Новости города БезФормата.Ru
Сыктывкар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
KMO_120232_16207_1_t218_215430.jpg - Bnkomi.Ru
Фото: www.bnkomi.ru

Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами. На пути у них стоят отмены рейсов, давка в аэропортах, но они все же рвутся к морю. А тем, кому так и не удалось туда попасть, предстоит увлекательный квест — получение неустойки, анализирует «Коммерсантъ» .

Фото Reuters, PhotoXpress.ru

О том, что в Домодедово образовалась гигантская очередь из пассажиров, вылетающих международными авиарейсами, стало известно из социальных сетей, куда возмущенные граждане стали выкладывать видео происходящего.

Один из роликов размещен прямо на странице самого аэропорта Домодедово в Facebook. На видео огромная толпа явно не с одного рейса заполнила весь зал между стойкой регистрации и паспортным контролем. На другом ролике, попавшем в сеть, видна гигантская очередь, слышно, как в толпе громко плачет ребенок.

«Я не очень люблю истерить на предмет работы тех или иных структур, тетенька взрослая и никаких иллюзий не питаю. Но я хочу предостеречь коллег, у которых туристы вылетают за границу. 11 июня в зоне международных вылетов а/п Домодедово в период увеличенного пассажиропотока, связанного с сезоном отпусков, решили “потестить” единый досмотровый центр. Гениально, на мой взгляд! На рейс Москва—Мюнхен с вылетом в 13:05 мы зарегистрировались в 11:30. Мы не успели пройти за полтора часа паспортный контроль! Нас было таких много, но это не утешает! Улетели на 20:15, “выдернув” последние 2 билета за 25 тыс. руб. И вот я теперь думаю: за чей счет сие воздушно/наземное неземное приключение?» — написала в Facebook пользователь Оксана К.

Как пояснили «Коммерсанту» в аэропорту Домодедово, в первой половине дня 11 июня из-за новой схемы досмотра действительно были скопления пассажиров, однако «оперативными мерами аэропорт стабилизировал ситуацию, и с этого момента Единый досмотровой центр (ЕДЦ) работает корректно».

Еще более резонансный скандал случился с авиакомпанией «ВИМ-Авиа». В конце мая стало известно, что на нее в Росавиацию пожаловался губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

В своем обращении он написал, что помимо многочасовых задержек рейсов авиакомпания отменила целый ряд рейсов в Москву, в связи с чем губернатор попросил Росавиацию принять меры в отношении перевозчика и прекратить срывы расписания вылетов.

Позднее стало известно, что задержка возникла из-за позднего возврата с планового техобслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытия которых в «ВИМ-Авиа» ожидали на десять дней раньше.

Решить проблему оперативно, зафрахтовав у других компаний необходимое количество воздушных судов, компании не удалось. Задержка самолетов совпала по времени с резким ростом пассажиропотока. По данным Росавиации, за первые пять месяцев этого года перевозки пассажиров выросли на 22%, до 35,8 млн человек.

Согласно оценкам Ассоциации туроператоров (АТОР), число пассажиров, так или иначе пострадавших от действий «ВИМ-Авиа», только за первую неделю июня может оцениваться приблизительно в 10 тыс. человек.

В целом же, как пишет «Вестник АТОР», у российских туроператоров до конца летнего сезона с перевозкой «ВИМ-Авиа» забронировано туров на 240–250 тыс. туристов, и они продолжают продаваться.

Решением проблемы «ВИМ-Авиа» уже занялась специальная рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Виталия Мутко.

По поручению Росавиации все чартерные компании должны до 20 июня скорректировать свою программу авиаперевозок, чтобы полностью ликвидировать и более не допускать задержек расписания свыше двух часов.

«В данный момент практически все рейсы выполняются по расписанию, если не считать переносов по метеоусловиям»,— сообщили «Коммерсанту» в «ВИМ-Авиа».

Аэропорт не при делах

Когда пассажиров маринуют в аэропорту по вине аэропорта, авиакомпании или кого-то еще, желание найти и наказать виноватых возникает у большинства пассажиров. Однако упорство в этом вопросе в результате проявляют единицы, превращая праведный гнев если не в судебные иски, то хотя бы в официально поданные претензии.

