В Совете Федерации обсудили эффективность проектных подходов в решении социальных проблем

В Совете Федерации состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов на тему «Проектный подход в решении социальных проблем». В заседании приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации И.П. Потехина.

  В своём выступлении И.П. Потехина отметила, что проектный подход в направлениях деятельности Минобрнауки России осуществляется через работу над приоритетными проектами, за реализацию которых отвечает ведомство. Работа ведётся в плановом режиме.

  - По всем проектам мы идём в сроки, у нас нет никаких серьёзных проблем, – отметила Ирина Петровна. 

  Заместитель Министра сообщила, что решение социальных задач обеспечивается в том числе через работу по таким масштабным проектным направлениям, как создание в субъектах России университетских центров инновационного технологического и социального развития.

  – В декабре 2017 года по итогам конкурсного отбора определён 51 вуз, на базе которых будут созданы такие университетские центры в 39 субъектах Российской Федерации. Формирование университетских центров проводится в увязке с мерами поддержки развития опорных региональных университетов. Такой статус в настоящее время присвоен уже 33 вузам из 32 субъектов России. Миссия опорных университетов – непосредственная вовлечённость в решение задач социально-экономического развития, – информировала И.П. Потехина. 

  Она также рассказала о ходе реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». 

  – Здесь у нас два поля деятельности: формирование цифрового образовательного пространства и совершенствование нормативно-правовой базы. Основная работа, которая проводится, – это создание и использование онлайн-курсов в системе высшего образования. По итогам 2017 года в эксплуатацию введён информационный ресурс, который по принципу «одного окна» обеспечивает доступ к этим онлайн-курсам. Он даёт возможность дистанционного освоения модулей образовательных программ как среднего профессионального образования, так и высшего образования. В настоящий момент этот информационный банк включает свыше 450 курсов. С целью формирования инфраструктуры в 10 субъектах Российской Федерации создана сеть региональных центров компетенций в области онлайн-обучения – это «провайдеры» для эффективного использования онлайн-курсов в вузах и организациях СПО. Всего в 2017 году обучение на таких курсах прошли более 240 тысяч человек, включая учащихся школ, вузов и организаций СПО. 27 тысяч получили документы, подтверждающие прохождение обучения, –сообщила И.П. Потехина.

  Участники заседания обсудили задачи активизации применения проектного подхода в решении социальных проблем в субъектах РФ. Они также отметили необходимость внедрения автоматизированной информационной системы проектной деятельности, позволяющей обеспечивать взаимодействие всех участников этого процесса.

Справочно 

Минобрнауки России отвечает за реализацию приоритетных проектов:

 

ВСовете Федерации состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов на тему «Проектный подход в решении социальных проблем». В заседании приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации И.П. Потехина. В своём выступлении И.П. Потехина отметила, что проектный подход в направлениях деятельности Минобрнауки России осуществляется через работу над приоритетными проектами, за реализацию которых отвечает ведомство. Работа ведётся в плановом режиме. - По всем проектам мы идём в сроки, у нас нет никаких серьёзных проблем, – отметила Ирина Петровна. Заместитель Министра сообщила, что решение социальных задач обеспечивается в том числе через работу по таким масштабным проектным направлениям, как создание в субъектах России университетских центров инновационного технологического и социального развития. – В декабре 2017 года по итогам конкурсного отбора определён 51 вуз, на базе которых будут созданы такие университетские центры в 39 субъектах Российской Федерации. Формирование университетских центров проводится в увязке с мерами поддержки развития опорных региональных университетов. Такой статус в настоящее время присвоен уже 33 вузам из 32 субъектов России. Миссия опорных университетов – непосредственная вовлечённость в решение задач социально-экономического развития, – информировала И.П. Потехина. Она также рассказала о ходе реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». – Здесь у нас два поля деятельности: формирование цифрового образовательного пространства и совершенствование нормативно-правовой базы. Основная работа, которая проводится, – это создание и использование онлайн-курсов в системе высшего образования. По итогам 2017 года в эксплуатацию введён информационный ресурс, который по принципу «одного окна» обеспечивает доступ к этим онлайн-курсам. Он даёт возможность дистанционного освоения модулей образовательных программ как среднего профессионального образования, так и высшего образования. В настоящий момент этот информационный банк включает свыше 450 курсов. С целью формирования инфраструктуры в 10 субъектах Российской Федерации создана сеть региональных центров компетенций в области онлайн-обучения – это «провайдеры» для эффективного использования онлайн-курсов в вузах и организациях СПО. Всего в 2017 году обучение на таких курсах прошли более 240 тысяч человек, включая учащихся школ, вузов и организаций СПО. 27 тысяч получили документы, подтверждающие прохождение обучения, –сообщила И.П. Потехина. Участники заседания обсудили задачи активизации применения проектного подхода в решении социальных проблем в субъектах РФ. Они также отметили необходимость внедрения автоматизированной информационной системы проектной деятельности, позволяющей обеспечивать взаимодействие всех участников этого процесса.

 

 

Доступное дополнительное образование для детей

Создание современной образовательной среды для школьников

Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации

Рабочие кадры для передовых технологий

Вузы как центры пространства создания инноваций

Развитие экспортного потенциала российской системы образования

 
По теме
В целях исполнения Плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, утвержденного приказом Минспорта России от 14 марта 2016 г. № 245,
Неоценимая помощь. 30-й по счету объединенный конвой приступил к выполнению своей миссии: груз гуманитарной помощи направлен на передовую СВО, на помощь нашим бойцам, стр.
Председатель тарифного комитета Коми Анна Тюрнина сообщила, что с 2024 года в Коми введена дифференциация тарифов на электрическую энергию для населения по трем диапазонам в зависимости от объемов потребления.
Газета Трибуна
 День нутрициолога — это новый праздник, он отмечается 28 марта Профессия нутрициолога становится все более популярной, и праздник призван разъяснить ее особенности и задачи.
Роспотребнадзор
Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми - Syktyvkar.1istochnik.Ru Руководитель Минздрава Коми проинспектировал работу здравоохранения в этом муниципальном образовании Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми Федеральное государственное бюджетное образ
Syktyvkar.1istochnik.Ru
Terra incognita Коми края - Газета Республика Курвиметр, буссоль, теодолит, гониометр, планиметр и другие приборы с экзотическими названиями представлены на новой выставке в Национальном музее Коми.
Газета Республика
Оружие Победы привезли в Сыктывкар - Газета Республика В республике впервые открылась выставка из музея Михаила Калашникова Необычная выставка работает в Национальной галерее Коми.
Газета Республика