Республика Коми внесла на федеральный уровень предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ

 

Республика Коми внесла на федеральный уровень предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ Предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ представила делегация Республики Коми на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в Сочи. Как сообщила по итогам форума заместитель председателя Правительства Республики Коми-министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова, для сельских школ региона, а в них трудятся 3353 педагогических работника, актуальна проблема «старения» кадров: учителя в возрасте более 50 лет составляют 42% от общего количества учителей сельских школ, от 40 до 50 лет – 25%.  «Наиболее эффективный механизм решения этого вопроса - привлечение в сельскую местность молодых специалистов посредством развития целевого приема и целевого обучения кадров по программам высшего образования и среднего профессионального образования для отрасли «Образование» в Республике Коми, целенаправленной работы по формированию у студентов мотивационной готовности к реализации профессиональных планов, в том числе в сельских школах, сопровождения молодых педагогов в их профессиональном карьерном росте, а также предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам, работающим на селе, главной из которых является обеспечение молодых специалистов жильем», - отметила Наталья Михальченкова. Региональным законодательством, сказала она, предусмотрен ряд мер поддержки педагогических работников, в том числе компенсация по оплате коммунальных услуг, повышение заработной платы на 25% по сравнению с уровнем оплаты труда в городской местности, повышенные доплаты молодым специалистам.  «Тем не менее, дефицит кадров на селе сохраняется, аналогичная картина наблюдается и в других регионах, - подчеркнула вице-премьер. – Для того, чтобы привлечь специалистов в сельскую местность, конечно нужны механизмы стимулирования. Поэтому мы предложили рассмотреть возможность реализации федерального проекта «Земский учитель» (по аналогии с проектом «Земский доктор»), включающего гранты выпускникам педагогических вузов, изъявившим желание работать в сельской местности. Схожей точки зрения придерживаются коллеги в ряде других субъектах Российской Федерации». Для успешного использования ресурсов цифровой образовательной среды с целью повышения качества образования на селе Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми предложило Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в первоочередном порядке осуществлять доступ к каналам связи на территориях функционирования малокомплектных школ.  Кроме этого, в пакете предложений Республики Коми - реализация в рамках федерального проекта «Учитель будущего» направления «Сельский учитель» и проекта «Сельская школа» в двух вариантах содействия на федеральном уровне: в решении вопроса строительства школ на селе взамен ветхих, либо в рамках программы по созданию современной образовательной среды или в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территории». Причем, с выделением и в том, и другом случае в структуре этих программ отдельного проекта «Сельская школа». Напомним, еще одна «болевая точка» сельских школ - высокий уровень износа зданий. Решить ее только силами региона в среднесрочном периоде невозможно. Эту тему Глава Республики Коми Сергей Гапликов поднимал на встрече с министром образования и науки России Ольгой Васильевой, а член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми Валерий Марков по поручению руководителя региона – в верхней палате российского парламента.  Всего в Республике Коми на селе требуется строительство 30 новых школ, 5 из которых - для создания дополнительных ученических мест, 23 - в связи с ветхостью, 2- аварийностью.   «Нам крайне важно строительство новых школ взамен ветхих, - отметила Наталья Михальченкова. – Для этого сейчас прорабатывается вопрос о реализации на территории региона проекта строительства быстровозводимых малозатратных школ. Эти вопросы были обозначены и в «апрельских поручениях» Сергея Гапликова».  Для вывода из эксплуатации ветхих зданий и создания современной образовательной среды в малокомплектных школах Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми также ходатайствовало о рассмотрении возможности поручить созданному для сопровождения, мониторинга и информационного обеспечения реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, ФГБУ «Дирекция «Школа-2025» в контакте с нашим регионом оказать содействие в разработке проекта повторного применения для малокомплектной школы с автономными системами коммуникаций.    «В случае успешной реализации проекта он может быть использован при строительстве школ на селе на всей территории России. В сельских школах, как и в городских, должны быть созданы современные условия для получения качественного образования», - резюмировала Наталья Михальченкова. *** В Республике Коми - 363 детских сада, из них 138 (или 38%) – в сельской местности, и 344 школ, 55% из которых - сельские. Численность обучающихся в школе - 101,7 тыс. человек, пятая часть обучается в сельских школах.  Треть общеобразовательных организаций в Республики Коми признаны малокомплектными.  В регионе обеспечено выполнение государственных обязательств по доступности образования всех уровней, в сельских школах реализуются программы профессионального обучения, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с СПО, стоит задача по включению все большего количества сельских организаций в республиканский проект «Обучение в малокомплектных школах с применением дистанционных образовательных технологий» через использование ресурсов Республиканского центра образования. В 2017-2018 учебном году обучение с использованием дистанционных технологий организовано в 8-ми муниципальных образованиях республики в 13-ти малокомплектных общеобразовательных организациях.  

Предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ представила делегация Республики Коми на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в Сочи.

Как сообщила по итогам форума заместитель председателя Правительства Республики Коми-министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова, для сельских школ региона, а в них трудятся 3353 педагогических работника, актуальна проблема «старения» кадров: учителя в возрасте более 50 лет составляют 42% от общего количества учителей сельских школ, от 40 до 50 лет – 25%.

«Наиболее эффективный механизм решения этого вопроса - привлечение в сельскую местность молодых специалистов посредством развития целевого приема и целевого обучения кадров по программам высшего образования и среднего профессионального образования для отрасли «Образование» в Республике Коми, целенаправленной работы по формированию у студентов мотивационной готовности к реализации профессиональных планов, в том числе в сельских школах, сопровождения молодых педагогов в их профессиональном карьерном росте, а также предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам, работающим на селе, главной из которых является обеспечение молодых специалистов жильем», - отметила Наталья Михальченкова.

Региональным законодательством, сказала она, предусмотрен ряд мер поддержки педагогических работников, в том числе компенсация по оплате коммунальных услуг, повышение заработной платы на 25% по сравнению с уровнем оплаты труда в городской местности, повышенные доплаты молодым специалистам.

«Тем не менее, дефицит кадров на селе сохраняется, аналогичная картина наблюдается и в других регионах, - подчеркнула вице-премьер. – Для того, чтобы привлечь специалистов в сельскую местность, конечно нужны механизмы стимулирования. Поэтому мы предложили рассмотреть возможность реализации федерального проекта «Земский учитель» (по аналогии с проектом «Земский доктор»), включающего гранты выпускникам педагогических вузов, изъявившим желание работать в сельской местности. Схожей точки зрения придерживаются коллеги в ряде других субъектах Российской Федерации».

Для успешного использования ресурсов цифровой образовательной среды с целью повышения качества образования на селе Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми предложило Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в первоочередном порядке осуществлять доступ к каналам связи на территориях функционирования малокомплектных школ. 

Кроме этого, в пакете предложений Республики Коми - реализация в рамках федерального проекта «Учитель будущего» направления «Сельский учитель» и проекта «Сельская школа» в двух вариантах содействия на федеральном уровне: в решении вопроса строительства школ на селе взамен ветхих, либо в рамках программы по созданию современной образовательной среды или в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территории». Причем, с выделением и в том, и другом случае в структуре этих программ отдельного проекта «Сельская школа».

Напомним, еще одна «болевая точка» сельских школ - высокий уровень износа зданий. Решить ее только силами региона в среднесрочном периоде невозможно. Эту тему Глава Республики Коми Сергей Гапликов поднимал на встрече с министром образования и науки России Ольгой Васильевой , а член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми Валерий Марков по поручению руководителя региона – в верхней палате российского парламента.

Всего в Республике Коми на селе требуется строительство 30 новых школ, 5 из которых - для создания дополнительных ученических мест, 23 - в связи с ветхостью, 2- аварийностью.