Например, на вопрос, получал ли претензии аэропорт и не ожидает ли судебных исков от пассажиров, представители Домодедово говорят: «Всего 11 июня аэропорт обслужил 97,5 тыс. пассажиров. На текущий момент к нам поступило порядка 20 обращений пассажиров в связи с работой ЕДЦ».

При этом, как ни странно, в Домодедово не беспокоятся совершенно обоснованно.

Предъявлять претензии нужно не аэропорту, а перевозчику или туроператору, если билет был куплен в составе тура.

«В данном случае аэропорт выступает, скажем так, субподрядчиком вашего перевозчика. Вы аэропорту ничего не оплачиваете, и он не оказывает вам никаких услуг. Поэтому контролировать ситуацию должен перевозчик. А в случае, если авиабилет был в составе туристского продукта,— само собой, туроператор»,— говорит адвокат Дмитрий Лесняк.

Гражданам с обостренным чувством справедливости следует помнить, что все хоть сколько-нибудь ощутимые издержки, которые возникают у компаний по вине их контрагентов по бизнесу, они впоследствии компенсируют. Как правило, взыскивают с виновных в суде в рамках регрессных исков (или исков о суброгации, как это делают страховщики).

Поэтому в данном случае все зависит от того, какие изменения правил произошли у аэропорта и предупредил ли он о них авиаперевозчиков.

«Если речь идет о каких-то кардинальных изменениях, которые пассажирам, разумно действуя, было невозможно предсказать, значит, перевозчик должен был известить их об этом. В бумажном или электронном билете»,— говорит Лесняк. То же самое должен был сделать и туроператор.

«У нас была подобная судебная практика с авиаперевозчиком лет десять назад. Буквально идентичная, когда были изменены правила, и гражданка опоздала на рейс. В итоге мы договорились с перевозчиком и заключили мировое соглашение»,— рассказывает адвокат Дмитрий Лесняк.

Вопрос только в том, захочет ли человек влезать в непростую судебную тяжбу с авиаперевозчиком. К примеру, связавшись с автором ролика, размещенного на странице Домодедово, «Коммерсант» выяснил, что он улетел своим рейсом с опозданием в полчаса и судиться с возмутившим его аэропортом не собирается.

Ущерб штрафу рознь

Суды с авиаперевозчиками в нашей стране пока еще редкость. Как следует из доклада Роспотребнадзора за 2015 год (более актуальной версии еще нет), в общей массе судебных дел по защите прав потребителей только 7,5% приходится на транспортные услуги, а на туристские — и вовсе 1,2%.

Однако, как утверждают юристы, количество подобных дел растет галопирующими темпами. Растут и суммы, присужденные в пользу потребителей по таким делам.

Обычно желание судиться с авиаперевозчиком мгновенно улетучивается, как только турист узнает о мизерных штрафах, предусмотренных за задержку рейсов.

«В соответствии с Воздушным кодексом у нас смехотворные штрафы за задержку рейсов — 25 руб. час. И сколько бы вы ни сидели, общая сумма не может превышать половину стоимости провозной платы. Такие у нас санкции к перевозчикам»,— говорит юрист Общества защиты прав ОЗПП Сергей Емельянов.

Совсем иначе обстоят дела в случае, если в результате задержки рейса пассажир получил какой-либо ущерб. Один из таких кейсов недавно опубликовала на сайте «праворуб.ру» архангельский адвокат Татьяна Виноградова.

В 2016 году она должна была лететь в командировку, чтобы представлять интересы доверителя в суде. «Купила билет на рейс с вылетом в 12:10, приехала в аэропорт, прошла регистрацию. Прилет планировался в 13:20»,— рассказывает адвокат. Однако сначала вылет задержали до 13:30, затем в 14:00 объявили о том, что вылет будет в 15:00.

В итоге адвокату пришлось срочно вернуться в офис, отправлять по факсу ходатайства, пояснения и все остальные документы, подготовленные к заседанию. Процесс, на который адвокат не попала, она выиграла, однако решила потребовать компенсацию с авиаперевозчика за не полученные ею средства за участие в суде — 10 тыс. руб.

«Направила им претензию о возмещении неполученных мною средств за участие в судебном заседании. В ответе на претензию авиакомпания пояснила мне, что никаких компенсаций она мне платить не обязана»,— рассказывает адвокат.

