Новости города БезФормата.Ru
Сыктывкар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
KMO_120232_16207_1_t218_215430.jpg - Bnkomi.Ru
Фото: www.bnkomi.ru

Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами. На пути у них стоят отмены рейсов, давка в аэропортах, но они все же рвутся к морю. А тем, кому так и не удалось туда попасть, предстоит увлекательный квест — получение неустойки, анализирует «Коммерсантъ» .

Фото Reuters, PhotoXpress.ru

О том, что в Домодедово образовалась гигантская очередь из пассажиров, вылетающих международными авиарейсами, стало известно из социальных сетей, куда возмущенные граждане стали выкладывать видео происходящего.

Один из роликов размещен прямо на странице самого аэропорта Домодедово в Facebook. На видео огромная толпа явно не с одного рейса заполнила весь зал между стойкой регистрации и паспортным контролем. На другом ролике, попавшем в сеть, видна гигантская очередь, слышно, как в толпе громко плачет ребенок.

«Я не очень люблю истерить на предмет работы тех или иных структур, тетенька взрослая и никаких иллюзий не питаю. Но я хочу предостеречь коллег, у которых туристы вылетают за границу. 11 июня в зоне международных вылетов а/п Домодедово в период увеличенного пассажиропотока, связанного с сезоном отпусков, решили “потестить” единый досмотровый центр. Гениально, на мой взгляд! На рейс Москва—Мюнхен с вылетом в 13:05 мы зарегистрировались в 11:30. Мы не успели пройти за полтора часа паспортный контроль! Нас было таких много, но это не утешает! Улетели на 20:15, “выдернув” последние 2 билета за 25 тыс. руб. И вот я теперь думаю: за чей счет сие воздушно/наземное неземное приключение?» — написала в Facebook пользователь Оксана К.

Как пояснили «Коммерсанту» в аэропорту Домодедово, в первой половине дня 11 июня из-за новой схемы досмотра действительно были скопления пассажиров, однако «оперативными мерами аэропорт стабилизировал ситуацию, и с этого момента Единый досмотровой центр (ЕДЦ) работает корректно».

Еще более резонансный скандал случился с авиакомпанией «ВИМ-Авиа». В конце мая стало известно, что на нее в Росавиацию пожаловался губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

В своем обращении он написал, что помимо многочасовых задержек рейсов авиакомпания отменила целый ряд рейсов в Москву, в связи с чем губернатор попросил Росавиацию принять меры в отношении перевозчика и прекратить срывы расписания вылетов.

Позднее стало известно, что задержка возникла из-за позднего возврата с планового техобслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытия которых в «ВИМ-Авиа» ожидали на десять дней раньше.

Решить проблему оперативно, зафрахтовав у других компаний необходимое количество воздушных судов, компании не удалось. Задержка самолетов совпала по времени с резким ростом пассажиропотока. По данным Росавиации, за первые пять месяцев этого года перевозки пассажиров выросли на 22%, до 35,8 млн человек.

Согласно оценкам Ассоциации туроператоров (АТОР), число пассажиров, так или иначе пострадавших от действий «ВИМ-Авиа», только за первую неделю июня может оцениваться приблизительно в 10 тыс. человек.

В целом же, как пишет «Вестник АТОР», у российских туроператоров до конца летнего сезона с перевозкой «ВИМ-Авиа» забронировано туров на 240–250 тыс. туристов, и они продолжают продаваться.

Решением проблемы «ВИМ-Авиа» уже занялась специальная рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Виталия Мутко.

По поручению Росавиации все чартерные компании должны до 20 июня скорректировать свою программу авиаперевозок, чтобы полностью ликвидировать и более не допускать задержек расписания свыше двух часов.

«В данный момент практически все рейсы выполняются по расписанию, если не считать переносов по метеоусловиям»,— сообщили «Коммерсанту» в «ВИМ-Авиа».

Аэропорт не при делах

Когда пассажиров маринуют в аэропорту по вине аэропорта, авиакомпании или кого-то еще, желание найти и наказать виноватых возникает у большинства пассажиров. Однако упорство в этом вопросе в результате проявляют единицы, превращая праведный гнев если не в судебные иски, то хотя бы в официально поданные претензии.

Например, на вопрос, получал ли претензии аэропорт и не ожидает ли судебных исков от пассажиров, представители Домодедово говорят: «Всего 11 июня аэропорт обслужил 97,5 тыс. пассажиров. На текущий момент к нам поступило порядка 20 обращений пассажиров в связи с работой ЕДЦ».

