Проект "Комиинформа" - сайт "Коми ЖКХ" - успешно развивается. Жители столицы Коми, Усинска, Печоры и Ухты активно осваивают его, задают вопросы своей управляющей компании, получают ответы, и, в конечном итоге, решают свои коммунальные проблемы.
Самыми оперативными в плане реагирования на сообщения жильцов являются три сыктывкарские компании - ЭМУП "Жилкомхоз", ООО "ЖУК" и УК "УРЭК".
Так, житель дома №8 по ул.Молодежной в Эжвинском районе обратился на сайт с просьбой прочистить канализацию в стояке. Проблема была решена в кратчайшие сроки - коммунальщики провели чистку канализации на кухне, в санузле и техподвале, о чем составлен акт выполненных работ.
Жительница дома №11 по ул. Борисова спросила свою управляющую компанию об установке межэтажной двери. "Пока никаких продвижений, хотя прошел уже целый месяц со дня оставления заявки. В какие сроки дверь будет установлена?", - спрашивает она.
В этот же день женщина получила ответ, что дверь изготовлена, покрашена и в течении недели будет установлена. Через шесть дней новая дверь действительно появилась.
Жители Эжвинского района также спрашивают свой "Жилкомхоз" о качестве уборки в подъездах, надписях на стенах, разбитые окна, при этом они в качестве "доказательств" выкладывают фотографии.
ООО "ЖУК", присоединившееся к проекту "Коми ЖКХ" относительно недавно, уже получило больше сорока сообщений. Специалисты управляющей компании стараются реагировать на жалобы и, по возможности, устранять проблему в кратчайшие сроки.
Так, 31 октября на сайт поступила жалоба о том, что подвал дома №59 по ул.Коммунистической затапливается фекалиями. Жительница дома отметила, что проблема носит регулярный характер и попросила принять меры.
Уже 1 ноября женщина получила ответ , что канализация в подвале прочищена, а сам подвал обработан.
Кстати, по наблюдениям "Комиинформа", сыктывкарцы не только оставляют жалобы на сайте, но и благодарности за оперативное решение проблемы.
Между тем, как отметил координатор проекта "Коми ЖКХ", далеко не все проблемы решаются. Есть примеры, когда УК объективно не может оказать содействие. К примеру, вопрос, касающийся благоустройства придомовой территории не может быть решен, потому что такие работы не предусмотрены перечнем работ по конкретному дому. Тем не менее, компания информирует жительницу дома, какие шаги необходимо предпринять , чтобы исправить ситуацию.
"Кроме того, если человек уже писал во все надзорные органы и ничего не помогло, то не стоит ожидать, что поможет сайт. Однако другие бытовые вопросы, которых бывает немало, и по которым люди не могут дозвониться в УК, зачастую неплохо решаются. Кстати, статус "решено" может поставить только жилец. Если он стоит без комментариев, значит жильца все устроило", - подчеркнул собеседник агентства.
Сегодня с сайтом "Коми ЖКХ" сотрудничают:
*** Сайт "Коми ЖКХ" предназначен для взаимодействия между управляющей компанией и жильцом. В "Жалобной книге" на сайте люди могут оставлять свое мнение о качестве предоставляемых коммунальных услуг. На сайте будет размещаться и другая информация о деятельности УК (ТСЖ, ЖСК), в том числе различные объявления, фотографии и договоры в формате электронных документов для скачивания.
Комиинформ