Татьяна Виноградова подала иск в суд, чтобы взыскать упущенную выгоду в размере неполученных средств за участие в судебном заседании, и моральный вред, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

В ходе рассмотрения дела адвокат уточнила требования и попросила взыскать также неустойку по ст. 28 ЗПП (3% от стоимости услуги), штраф (50% от суммы ущерба) и моральный вред. Суд у авиаперевозчика адвокат Виноградова выиграла. Сумма компенсации составила 41 тыс. руб.

Справки к деньгам

Поскольку большинство туристов не знают, как действовать в случае задержки или отмены рейса, то, по словам Дмитрия Лесняка, в любом случае, после того как человек столкнулся с нарушением прав, необходимо обратиться в письменном виде к перевозчику с досудебной претензией.

«Потому что без этого в суд нельзя будет пойти по данной категории дел»,— говорит адвокат, имея в виду закон о защите прав потребителей.

И только если вы получаете отказ или, что называется, полное отсутствие контакта, можно обращаться в суд и требовать возмещения убытков и морального вреда.

Судебная практика по таким делам в основном положительная, каждый случай оценивается судом в совокупности доказательств. Идеально — это письменные материалы: заявления, претензии, справки от авиаперевозчика об отмене рейса, отметка на билете, посадочном талоне.

Если дело дойдет до суда, то в случае отмены рейса, по словам Лесняка, авиаперевозчик, скорее всего, будет настаивать на том, что рейс был отложен, но не отменен вообще. Поэтому в идеале следует получить либо справку от сотрудника компании об отмене рейса, либо отметку на авиабилете.

А если сотрудника у стойки авиакомпании нет, то, по словам Лесняка, нужно сделать фото, видеосъемку происходящего и табло, где в явной форме написано, что рейс отменен.

«Хорошо, если будут свидетели. Подойдут и попытки телефонных звонков в авиакомпанию, чтобы можно было снять биллинг и посмотреть»,— говорит Лесняк. Хотя Сергей Емельянов считает, что «сейчас и так все фиксируется — время вылета, задержка и отмена рейсов».

Перевозчику проще и дешевле решить все в досудебном порядке. «По крайней мере в том, что касается штрафов, сумма столь мизерна, что ему проще заплатить, чем даже писать ответ на ваше заявление»,— говорит Лесняк.

Просто обычно туристы вовсе не требуют штрафа за задержку рейса, а пытаются возместить свои расходы на те же авиабилеты, которые пришлось покупать из-за сбоя в расписании. И не 50% стоимости билета, а всех убытков, которые они из-за этого понесли.

Татьяна Виноградова поясняет:

«Пассажир имеет право на возмещение всех возникших у него убытков — это может быть стоимость дополнительно приобретенных билетов, стоимость проживания в гостинице, стоимость питания, стоимость проезда на такси и т. д.

Также пассажир может взыскать с авиакомпании неустойку по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг юриста.

Кроме того, в судебном порядке взыскивается штраф по закону о защите прав потребителей, который составляет 50% всех сумм, взысканных по решению суда (кроме расходов на оплату услуг юриста)».

Это стало возможно с принятием 28 июня 2012 года пленумом Верховного суда постановления №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Туроператор в ответе за все

Если тур был куплен в агентстве, то ответственность за нарушение прав клиента, в том числе авиаперевозчиком, несет туроператор (турагентство лишь продает тур, например по доверенности от туроператора).

В законе об основах туристской деятельности содержится норма, согласно которой туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт. И это независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

«Если вы оплачивали авиабилет в составе туристского продукта, то и получить с туроператора в экономическом смысле можно гораздо больше, чем с авиаперевозчика. Потому что в суде можно ставить вопрос о соразмерном возмещении стоимости всего туристского продукта, а это явно больше, чем 25 руб. в час и до половины провозной платы. Кроме того, неустойка с перевозчика 3% в день будет считаться от стоимости всей туристской услуги, а не только авиабилета»,— говорит Лесняк.

