Похоже, РЖД наконец-то услышали многолетние жалобы жителей Коми на отсутствие перронов на ряде станций. Где-то они только у первого пути, а где-то развалились от времени. Теперь проводники стали подставлять цинковые ведра, поскольку двух основных и двух откидных заводских подножек вагонов все-равно не хватает для удобной посадки/высадки. Конечно, ведра в вагонном хозяйстве всегда были, но такая забота о людях раньше особо не наблюдалась. И большое человеческое спасибо проводникам за то, что они ищут подручные средства, пока монополист в сфере перевозок не выполнит надлежащим образом своих обязанностей.
- Нанотехнологии XXI века - и смех, и грех, - комментирует опубликованное в социальных сетях фото из Печоры Александр Уляшов.
- Мне кажется, мы скоро к поездам будем со своими стремянками ходить..., - добавляет Марина Триго.
- Не могут сделать дополнительную откидывающуюся ступеньку сразу на заводе? - удивляется Валентина Павлова.
Там и так достаточно ступенек, но пассажирские вагоны не из леса пассажиров возят, а из населенных пунктов, которые по действующим правилам эксплуатации железных дорог, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров. В соответствии с ними, не только вокзалы, но и остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы. Причем, обязательно с навесами от осадков. В России известны прецеденты, когда представители общественности самостоятельно судились с РЖД и выигрывали дела в отношении доступности получения услуг по перевозке пассажиров. По решению суда и перроны строили, и навесы устанавливали.
Принимая на себя шквал жалоб от населения, отдельные муниципалитеты регулярно направляют письма в Северную региональную дирекцию железнодорожных вокзалов с просьбами, поскольку решение этой проблемы вне компетенции местных властей. И регулярно получают отписки о планах на реконструкцию в долгосрочной перспективе. Подключается и правительство Коми, но и их обращения к перевозчику носит исключительно рекомендательный характер. Вероятно, властям от имени населения не с руки судиться с монополистом, с которым очень часто приходится договариваться о других преференциях в части перевозок.