ОНФ составил рейтинг самых нелепых оправданий главврачей по поводу некачественного обслуживания пациентов

ОНФ составил рейтинг самых нелепых оправданий главврачей по поводу некачественного обслуживания пациентов
Фото: komiinform.ru
Фото Антона Пархачева

По итогам проведенных рейдов поликлиник активисты Народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях.

На основе оценок и жалоб граждан , поступивших на сайт проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) "Народная оценка качества" , активисты ОНФ регулярно выезжают на места, откуда поступают сигналы жителей.

С апреля 2017 г. было проинспектировано более 530 поликлиник в 74 регионах страны. В Народном фронте отмечают, что проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. В поисках "крайнего", на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения. Ниже представлен ТОП худших оправданий, которые услышали активисты ОНФ.

10 место – Иркутская городская детская поликлиника № 6. Родители жалуются, что очередь за талоном приходится занимать с самого раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании разобраться с подключением техники.

9 место – Богородская ЦРБ Нижегородской области. Пациенты рассказывают, что к врачам невозможно записаться ни через интернет, ни в терминале электронной записи получить талон. Виновата во всем, по словам персонала медучреждения, работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже который месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.

"И так в большинстве регионов. Стоит техника - новая, даже не включённая ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи - вручную", - комментирует координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Рожков.

8 место – Детская поликлиника N8, г. Саратов. Электронное табло используют по старинке - как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: "Табло сломалось, нашли такой выход". Активисты ОНФ порекомендовали табло все же починить. А неработающий инфомат сотрудники "свалили" на детей – мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!

7 место – В каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, из-за чего образуется давка из пациентов в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: "Так сложилось!" Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат.

6 место – Городская поликлиника № 11, г. Омск. Небесплатная медицина: пациентов заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос активистов ОНФ – почему так происходит – активисты получили один из самых популярных у чиновников ответов: "Не может быть!".

5 место – Городская поликлиника №1, г. Таганрог. В ходе проверки эксперты ОНФ обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: "Неудачно зашли!". Похоже, что пациенты поликлиники тоже каждый день неудачно заходили. Решить проблему оказалось просто – достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.

4 место – Поликлиника № 8, г. Смоленск. Руководство поликлиники уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли ящик с оценками закрытым и опломбированным, он даже успел зарасти паутиной. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 г. Уфы.

"Яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам. Цель проекта ОНФ "Народная оценка качества" - выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент РФ. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной связи, власть может решать существующие проблемы качественно", - подчеркивает координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Климов.

3 место – Минераловодская ЦРБ, Ставропольский край. Здесь окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты, естественно, не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач, чтобы бороться с "кумовством". Впрочем, очереди от этого меньше не стали.

2 место – Соломбальская поликлиника, Архангельская область. Во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске - дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование – "врачи - тоже люди, и им надо ходить в отпуск летом". Распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.

1 место – Иркутская городская поликлиника №15. В туалете поликлиники нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.

При этом в ОНФ отмечают, что самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений - это дефицит кадров и нехватка финансирования. Однако результаты более полутысячи проведенных активистами Народного фронта проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.

На сайт проекта ОНФ от граждан ежедневно поступают жалобы и предложения о качестве работы поликлиник, детских садов, школ. По состоянию на 1 сентября пришло уже более 20 тыс. обращений. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ выезжают в регионы с проверками и добиваются от органов власти устранения выявленных недостатков.

Комиинформ

Ещё новости о событии:

По итогам проведенных рейдов по поликлиникам активисты Народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях.
10:35 13.09.2017 Bnkomi.Ru - Сыктывкар
ОНФ составил рейтинг самых нелепых оправданий главврачей по поводу некачественного обслуживания пациентов - ИА Комиинформ
Фото Антона Пархачева По итогам проведенных рейдов поликлиник активисты Народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях.
10:31 13.09.2017 ИА Комиинформ - Сыктывкар
 
По теме
Активисты и эксперты Общероссийского народного фронта в Коми в рамках мониторинга исполнения программы капитального ремонта многоквартирных домов обратили внимание на проблему дома №61 по Октябрьскому проспекту в Сыктывкаре.
Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» в Республике Коми провели образовательную акцию – лекцию по антикоррупционному законодательству для сотрудников Сыктывкарского линейного управления
Активисты и эксперты Общероссийского народного фронта в Республике Коми добились ликвидации особо проблемной свалки в центре Сыктывкара в районе дома № 74 по Октябрьскому проспекту.
Активисты и эксперты Общероссийского народного фронта в Коми приняли участие в III Культурном форуме регионов России «Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в регионах России».
Ежедневная ходьба - Роспотребнадзор Прогулки на свежем воздухе Необычный и неофициальный праздник, но весьма актуальный для людей, живущих в бешеном ритме современного мира,
Роспотребнадзор
В Усть-Цилемском районе в 2023 году произошел ряд значимых для  агропромышленного комплекса событий - Министерство сельского хозяйства Изображение к контенту Изображение к контенту Изображение к контенту Изображение к контенту Изображение к контенту Изображение к контенту Изображение к контенту Изображение к контенту * Глава крестьянского (фермерског
Министерство сельского хозяйства
Диетолог назвала худший для здоровья завтрак - Syktyvkar.1istochnik.Ru Это яичница с сосисками. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» (ВятГУ) ИНН 4346011035 erid:
Syktyvkar.1istochnik.Ru
На прошедшем заседании санитарно-противоэпидемической комиссии Усть-Вымского района были рассмотрены четыре вопроса, актуальных для начальной стадии весны.
Газета Вперёд
Кто такие работники культуры? - Газета Вперёд «Кто такие работники культуры?» – с этим вопросом мы обратились к известным людям нашего района, которые с радостью согласились принять участие в нашем опросе.
Газета Вперёд
В честь Дня работника культуры сегодня наш рассказ о династии библиотекарей из Жешарта – Любови Алексеевне Шелдагаевой и её дочери Елене Владимировне Шарлай.
Газета Вперёд