Аналитики компании «Яндекс» исследовали поисковые запросы пользователей о крупнейших городах России. Согласно анализу, в Москве россияне наиболее часто ищут работу, в Пензе — покупают мебель, в Кирове — приобретают шубы, а во Владивостоке — продают автомобили, пишет РБК.
Всего в анализе «Яндекса», по информации пресс-службы, были задействованы 50 городов — «от Москвы до Брянска». «Взяли все запросы с названиями этих городов за год, с августа 2016 года по август 2017 года, и выяснили, откуда больше всего ищут каждый город, какие города больше всего ищут в нем, а также выбрали примеры популярных слов и словосочетаний», — уточнили в компании.
«Самым популярным» городом по запросам пользователи поисковой системы стала Москва. Ей в течение интересовались более 339 млн раз, при этом наиболее часто, как отметили в «Яндексе», эти запросы касались работы в столице.
Вторым по популярности поисковых запросов стал Санкт-Петербург. Чаще всего россияне искали его достопримечательности, «особенно дворцы и мосты». Помимо него в топ-15 по популярности, согласно исследованию «Яндекса», также вошли два города с населением меньше 1 млн человек. Так, на четвертом месте оказался Краснодар — им интересовались около 61 млн раз — и Сочи (более 57 млн запросов за год). В последнем россияне наиболее часто интересовались морем и пляжем.
Также в десятку «наиболее популярных» по поисковым запросам городов вошли Тула (в ней россияне чаще всего искали пряники, самовары и оружие), во Владивостоке россияне больше всего надеются продать или купить машину, а в Краснодар — согласно исследованию компании, хотят переехать. При этом упоминания в запросах Томска, Омска и Ставрополя зачастую были связаны с расположенными там вузами.
«Есть города, про которые спрашивают в первую очередь в связи с расположенными там заводами и их продукцией», — пояснили в «Яндексе». Таким образом, люди, как заметили аналитики, «ищут мебель из Пензы, меха и шубы из Кирова, трикотаж и текстиль из Иванова, а в запросах про Ижевск часто встречаются слова «ружье», «винтовка» и «пистолет».
При анализе, как уточнили в пресс-службе, учитывались только те запросы, которые касались непосредственно того или иного города. «Запросы про соответствующие регионы, одноименные улицы, станции метро, вокзалы, организации, художественные произведения, футбольные клубы не исследовались», — пояснили в компании, подчеркнув, что «также не учитывались названия жителей каждого города».