При этом, как ни странно, в Домодедово не беспокоятся совершенно обоснованно.

Предъявлять претензии нужно не аэропорту, а перевозчику или туроператору, если билет был куплен в составе тура.

«В данном случае аэропорт выступает, скажем так, субподрядчиком вашего перевозчика. Вы аэропорту ничего не оплачиваете, и он не оказывает вам никаких услуг. Поэтому контролировать ситуацию должен перевозчик. А в случае, если авиабилет был в составе туристского продукта,— само собой, туроператор»,— говорит адвокат Дмитрий Лесняк.

Гражданам с обостренным чувством справедливости следует помнить, что все хоть сколько-нибудь ощутимые издержки, которые возникают у компаний по вине их контрагентов по бизнесу, они впоследствии компенсируют. Как правило, взыскивают с виновных в суде в рамках регрессных исков (или исков о суброгации, как это делают страховщики).

Поэтому в данном случае все зависит от того, какие изменения правил произошли у аэропорта и предупредил ли он о них авиаперевозчиков.

«Если речь идет о каких-то кардинальных изменениях, которые пассажирам, разумно действуя, было невозможно предсказать, значит, перевозчик должен был известить их об этом. В бумажном или электронном билете»,— говорит Лесняк. То же самое должен был сделать и туроператор.

«У нас была подобная судебная практика с авиаперевозчиком лет десять назад. Буквально идентичная, когда были изменены правила, и гражданка опоздала на рейс. В итоге мы договорились с перевозчиком и заключили мировое соглашение»,— рассказывает адвокат Дмитрий Лесняк.

Вопрос только в том, захочет ли человек влезать в непростую судебную тяжбу с авиаперевозчиком. К примеру, связавшись с автором ролика, размещенного на странице Домодедово, «Коммерсант» выяснил, что он улетел своим рейсом с опозданием в полчаса и судиться с возмутившим его аэропортом не собирается.

Ущерб штрафу рознь

Суды с авиаперевозчиками в нашей стране пока еще редкость. Как следует из доклада Роспотребнадзора за 2015 год (более актуальной версии еще нет), в общей массе судебных дел по защите прав потребителей только 7,5% приходится на транспортные услуги, а на туристские — и вовсе 1,2%.

Однако, как утверждают юристы, количество подобных дел растет галопирующими темпами. Растут и суммы, присужденные в пользу потребителей по таким делам.

Обычно желание судиться с авиаперевозчиком мгновенно улетучивается, как только турист узнает о мизерных штрафах, предусмотренных за задержку рейсов.

«В соответствии с Воздушным кодексом у нас смехотворные штрафы за задержку рейсов — 25 руб. час. И сколько бы вы ни сидели, общая сумма не может превышать половину стоимости провозной платы. Такие у нас санкции к перевозчикам»,— говорит юрист Общества защиты прав ОЗПП Сергей Емельянов.

Совсем иначе обстоят дела в случае, если в результате задержки рейса пассажир получил какой-либо ущерб. Один из таких кейсов недавно опубликовала на сайте «праворуб.ру» архангельский адвокат Татьяна Виноградова.

В 2016 году она должна была лететь в командировку, чтобы представлять интересы доверителя в суде. «Купила билет на рейс с вылетом в 12:10, приехала в аэропорт, прошла регистрацию. Прилет планировался в 13:20»,— рассказывает адвокат. Однако сначала вылет задержали до 13:30, затем в 14:00 объявили о том, что вылет будет в 15:00.

В итоге адвокату пришлось срочно вернуться в офис, отправлять по факсу ходатайства, пояснения и все остальные документы, подготовленные к заседанию. Процесс, на который адвокат не попала, она выиграла, однако решила потребовать компенсацию с авиаперевозчика за не полученные ею средства за участие в суде — 10 тыс. руб.

«Направила им претензию о возмещении неполученных мною средств за участие в судебном заседании. В ответе на претензию авиакомпания пояснила мне, что никаких компенсаций она мне платить не обязана»,— рассказывает адвокат.

Татьяна Виноградова подала иск в суд, чтобы взыскать упущенную выгоду в размере неполученных средств за участие в судебном заседании, и моральный вред, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

В ходе рассмотрения дела адвокат уточнила требования и попросила взыскать также неустойку по ст. 28 ЗПП (3% от стоимости услуги), штраф (50% от суммы ущерба) и моральный вред. Суд у авиаперевозчика адвокат Виноградова выиграла. Сумма компенсации составила 41 тыс. руб.

