В Республике Коми реализуется важный проект «Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам»

По поручению Главы Республики Коми Сергея Гапликова в образовательных организациях Республики Коми были проанализированы результаты международных и национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, а также государственной итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах за последние 3 года.

Полученные данные представлены в статистико-аналитическом отчете и статистико-информационных материалах по результатам проведения оценочных процедур на территориях муниципальных образований.

По итогам анализа региональной системы оценки качества образования по каждому муниципалитету сделаны соответствующие выводы, проведены консультации с главами муниципалитетов, их заместителями, курирующими сферу образования. Кроме того, проведён отдельный качественный анализ результатов обучения в каждой школе Республики Коми и выявлен круг проблемных вопросов. В первую очередь, это устранение профессиональных дефицитов учителей школ с низкими результатами прохождения контрольно-оценочных процедур, а также совершенствование профессионально-педагогических компетенций всех педагогических работников общеобразовательных организаций.

Основными механизмами решения проблем являются оказание адресной помощи педагогам в системе повышения квалификации и организация работы республиканских методических объединений.

Коми республиканский институт развития образования (КРИРО) по поручению заместителя председателя Правительства Республики Коми – министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Натальи Михальченковой разработал проект адресной помощи педагогам общеобразовательных организаций в системе дополнительного профессионального образования через программы повышения квалификации.

Содержание модулей программы повышения квалификации «Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам» выстроено на учете основных затруднений учащихся и допускаемых ими типичных ошибках по отдельным образовательным областям и адресовано конкретным категориям учителей: русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, информатики и ИКТ, иностранных языков.

Кроме предметной составляющей, программы модулей учитывают и необходимость формирования метапредметных умений учащихся (работа с информацией, умение грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме, логические действия и др.).

К реализации программ модулей привлечены эксперты ОГЭ и ЕГЭ, педагоги-практики, преподаватели вузов.

В октябре-декабре 2017 года апробированы 13 модулей программы по 10 общеобразовательным предметам. Обучение прошли 232 педагога из всех муниципальных образований Республики Коми. Практически по всем модулям слушатели выразили 100% удовлетворенность.

Программы модулей предусматривают диагностику профессиональных дефицитов учителей по вопросам преподавания учебных предметов (предметная и методическая компетентность) на этапе вхождения в курс и на заключительном этапе. Диагностика осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий на базе портала дистанционного обучения КРИРО http://distant.kriro.ru

Задания, направленные на диагностику предметной и методической компетентности, носят интегрированный характер. Учителю необходимо не только решить задание, но и обосновать, какие предметные и метапредметные достижения ученика оно проверяет, обосновать правильность решения ученика, проанализировать допущенные учеником ошибки с точки зрения сформированности предметных знаний и умений.

Используются разные типы вопросов: с выбором одного или нескольких вариантов, на соответствие, с кратким ответом. Задания разработаны методистами КРИРО. По итогам входной диагностики каждый учитель может сформулировать индивидуальные образовательные запросы с учетом выявленных профессиональных дефицитов и получить консультацию у преподавателя курсов.Также разработаны тесты для выявления психолого-педагогической компетентности учителей. Банк заданий постепенно пополняется. В перспективе – разработка заданий по выявлению коммуникативной компетентности учителей.

Результаты итоговой диагностики позволяют судить о достаточной высокой положительной динамике предметных и методических компетенций учителей после прохождения обучения по программам модулей.

Уже с 10 января 2018 года ГОУДПО «КРИРО» продолжает реализацию проекта и приглашает учителей на программу «Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам».

 
По теме
XXVI Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Нравственные ценности и будущее человечества» прошли с 24 по 28 января в Москве.
31.01.2018
Делегация Республики Коми приняла участие в XXVI Международных Рождественских чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества» в г. Москве - Министерство образования В составе делегации Республики Коми также приняли участие представители Государственного Совета Республики Коми, Министерства национальной политики Республики Коми,
30.01.2018
Сегодня, 29 января, в Республике Коми проходит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике, в которой участвует 31 школьник 9-11 классов.
29.01.2018
 
Ясли для детей на первых этажах новых жилых домов - Uhta24.Ru Республика Коми готoва к реализации мероприятий, направленных на достижение к 2021 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет.
26.01.2018
Завтра, 26 января, по поручению Министерств аобразования, науки и молодежной политики Республики Коми Коми республиканский институт развития образования проводит два собрания республиканских методических объединений учит
25.01.2018
Наталья Михальченкова: Студенчество – это часть нашего будущего - Министерство образования Дорогие друзья! От имени Правительства Республики Коми, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми сердечно поздравляю всех причастных с Днем студента!
25.01.2018
На воркутинском полигоне бытовых отходов снова опасная ситуация. Сегодня ночь, 23 июня, на городской свалке Воркуты вновь зафиксировано возгорание.
23.06.2018 ИА Невские Новости
Прокуратура добивается 12-летнего срока для экс-командира отряда горноспасателей в Воркуте - TvoyaVorkuta.Ru Верховный суд Коми 22 июня начал рассматривать апелляцию прокуратуры на приговор командиру филиала воркутинского горноспасательного отряда «Печорского бассейна» ФГУП ВГСЧ Леониду Лобкову.
23.06.2018 TvoyaVorkuta.Ru
В Ухте ушла из жизни известная певица и композитор. В четверг утром, 21 июня, в Ухте ушла из жизни заслуженный работник культуры России, композитор, хормейстер, режиссер и прекрасный человек Любовь Петровна Розе.
23.06.2018 ИА Невские Новости
Основоположник коми драматургии возглавлял «Зырянскую жизнь» вплоть до смены её названия Автор: Надежда Митюшева    Виктор Савин с сыном Станиславом.
21.06.2018 Газета Красное знамя
knyazev.JPG - Агентство по физкультуре и спорту Сегодня, 23 июня, в Выльгорте на территории региональной «Спортивной школы по конному спорту» состоялся парад открытия Чемпионата и Первенства Республики Коми по конному спорту.
23.06.2018 Агентство по физкультуре и спорту
12 июня на Стефановской площади публика наблюдала за соревнованиями силачей.
13.06.2018 Газета Республика
В Ухте ушла из жизни известная певица и композитор. В четверг утром, 21 июня, в Ухте ушла из жизни заслуженный работник культуры России, композитор, хормейстер, режиссер и прекрасный человек Любовь Петровна Розе.
23.06.2018 ИА Невские Новости
Как передать их адресату, администраторы пока не знают Подписчики публичной страницы «КБ» в соцсети «ВКонтакте» собрали для 85-летнего мецената Евгения Попова из коми села Айкино 271 тысячу рублей.
23.06.2018 proGorod11.Ru
В ходе проведения сотрудниками Управления Россельхознадзора по Республике Коми внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Все для Вас» выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.
22.06.2018 Россельхознадзор