  «Нам крайне важно строительство новых школ взамен ветхих, - отметила Наталья Михальченкова. – Для этого сейчас прорабатывается вопрос о реализации на территории региона проекта строительства быстровозводимых малозатратных школ. Эти вопросы были обозначены и в «апрельских поручениях» Сергея Гапликова».

Для вывода из эксплуатации ветхих зданий и создания современной образовательной среды в малокомплектных школах Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми также ходатайствовало о рассмотрении возможности поручить созданному для сопровождения, мониторинга и информационного обеспечения реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, ФГБУ «Дирекция «Школа-2025» в контакте с нашим регионом оказать содействие в разработке проекта повторного применения для малокомплектной школы с автономными системами коммуникаций.

  «В случае успешной реализации проекта он может быть использован при строительстве школ на селе на всей территории России. В сельских школах, как и в городских, должны быть созданы современные условия для получения качественного образования», - резюмировала Наталья Михальченкова.

*** В Республике Коми - 363 детских сада, из них 138 (или 38%) – в сельской местности, и 344 школ, 55% из которых - сельские. Численность обучающихся в школе - 101,7 тыс. человек, пятая часть обучается в сельских школах.

Треть общеобразовательных организаций в Республики Коми признаны малокомплектными.

В регионе обеспечено выполнение государственных обязательств по доступности образования всех уровней, в сельских школах реализуются программы профессионального обучения, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с СПО, стоит задача по включению все большего количества сельских организаций в республиканский проект «Обучение в малокомплектных школах с применением дистанционных образовательных технологий» через использование ресурсов Республиканского центра образования.

В 2017-2018 учебном году обучение с использованием дистанционных технологий организовано в 8-ми муниципальных образованиях республики в 13-ти малокомплектных общеобразовательных организациях.

 

 

 


 

 

 

Ещё новости о событии:

Коми внесла на федеральный уровень предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ.
23:02 11.07.2018 Газета Республика - Сыктывкар
  Республика Коми внесла на федеральный уровень предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ Предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ представила делегация Республики
12:03 10.07.2018 Министерство образования - Сыктывкар
 
По теме
Организаторами школы выступают Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми,
Проверена деятельность заказчика объекта - государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми», связанная с использованием средств,
Инициатива ЛДПР о новом порядке пересдачи ЕГЭ будет реализована - ЛДПР Заявление о новой процедуре пересдачи ЕГЭ прозвучало сегодня, 28 марта, на заседании Комитета Госдумы по науке и высшего образования с участием руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева и вице-спикера Палаты от ЛДПР Бори
ЛДПР
С 28 марта 2024 года в Республике Коми заявления для записи детей в первый класс принимаются через портал «Госуслуги».
Газета Вперёд
Пенсионер из Сысольского района осужден за убийство младшего брата Дарья КИНЗИКЕЕВА Житель Сысольского района осужден за убийство брата Фото: Алексей БУЛАТОВ В Сысольском районе Коми осудили 61-летнего мужчину.
Комсомольская Правда
Председатель тарифного комитета Коми Анна Тюрнина сообщила, что с 2024 года в Коми введена дифференциация тарифов на электрическую энергию для населения по трем диапазонам в зависимости от объемов потребления.
Газета Трибуна
 День нутрициолога — это новый праздник, он отмечается 28 марта Профессия нутрициолога становится все более популярной, и праздник призван разъяснить ее особенности и задачи.
Роспотребнадзор
Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми - Syktyvkar.1istochnik.Ru Руководитель Минздрава Коми проинспектировал работу здравоохранения в этом муниципальном образовании Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми Федеральное государственное бюджетное образ
Syktyvkar.1istochnik.Ru
Terra incognita Коми края - Газета Республика Курвиметр, буссоль, теодолит, гониометр, планиметр и другие приборы с экзотическими названиями представлены на новой выставке в Национальном музее Коми.
Газета Республика
Оружие Победы привезли в Сыктывкар - Газета Республика В республике впервые открылась выставка из музея Михаила Калашникова Необычная выставка работает в Национальной галерее Коми.
Газета Республика