Справки к деньгам

Поскольку большинство туристов не знают, как действовать в случае задержки или отмены рейса, то, по словам Дмитрия Лесняка, в любом случае, после того как человек столкнулся с нарушением прав, необходимо обратиться в письменном виде к перевозчику с досудебной претензией.

«Потому что без этого в суд нельзя будет пойти по данной категории дел»,— говорит адвокат, имея в виду закон о защите прав потребителей.

И только если вы получаете отказ или, что называется, полное отсутствие контакта, можно обращаться в суд и требовать возмещения убытков и морального вреда.

Судебная практика по таким делам в основном положительная, каждый случай оценивается судом в совокупности доказательств. Идеально — это письменные материалы: заявления, претензии, справки от авиаперевозчика об отмене рейса, отметка на билете, посадочном талоне.

Если дело дойдет до суда, то в случае отмены рейса, по словам Лесняка, авиаперевозчик, скорее всего, будет настаивать на том, что рейс был отложен, но не отменен вообще. Поэтому в идеале следует получить либо справку от сотрудника компании об отмене рейса, либо отметку на авиабилете.

А если сотрудника у стойки авиакомпании нет, то, по словам Лесняка, нужно сделать фото, видеосъемку происходящего и табло, где в явной форме написано, что рейс отменен.

«Хорошо, если будут свидетели. Подойдут и попытки телефонных звонков в авиакомпанию, чтобы можно было снять биллинг и посмотреть»,— говорит Лесняк. Хотя Сергей Емельянов считает, что «сейчас и так все фиксируется — время вылета, задержка и отмена рейсов».

Перевозчику проще и дешевле решить все в досудебном порядке. «По крайней мере в том, что касается штрафов, сумма столь мизерна, что ему проще заплатить, чем даже писать ответ на ваше заявление»,— говорит Лесняк.

Просто обычно туристы вовсе не требуют штрафа за задержку рейса, а пытаются возместить свои расходы на те же авиабилеты, которые пришлось покупать из-за сбоя в расписании. И не 50% стоимости билета, а всех убытков, которые они из-за этого понесли.

Татьяна Виноградова поясняет:

«Пассажир имеет право на возмещение всех возникших у него убытков — это может быть стоимость дополнительно приобретенных билетов, стоимость проживания в гостинице, стоимость питания, стоимость проезда на такси и т. д.

Также пассажир может взыскать с авиакомпании неустойку по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг юриста.

Кроме того, в судебном порядке взыскивается штраф по закону о защите прав потребителей, который составляет 50% всех сумм, взысканных по решению суда (кроме расходов на оплату услуг юриста)».

Это стало возможно с принятием 28 июня 2012 года пленумом Верховного суда постановления №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Туроператор в ответе за все

Если тур был куплен в агентстве, то ответственность за нарушение прав клиента, в том числе авиаперевозчиком, несет туроператор (турагентство лишь продает тур, например по доверенности от туроператора).

В законе об основах туристской деятельности содержится норма, согласно которой туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт. И это независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

«Если вы оплачивали авиабилет в составе туристского продукта, то и получить с туроператора в экономическом смысле можно гораздо больше, чем с авиаперевозчика. Потому что в суде можно ставить вопрос о соразмерном возмещении стоимости всего туристского продукта, а это явно больше, чем 25 руб. в час и до половины провозной платы. Кроме того, неустойка с перевозчика 3% в день будет считаться от стоимости всей туристской услуги, а не только авиабилета»,— говорит Лесняк.

Разумеется, тот факт, что вся ответственность ложится на туроператоров, страшно их возмущает, поэтому в официальных памятках для туристов нередко можно увидеть рекомендации, с помощью которых туроператоры аккуратно стараются перевести стрелки на авиаперевозчиков, если с перелетом возникают проблемы.

Туроператоров можно понять: задержка рейса — это существенное изменение условий договора. Не говоря уже об авиабилете, который турист получает без указания номера рейса и т. д.

Как отмечает в своем вебинаре для турагентов учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов (вебинар можно посмотреть на профильном туристическом сайте Tourdom), такой билет является нарушением нормы закона об основах туристской деятельности, и продажа его грозит туроператору исключением из реестра.

