На дорогах – без перегруза

На дорогах – без перегруза
На дорогах – без перегруза
На дорогах – без перегруза
На дорогах – без перегруза
Фото: respublika11.ru

В Коми планируют возобновить сплав древесины по рекам

Проблемы пассажирских перевозок, состояния автодорог и усталости водителей обсуждались в понедельник на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Прозвучало на нем и предложение возобновить лесосплав по рекам, чтобы разгрузить дороги.

Большая часть лесовозов идет с перегрузом.

Вина водителей

Первым вопросом повестки дня было состояние аварийности при организации пассажирских перевозок. Как отметил заместитель председателя правительства Коми Константин Лазарев, проблема эта обсуждается регулярно, принятые по решениям комиссии меры привели к определенному снижению аварийности при перевозках детей, но в целом ситуация остается сложной.

Развил тему заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Николай Дейнега. Он сообщил, что за восемь месяцев этого года произошло 42 ДТП с участием автобусов – на четыре аварии больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более чем на треть выросло количество пострадавших, увеличилось и число погибших: за аналогичный период 2016 года смертельные травмы в ДТП получили два человека, в этом году – пятеро.

Рост печальной статистики произошел в том числе из-за страшной аварии в Удорском районе. Напомним, 17 апреля на автодороге Кослан – Усогорск, в двух километрах от Кослана, произошло столкновение грузового автомобиля «Урал» и пассажирского рейсового автобуса ПАЗ. В аварии пострадали более сорока человек, трое погибли. Как отметил Николай Дейнега, ДТП произошло по вине водителя грузовой машины, которая выехала на полосу встречного движения и врезалась в автобус. Кроме того, фактором, сопутствовавшим ДТП, стало состояние дороги, находившейся в ненормативном состоянии.

Резкий рост аварий при пассажирских перевозках зафиксирован в Воркуте: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП увеличилось в пять раз – с двух до десяти. Выросло и количество пострадавших с двух до 24. А вот в Сыктывкаре положительные изменения: число ДТП снизилось с 21 до 14 и пострадавших стало меньше – 18 против 24  за восемь месяцев прошлого года. Николай Дейнега подчеркнул, что такие результаты в Сыктывкаре достигнуты и благодаря действиям администрации города по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок. Мэрии Воркуты настоятельно рекомендовано провести заседание комиссии по безопасности дорожного движения, чтобы разобраться в причинах роста аварийности и вместе с перевозчиками выработать пути исправления ситуации.

Зато Сыктывкар лидирует по количеству пассажиров, получивших травмы из-за падения в салонах автобусов. По данным УГИБДД МВД по РК, такие случаи происходят в первую очередь по вине водителей, которые допускают резкие торможения и ускорения.

В погоне за прибылью

По мнению начальника республиканского управления ГИБДД Андрея Перловаса, основной упор надо сделать именно на воспитательную работу с водителями, поскольку их вина усматривается в большинстве трагических происшествий на дороге. Участники заседания согласились с тем, что именно игра водителей в «догонялки» часто создает опасные ситуации на дороге, поэтому нужны самые серьезные меры воздействия на водителей – вплоть до увольнения злостных нарушителей правил дорожного движения.

– Понятно, что пассажирские перевозки – коммерческая деятельность, нацеленная на получение прибыли, но из-за погони за прибылью страдают люди, – подчеркнул Андрей Перловас.

За прибылью буквально гонятся и организаторы нелегальных межмуниципальных перевозок, которые производятся под видом заказных рейсов. На заседании был приведен пример: от Сыктывкара до Ухты «заказной» автобус, в котором могут находиться до двадцати пассажиров, долетает за 3,5 часа, соответственно скорость его составляет порядка 110 километров в час, что уже создает предпосылки для ДТП.

При этом за восемь месяцев в Коми была выдана только одна лицензия на осуществление пассажирских перевозок. По мнению участников заседания, проблема нелегальных межмуниципальных перевозок требует урегулирования на федеральном уровне путем изменения законодательства, и законопроект о лицензировании заказных перевозок уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Пока же в республике регулярно проводятся рейды для выявления незаконных перевозчиков, но эту работу рекомендовано активизировать.

На заседании шла речь и о том, что на линию выпускают неисправные автобусы. Андрей Перловас подчеркнул, что даже небольшая неисправность пассажирского транспортного средства может вызвать серьезные проблемы, поэтому необходимо особое внимание уделять предрейсовому осмотру.

Заместитель министра внутренних дел по Коми Владислав Мингела напомнил о другой опасности: уставшие водители засыпают за рулем, что приводит к тяжким последствиям. Через день после заседания комиссии крупное ДТП, в котором пострадали более двадцати человек и погибли семеро, произошло в Краснодарском крае, причиной его, по предварительным данным, стало то, что водитель уснул за рулем. В Коми, к счастью, таких жутких случаев не происходило, но опасность существует: недавно водитель, перевозивший пассажиров из Сосногорска в Сыктывкар, уснул за рулем, и машина съехала в кювет. Андрей Перловас пояснил, что сотрудники ГИБДД могут проконтролировать только водителей транспортных средств, оборудованных тахографами, данные которых позволяют определить время нахождения за рулем.

