В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации состоялось совещание по реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». На мероприятии присутствовали руководители и заместители руководителей территориальных управлений Россельхознадзора, директора подведомственных Службе учреждения и представители центрального аппарата Службы.
Совещание проводил заместитель Руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Михаил Прядильников, который озвучил некоторые результаты работы Россельхознадзора в части реализации реформы контрольной и надзорной деятельности за 2017 год.
Отмечено, что в своей работе Россельхознадзор ориентируется на следующие целевые показатели: снижение смертности и заболеваемости животных, количество случаев причинения вреда растениям, землям сельскохозяйственного назначения. Также немаловажным является снижение административной нагрузки на организации и граждан.
Служба показала положительный результат в части проведения профилактики нарушений, и по этому показателю заняла второе место среди других контрольно-надзорных ведомств. Необходимо отметить, что данная работа основана на принципе перехода от «палочной» системы к партнерской, от выявления случившихся нарушений к профилактике.
В этом ключе Россельхознадзором регулярно проводятся публичные общественные мероприятия, на которых эксперты обсуждают наиболее часто встречающиеся нарушения, их последствия для населения и бизнеса и способы недопущения негативных последствий. Публичные обсуждения являются важным инструментом профилактики нарушений.
Для обеспечения прозрачности проведения контрольно-надзорных мероприятий Россельхознадзором разработаны проверочные листы, которые унифицируют методы проверок, четкость критериев и концентрируются на ключевых требованиях.
Михаилом Прядильниковым отмечено, что Россельхознадзор активно участвует в «дорожных картах» по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований, утвержденных проектным комитетом Аналитического центра при Правительстве РФ. Ожидаемая экономия от подобных мер, по оценкам экспертов, – более 4 млрд. руб. в год.
Особенное внимание в своей работе Россельхознадзор уделяет риск-ориентированному подходу и управлению рисками. Так, в 2017 г. были определены категории риска, сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов и данная информация размещена на официальном сайте Россельхознадзора в сети интернет. В рамках управления рисками проведена работа по формированию системы сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда и характеристик поведения подконтрольных субъектов.
В целом, деятельность Россельхознадзора по реформе контрольно-надзорной деятельности проходит успешно и уже принесла положительный отклик у населения.