Разумеется, тот факт, что вся ответственность ложится на туроператоров, страшно их возмущает, поэтому в официальных памятках для туристов нередко можно увидеть рекомендации, с помощью которых туроператоры аккуратно стараются перевести стрелки на авиаперевозчиков, если с перелетом возникают проблемы.

Туроператоров можно понять: задержка рейса — это существенное изменение условий договора. Не говоря уже об авиабилете, который турист получает без указания номера рейса и т. д.

Как отмечает в своем вебинаре для турагентов учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов (вебинар можно посмотреть на профильном туристическом сайте Tourdom), такой билет является нарушением нормы закона об основах туристской деятельности, и продажа его грозит туроператору исключением из реестра.

Все это вынуждает туристические агентства решать проблемы своих клиентов и делать это оперативно, хотя до сих пор от них нередко можно услышать о том, что, например, денежные компенсации не предусмотрены в случае с чартерным рейсом. Однако Дмитрий Лесняк напоминает:

Чартеры не имеют никакого отличия от регулярного рейса. Все те гарантии по Воздушному кодексу, что вы имеете обычным порядком, вы имеете в случае чартера.

Это значит, что при задержке, переносе или отмене чартерного рейса следуют все те же санкции, что и в случае с регулярным рейсом, и никто не отменял обязанности перевозчика напоить, накормить и разместить в гостинице пассажира (в зависимости от времени задержки рейса).

То же самое относится к невозвратным билетам. Да, тариф невозвратный, но это не индульгенция для перевозчика.

«Компания из четырех человек должна была лететь в Болгарию, в Пловдив. Заранее купили билеты. Из Архангельска летели “Аэрофлотом” с пересадкой в Москве. Из Москвы летели другой авиакомпанией. Рейсы были нестыковочные. Билеты до Пловдива — невозвратные. “Аэрофлот” перенес рейс на восемь часов, как они потом утверждали, в связи с плохими погодными условиями. Люди опоздали на рейс в Пловдив, были вынуждены покупать билеты на рейс до Софии и потом добираться до Пловдива на такси»,— рассказывает Виноградова.

В ноябре прошлого года в суде туристы взыскали стоимость билетов до Софии (как убытки), моральный вред и расходы на оплату услуг адвоката.

«Нежелание “Аэрофлота” сразу оплатить стоимость билетов (27,4 тыс. руб.— “Коммерсантъ”) обошлось ему в 65 тыс. руб. Это мы еще неустойку не взыскали, что в принципе можно сделать»,— говорит адвокат. По ее словам, рейс может быть отменен или отложен только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и эти обстоятельства авиакомпания должна доказать.

