Сегодня в Национальной галерее Коми состоится открытие выставки современной мультипликации «Дарина Шмидт: как я создала Лунтика». Экспозиция посвящена процессу создания анимации: от зарождения образа до его воплощения на экране.
Фото Марии ШумейкоДарина Шмидт по образованию – режиссер мультимедиа, с 2003 года работает на студии анимационного кино «Мельница». Ее дебют как художника состоялся под руководством режиссера Константина Бронзита в фильме-сказке «Кот и лиса». Известность же молодому мультипликатору принес детский сериал «Лунтик и его друзья». Именно Дарина Шмидт придумала образ розового сказочно-инопланетного героя и остальных персонажей.
- Можно сказать, что образ я придумала в метро. Ехала, какие-то наброски делала в блокноте. Я решила для себя, что будут несколько деталей, которые будут героя выделять. Поскольку он инопланетянин, я решила, что нужны какие-то детали, части тела делать количественно разными в отличие от людей. Дальше был подбор: один глаз, три ноги, три руки. Но все казалось каким-то страшным, поэтому я дошла до ушей. Четыре уха – вроде как красиво, симпатично выглядело, - рассказала на встрече с журналистами Дарина Шмидт.
Экспозиция прежде всего знакомит посетителей с процессом создания мультфильмов: от авторской идеи до воплощения на компьютере, от общей раскадровки сюжета – к созданию аниматиков, то есть рабочих или «черновых» кадров. После утверждения образа, художники, работая в двухмерной анимации, должны понимать, как персонаж будет выглядеть в профиль, сзади, три-четверти, во время наклона вперед-назад.
- Если приводить в пример Лунтика, то первые его серии были сделаны в технике перекладки. Это когда у тебя в работе находятся готовые части тела. Они покрашены, залиты, их нужно двигать просто в пространстве. Если ты хочешь, чтобы персонаж был более мобильный, мог больше поворачиваться, соответственно, каждое его состояние, его фазу нужно рисовать, - подчеркнула Дарина Шмидт.
После персонаж отправляется к аниматору, который работает над ним согласно режиссерской задаче. Оживает же герой в отдельных сценах, когда сделана аниматика, схема мультфильма. Весь этот процесс занимает огромное время: за месяц создаются только две серии, и это самый маленький срок.
Посетители выставки смогут познакомиться и с техникой «пэчворк» (лоскутного шитья). Именно ее Дарина Шмитд выбрала для авторской работы – анимационного фильма-сказки «Маленькая Василиса». В 2008 году сказка получила сразу два приза на XIII Российском фестивале анимационного кино: за лучший дебют и за лучший мультфильм для детей.
- Это все та же перекладка, просто это текстурная анимация. Они богаты по текстурам, по раскраске. Создавать заготовки сложнее для более текстурных фильмов, но зато они красивые получаются, - подметила Дарина Шмидт.
Представленные на выставке работы относятся к компьютерной художественной графике: это кадры из так и не выпущенных мультфильмов, социальных роликов, телевизионных заставок.
Открытие выставки состоится сегодня в 15.00.