Лесосплав должен разгрузить дороги.

По водному пути

На заседании речь шла и о проблеме перегруза лесовозов, которые разрушают автодороги и мосты, не рассчитанные на такой вес. Судя по статистике, большая часть лесовозов идет с перегрузом: например, вместо допустимых 44 тонн груза везут 60, а то и 80 тонн.

Ситуацию описал руководитель управления автомобильных дорог Коми Валерий Пронин. По его словам, более 60 процентов автодорог Коми не соответствуют нормам, основные дефекты – ямочность и сетки трещин от проезда тяжеловесного транспорта. В неудовлетворительном состоянии находятся и мосты, которые используются для вывоза лесопродукции. Мосты, построенные еще в советские времена, за прошедшие десятилетия потеряли свою несущую способность, но по ним продолжают ездить перегруженные лесовозы. Из двенадцати наплавных мостов два уже подлежат полной замене: из-за проезда лесовозов были серьезно повреждены мосты через Вычегду в районах сел Вольдино и Усть-Нем Усть-Куломского района.

В связи со сложившейся ситуацией в республике некоторые направления могут быть просто закрыты для движения тяжеловесного транспорта.

– Не хотят возить как положено – не будут возить вообще, – сказал Константин Лазарев.

Одним из способов решения проблемы «лишнего веса» может стать организация новых пунктов весового контроля: до 1 сентября 2018 года в Коми планируется разместить шесть автоматизированных площадок. Современные комплексы появятся на подъездах к Сыктывкару, Ухте, Усинску и в Сысольском районе.

На данный момент существует договоренность с крупными лесоперерабатывающими предприятиями республики о том, что они не будут принимать древесину с перегруженных лесовозов. Но договоренность эта держится буквально на честном слове, поскольку не закреплена соответствующими соглашениями.

На заседании комиссии были озвучены разные варианты изменения ситуации – вплоть до введения уголовной ответственности за перегруз. Валерий Пронин предложил вернуться к практике советского времени – сплаву древесины по рекам. Такой способ транспортировки должен значительно снизить нагрузку на автодороги и мосты.

Константин Лазарев поддержал это предложение и дал поручение министерству промышленности, транспорта и энергетики оценить экономическую эффективность и практическую возможность возобновления лесосплава.

О безопасности пешеходов

Рассматривался на заседании комиссии и вопрос обустройства пешеходных переходов, работа в этом направлении в ряде муниципалитетов оставляет желать лучшего. Например, в Воркуте у образовательных учреждений расположены четыре пешеходных перехода и ни один из них не приведен в соответствие с нормативными требованиями.

По данным ГИБДД, количество наездов на пешеходов на «зебрах» в этом году увеличилось, и состояние переходов играет в этом не последнюю роль. В этом году 45 переходов будут приведены в соответствие нормам.

При этом на безопасности пешеходов может негативно сказаться самый неожиданный фактор. Например, в Сыктывкаре летом отключают уличное освещение, но летние ночи иногда оказываются такими темными, что пешеходные переходы и не разглядишь. В связи с этим Андрей Перловас предложил администрации Сыктывкара пересмотреть график отключения освещения летом.

Также в ходе заседания представители муниципалитетов отчитались о мерах, принимаемых для снижения аварийности в городах и районах.

Людмила ВЛАСОВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА и wikiwand.com

На законодательном уровне принят законопроект о повышении штрафов за непропуск пешеходов на пешеходных переходах.

Государственная Дума РФ во втором чтении приняла проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данный законопроект подготовлен МВД России в рамках исполнения поручения Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного Совета РФ. Целью законопроекта является обеспечение безопасности жизни и здоровья наиболее уязвимых участников дорожного движения, поскольку уровень ДТП остается высоким. За восемь месяцев 2017 года на пешеходных переходах страны произошло 10069 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 532 и ранены 10058 человек.

Законопроектом предусмотрено усиление административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Как сообщила пресс-служба МВД по РК, предлагается внести изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив санкцию за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, в виде административного штрафа в размере от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

 
По теме
Пенсионер из Сысольского района осужден за убийство младшего брата Дарья КИНЗИКЕЕВА Житель Сысольского района осужден за убийство брата Фото: Алексей БУЛАТОВ В Сысольском районе Коми осудили 61-летнего мужчину.
Комсомольская Правда
Ограничения действовали больше месяца Источник: kp.ru Под Ухтой отменили карантин по анемии лошадей Фото: Михаил ФРОЛОВ В ухтинском поселке Шудаяг отменили карантин по анемии лошадей.
Комсомольская Правда
ПРЕСС-РЕЛИЗ   Ухтинским городским судом Республики Коми житель города привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.
Ухтинский городской суд