Все это вынуждает туристические агентства решать проблемы своих клиентов и делать это оперативно, хотя до сих пор от них нередко можно услышать о том, что, например, денежные компенсации не предусмотрены в случае с чартерным рейсом. Однако Дмитрий Лесняк напоминает:

Чартеры не имеют никакого отличия от регулярного рейса. Все те гарантии по Воздушному кодексу, что вы имеете обычным порядком, вы имеете в случае чартера.

Это значит, что при задержке, переносе или отмене чартерного рейса следуют все те же санкции, что и в случае с регулярным рейсом, и никто не отменял обязанности перевозчика напоить, накормить и разместить в гостинице пассажира (в зависимости от времени задержки рейса).

То же самое относится к невозвратным билетам. Да, тариф невозвратный, но это не индульгенция для перевозчика.

«Компания из четырех человек должна была лететь в Болгарию, в Пловдив. Заранее купили билеты. Из Архангельска летели “Аэрофлотом” с пересадкой в Москве. Из Москвы летели другой авиакомпанией. Рейсы были нестыковочные. Билеты до Пловдива — невозвратные. “Аэрофлот” перенес рейс на восемь часов, как они потом утверждали, в связи с плохими погодными условиями. Люди опоздали на рейс в Пловдив, были вынуждены покупать билеты на рейс до Софии и потом добираться до Пловдива на такси»,— рассказывает Виноградова.

В ноябре прошлого года в суде туристы взыскали стоимость билетов до Софии (как убытки), моральный вред и расходы на оплату услуг адвоката.

«Нежелание “Аэрофлота” сразу оплатить стоимость билетов (27,4 тыс. руб.— “Коммерсантъ”) обошлось ему в 65 тыс. руб. Это мы еще неустойку не взыскали, что в принципе можно сделать»,— говорит адвокат. По ее словам, рейс может быть отменен или отложен только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и эти обстоятельства авиакомпания должна доказать.

