Драйв» - межрегиональный профориентационный форум для старшеклассников!
28 и 29 марта в Ухтинском университете проходит традиционная международная молодежная конференция «Севергеоэкотех», объединяющая студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов предприятий.
Виват, Владимир Никитич! - УГТУ 31 марта 90-летний юбилей отмечает ветеран Ухтинского государственного технического университета, доктор технических наук Владимир Никитич Землянский.
УГТУ
Производственная территория ООО "Лузалес" стала площадкой чемпионата "Профессионалы" - ИА Комиинформ Фото Владимира Шешкунаса На базе компании "Лузалес" проходят соревнования по направлению "Управление форвардером" в рамках регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" и чемпионата вы
ИА Комиинформ
На прошедшем заседании санитарно-противоэпидемической комиссии Усть-Вымского района были рассмотрены четыре вопроса, актуальных для начальной стадии весны.
Газета Вперёд
"Культурный десант": оперная певица Ольга Сосновская встретилась с учениками Усть-Куломской школы - ИА Комиинформ Фото Минкультуры Коми В Усть-Куломской средней школе прошла встреча учеников 5 и 6 классов и педагогов с Заслуженной артисткой Российской Федерации, Народной артисткой Республики Коми,
ИА Комиинформ