Представители МВД по Республике Коми приняли участие в прямой линии на тему «Госуслуги: проще, чем кажется», которая прошла на базе региональной общественной приемной.
На вопросы граждан ответили начальник отделения оказания госуслуг Информационного центра МВД по РК Денис Жаков, начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы и технадзора УГИБДД МВД по Коми Сергей Гуляев и начальник отделения по оформлению загранпаспортов УВМ МВД по РК Александр Аниськин, а также начальник отдела электронных услуг Центра информационных технологий Максим Потапов.
Мероприятию предшествовал опрос населения по заявленной тематике, который инициировала общественная приемная при Главе Республики Коми. Согласно полученным данным, более 70% жителей региона зарегистрированы на портале государственных услуг и пользуются его возможностями.
Практически ту же цифру обозначил Максим Потапов, заявив, что по сведениям центра информационных технологий, в полномочия которого входит обслуживание учетных записей пользователей, на ЕГПУ зарегистрированы более 60% населения республики.
Всего на прямую линию поступило более десятка звонков от граждан из городов Ухты, Инты, Усинска, Сыктывкара, Усть-Куломского и Троицко-Печорского районов. Жителей региона интересовали вопросы получения российских и заграничных паспортов, информация о штрафах ГИБДД, а также о справках о наличии или отсутствии судимости.
К примеру, сегодня госавтоинспекция оказывает три вида государственных услуг в электронном виде. Это выдача и замена водительского удостоверения, регистрация транспортных средств и выдача сведений об административных правонарушениях.
По линии миграционной службы – это оформление паспорта гражданина РФ, загранпаспортов старого и нового образца, приглашение на въезд в Россию, регистрация граждан и получение адресно-справочной информации. Со стороны информационного центра ведомства – это справка о наличии или отсутствии судимости.
Как отметили представители МВД, электронный вариант подачи заявлений пользуется у граждан все большим спросом. Популяризации сервиса способствует в том числе и возможность получения 30% скидки при оплате госпошлины непосредственно на портале. Кроме того, это экономия времени и возможность выбрать для себя удобное время для приема.
В завершение встречи было отмечено, что основной массив обращений граждан связан именно с госуслугами, оказываемыми подразделениями МВД по Республике Коми. Благодаря этому все больше жителей региона регистрируются на едином портале государственных услуг.
Пресс-служба МВД по Республике Коми