Последние новости Республики Коми по теме:
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
18:12 17.06.2017 Bnkomi.Ru
KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
17:02 17.06.2017 Bnkomi.Ru
  В соответствии со статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира,
03.07.2017 ПРАВоКОМи.рф
При задержке авиарейса пассажир вправе требовать от перевозчика возврата провозной платы, уплаченной за перевозку,
30.06.2017 Bnkomi.Ru
Руководитель Росавиации Александр Нерадько объявил о новых мерах, которые будут применяться к задерживающим чартерные рейсы авиакомпаниям.
21.06.2017 Bnkomi.Ru
Росавиация начнет ежедневно публиковать список задержек чартерных рейсов - Ухтинский еженедельник НЭПРосавиация начнет в ежедневном режиме публиковать список задержек чартерных рейсов, сообщил глава ведомства Александр Нерадько.
20.06.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
В Коми разметку на дороге нанесли прямо в яму с водой (фото) - proGorod11.RuВозмущенные очевидцы сфотографировали это и выложили снимки с сеть В одном из городов Республики Коми на дорогу нанесли разметку на лужи и ямы .
21.08.2017 proGorod11.Ru
При подъезде к Усинску нетрезвый водитель допустил опрокидывание Mitsubishi L200 на проезжей части - ИА КомиинформФото ГИБДД При подъезде к Усинску нетрезвый водитель 1984-го года рождения допустил опрокидывание Mitsubishi L200 на проезжей части.
21.08.2017 ИА Комиинформ
дтп - Uhta24.Ru19 августа, около 18:40, вoдитель 1977 г.р. (выписано направление на прохождение освидетельствования), управляя автомашиной Опель Астра Караван, двигался по автодороге  Сыктывкар - Ухта со стороны Сыктывкара в сторону Ухты.
21.08.2017 Uhta24.Ru
Автомобили столкнулись на перекрестке Сегодня, 21 августа, на Сысольском шоссе в Сыктывкаре столкнулись Chevrolet Lanos и ВАЗ-2107.
21.08.2017 proGorod11.Ru
Десять школьных автобусов подарил "ЛУКОЙЛ" муниципалитетам на Коми ВДНХ - ИА КомиинформФото Антона Пархачева Десять школьных автобусов подарил "ЛУКОЙЛ" муниципалитетам на выставке "Достижения Севера", приуроченной к 96-летию Республики Коми.
20.08.2017 ИА Комиинформ
На трассе «Вятка» женщина-водитель наехала на колесо, лежащее на дороге, а затем въехала в «семерку» и Audi.
20.08.2017 Bnkomi.Ru
Уважаемые жители и гости Республики Коми! - ГИБДДСпецифика работы сотрудников ГИБДД предусматривает постоянное общение с участниками дорожного движения,
19.08.2017 ГИБДД
 Вниманию населения!  Администрация городского округа «Вуктыл» сообщает об изменении в расписании пассажирского автобуса по муниципальным маршрутам на 22-23 августа 2017 года:
18.08.2017 Интернет-газета Коми
В ДТП в поселке Краснозатонский пострадал 6-летний пассажир - ИА КомиинформФото предоставлено УГИБДД Коми Сегодня в 11:40 в сыктывкарском поселке Краснозатонский произошла авария с участием двух автомобилей.
18.08.2017 ИА Комиинформ
IMG_9638.jpg - Bnkomi.RuВ рамках программы соцпартнерства правительства Коми и «Газпрома», утвержденной главой региона Сергеем Гапликовым и Алексеем Миллером, отремонтирован участок дороги «Сыктывкар – Ухта», пишет «Республика».
18.08.2017 Bnkomi.Ru
В Коми разметку на дороге нанесли прямо в яму с водой (фото) - proGorod11.RuВозмущенные очевидцы сфотографировали это и выложили снимки с сеть В одном из городов Республики Коми на дорогу нанесли разметку на лужи и ямы .
21.08.2017 proGorod11.Ru
Автомобили столкнулись на перекрестке Сегодня, 21 августа, на Сысольском шоссе в Сыктывкаре столкнулись Chevrolet Lanos и ВАЗ-2107.
21.08.2017 proGorod11.Ru
В Коми женщина-водитель спровоцировала двойную аварию, наехав на колесо и дорожный знак - ИА КомиинформФото управления ГИБДД по Коми В Сысольском районе Коми женщина-водитель спровоцировала двойную аварию, наехав на колесо и дорожный знак.
20.08.2017 ИА Комиинформ
Вниманию населения! уацуа
 Вниманию населения!  Администрация городского округа «Вуктыл» сообщает об изменении в расписании пассажирского автобуса по муниципальным маршрутам на 22-23 августа 2017 года:
Интернет-газета Коми
В поезде «Новороссийск-Воркута» официант вагона-ресторана украл деньги с карты нетрезвого пассажира - Интернет-газета Коми
В поезде «Новороссийск-Воркута» официант вагона-ресторана украл деньги с карты нетрезвого пассажира
В дежурную часть Сосногорского линейного отдела полиции на транспорте поступило сообщение о том, что у мужчины в пути следования поезда "Новороссийск-Воркута" в вагоне-ресторане похищены телефон и банковская карта,
Интернет-газета Коми
Труженица стальной магистрали - Газета Республика
Труженица стальной магистрали
Более тридцати лет Ольга Силантьева посвятила работе на железной дороге Встречи и расставания, дальние поездки в другие города и регионы,
Газета Республика
21 августа 2017 года около 03:03 напротив дома 8/1 по улице Дырносская г. Сыктывкара водитель автомашины марки Лада Калина не справился с рулевым управлением и совершил наезд на препятствие.
21.08.2017 ГИБДД
В минувшую среду в дежурную часть УМВД России по городу Сыктывкару поступило сообщение от гражданина, который рассказал, что на улице неизвестные напали на мужчину, нанесли ему удары и забрали из кармана кошелек.
21.08.2017 МВД Республики Коми
На выходных в лесах Коми потерялись семь человек - ИА КомиинформФото из архива ИА "Комиинформ" Хорошая погода добавила работы сотрудникам "СПАС-Коми" Комитета ГО и ЧС на выходных.
21.08.2017 ИА Комиинформ
«Спас-Коми» напоминает, как не заблудиться в лесу - Ухтинский еженедельник НЭП
«Спас-Коми» напоминает, как не заблудиться в лесу
Наступило время сбора грибов и ягод. С началом грибного сезона у спасателей работы, как правило, прибавляется.
Ухтинский еженедельник НЭП
Три автомобиля столкнулись у аэропорта под Ухтой - Ухтинский еженедельник НЭП
Три автомобиля столкнулись у аэропорта под Ухтой
Утром под Ухтой произошло ДТП с участием трех автомобилей, об этом сообщает «Комиинформ» со ссылкой на Госавтоинспекцию Коми.
Ухтинский еженедельник НЭП
Воровать, так на миллион (Криминал от 18 августа)
Сотруднику сыктывкарской фирмы за хищение карельского щебня грозит десять лет лагерей.
Газета Трибуна
В деревне Сёйты запустили туристический проект "Парное молоко" - ИА КомиинформФото ВК Туристический проект "Парное молоко" реализуют активисты ТОС деревни Сёйты села Озёл Сыктывдинского района.
21.08.2017 ИА Комиинформ
день города - Uhta24.RuУхтинцы отпраздновали 88-oй день рождения города и 96-ю годовщину со дня основания республики.
21.08.2017 Uhta24.Ru
26 августа в Национальной галерее Коми пройдет культурно-просветительская акция «Темные аллеи».
21.08.2017 Bnkomi.Ru
Высокое искусство «Лезгинки» - Газета Республика
Высокое искусство «Лезгинки»
Перед сыктывкарской публикой выступил знаменитый дагестанский ансамбль В минувший четверг в Сыктывкаре на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми с аншлагом прошел концерт Государственного академи
Газета Республика
В Ухте увековечили в скульптуре образы романтиков, осваивающих Север - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте увековечили в скульптуре образы романтиков, осваивающих Север
В Ухте увековечили в скульптуре образы комсомольцев-романтиков, в середине XX века ехавших на Север для освоения природных богатств и строительства крупнейших промышленных объектов страны.
Ухтинский еженедельник НЭП
Клюква с берегов Печоры - Газета Республика
Клюква с берегов Печоры
Участники художественного пленэра представили свои работы в столице Коми Итоговая выставка по результатам шестого экспериментального художественного пленэра визуальных искусств «Клюква.
Газета Республика
В Усинске перевернулся автомобиль Mitsubishi L200, водитель пытался уйти от преследовавших его сотрудников ГИБДД.
21.08.2017 Bnkomi.Ru
"Сильнейшие и мудрейшие" спортсмены выявили лучших в категории 40+ - ИА КомиинформФото Ивана Федосеева Второй открытый фестиваль "Сильнейшие и мудрейшие" среди ветеранов спорта завершился в Сыктывкаре.
21.08.2017 ИА Комиинформ
В Воркуте отпраздновали День физкультурника - Vorkuta-Online.RuКак сообщает Управление физической культуры и спорта мэрии Воркуты, 19 августа на стадионе «Юбилейный» проходил спортивный праздник, посвященный Всероссийскому Дню физкультурника.
20.08.2017 Vorkuta-Online.Ru
В Воркуте отпраздновали День физкультурника - Интернет-газета Коми
В Воркуте отпраздновали День физкультурника
Как сообщает Управление физической культуры и спорта мэрии Воркуты, 19 августа на стадионе «Юбилейный» проходил спортивный праздник, посвященный Всероссийскому Дню физкультурника.
Интернет-газета Коми
sportsmeny 01 - Интернет-газета Коми
Руководители столицы Коми поздравили сыктывкарских таэквондистов с успешным выступлением на соревнованиях в Южной Корее
Сегодня мэр Сыктывкара Валерий Козлов и председатель городского Совета Анна Дю встретились с воспитанниками детской юношеско-спортивной школы №5 Владиславом Мезиным, Евгенией Бурая,
Интернет-газета Коми
В Ухте впервые состоялся общегородской День физкультурника - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте впервые состоялся общегородской День физкультурника
В главную спортплощадку города впервые превратилась Первомайская площадь в День физкультурника, 12 августа.
Ухтинский еженедельник НЭП
На площадке Монди СЛПК гости ВДНХ в Сыктывкаре пообещали природе заботиться о ней - ИА КомиинформФото Антона Пархачева На площадке Монди СЛПК гости ВДНХ в Сыктывкаре пообещали природе заботиться о ней.
21.08.2017 ИА Комиинформ
Главы Республики Коми Сергей Гапликов вручил государственные награды жителям региона.
21.08.2017 Администрация Республики Коми
В ходе комплекса необходимых мероприятий сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по городу Воркуте в одной из квартир жилого дома обнаружили и изъяли вещества растительного происхождения.
21.08.2017 МВД Республики Коми
В минувшую среду в дежурную часть УМВД России по городу Сыктывкару поступило сообщение от гражданина, который рассказал, что на улице неизвестные напали на мужчину, нанесли ему удары и забрали из кармана кошелек.
21.08.2017 МВД Республики Коми
УФАС по Коми обнаружила картельные сговоры при торгах на питание, поставку оборудования и аренду помещения - KomiOnline.RuОрганизации привлекут к ответственности в виде оборотных штрафов. Как сообщает пресс-служба управления федеральной антимонопольной службы по Коми,
21.08.2017 KomiOnline.Ru