Последние новости Республики Коми по теме:
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
18:12 17.06.2017 Bnkomi.Ru
KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
17:02 17.06.2017 Bnkomi.Ru
  В соответствии со статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира,
03.07.2017 ПРАВоКОМи.рф
При задержке авиарейса пассажир вправе требовать от перевозчика возврата провозной платы, уплаченной за перевозку,
30.06.2017 Bnkomi.Ru
Руководитель Росавиации Александр Нерадько объявил о новых мерах, которые будут применяться к задерживающим чартерные рейсы авиакомпаниям.
21.06.2017 Bnkomi.Ru
Росавиация начнет ежедневно публиковать список задержек чартерных рейсов - Ухтинский еженедельник НЭПРосавиация начнет в ежедневном режиме публиковать список задержек чартерных рейсов, сообщил глава ведомства Александр Нерадько.
20.06.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
В начале этого года в Троицко-Печорском районе поменялся подрядчик, занимающийся автобусными перевозками.
21.02.2018 Газета Трибуна
Второй этап строительства дороги Сыктывкар-Нарьян-Мар через Воркуту потребует 50 млрд рублей - Vorkuta-Online.RuЗатраты в строительство второго этапа автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, стратегической для Коми, Ненецкого автономного округа (НАО) и всего российского севера,
21.02.2018 Vorkuta-Online.Ru
дтп - Uhta24.Ru20 февраля, около 13:54, при выезде с двoровой территории и совершая маневр поворота налево водитель автомашины Renault совершил столкновение с автомашиной ВАЗ.
21.02.2018 Uhta24.Ru
гонщик - Uhta24.RuГонщик поведет голoвной автомобиль предстоящего пробега "От Балтики до Арктики".
21.02.2018 Uhta24.Ru
Все произошло ранним утром 18 февраля в Усинске прямо во дворе жилого дома сгорел «Мерседес» люкс-класса.
20.02.2018 proGorod11.Ru
Регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции г. Сыктывкара оказывает услуги по производству регистрационных действий с транспортными средствами: 22 февраля 2018 года - с 08:00 до 17:00, без обеда.
20.02.2018 МВД Республики Коми
В Воркуте столкнулись два автомобиля - Vorkuta-Online.RuКак сообщает пресс-служба УГИБДД МВД Республики, 19 февраля в Воркуте произошло столкновение двух автомобилей.
20.02.2018 Vorkuta-Online.Ru
БУР ТУЙ - Uhta24.RuIII этап Первенства Республики Кoми по автомногоборью «БУР ТУЙ - 2018» состоится 23 февраля 2018 года на автодроме «ДОСААФ».
20.02.2018 Uhta24.Ru
В Сыктывкаре пьяный водитель «Ниссана» сбил на «пешеходнике» девушку и уехал - proGorod11.RuНо скрываться от закона ему удавалось недолго 19 февраля в столице Коми нетрезвый мужчина за рулем «Ниссана» сбил девушку, которая переходила дорогу на «зеленый», и скрылся с места ДТП.
20.02.2018 proGorod11.Ru
Сыктывкарский транспортный прокурор Екатерина Князькова 21.02.2018 в период времени с 11.30 до 12.30 часов будет проводить прием граждан в здании аэровокзала Сыктывкар для внутренних авиалиний (Сыктывкар, ул.
19.02.2018 Сыктывкарская транспортная прокуратура
дтп - Uhta24.Ru20 февраля, около 13:54, при выезде с двoровой территории и совершая маневр поворота налево водитель автомашины Renault совершил столкновение с автомашиной ВАЗ.
21.02.2018 Uhta24.Ru
Второй этап строительства дороги Сыктывкар-Нарьян-Мар через Воркуту потребует 50 млрд рублей - Vorkuta-Online.RuЗатраты в строительство второго этапа автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, стратегической для Коми, Ненецкого автономного округа (НАО) и всего российского севера,
21.02.2018 Vorkuta-Online.Ru
В начале этого года в Троицко-Печорском районе поменялся подрядчик, занимающийся автобусными перевозками.
21.02.2018 Газета Трибуна
Победный марш Пулятора - Газета Республика
Победный марш Пулятора
Иван Турышев оправдал надежды своих болельщиков 3 февраля в Сыктывкаре прошел второй этап Кубка главы Коми по ледовым трековым гонкам «Супершип-2018».
Газета Республика
Следственным отделом по г.Сосногорск СУ СК России по Республике Коми завершено расследование уголовного дела в отношении 17-летнего местного жителя, обвиняемого в незаконном сбыте наркотических средств,
21.02.2018 Следственный комитет
Овчинников_мл - Газета Красное знамяМосковская полиция признала, что проявила лишнюю бдительность в отношении выходца из Коми - основателя «Додо Пиццы» Автор:
21.02.2018 Газета Красное знамя
По иску прокуратуры Ухты бывший директор местного предприятия обязана возместить бюджету 3,8 млн рублей ущерба, причиненного налоговым преступлением - Прокуратура Республики КомиУхтинский городской суд удовлетворил исковое заявление прокурора г. Ухты о взыскании с бывшего руководителя ООО «Доверие» суммы ущерба, причиненного в результате совершения налогового преступления.
20.02.2018 Прокуратура Республики Коми
Дыши со мной - Газета Трибуна
Дыши со мной
Врач из Ухты спасла пассажирку рейса «Санкт-Петербург — Сыктывкар». 21 февраля прямо на борту самолета у пожилой женщины случился приступ эпилепсии.
Газета Трибуна
Кровавая драма в Яреге (Криминал от 16 февраля)
На прошлой неделе в ухтинском поселке Ярега была убита молодая женщина. У нее осталось двое малолетних детей.
Газета Трибуна
Жители Ставрополья наказаны за кражу нефти в Коми
Княжпогостский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении двоих жителей Ставропольского края.
Газета Республика
Дорога к Эшмесу. Средний Тиман. Фото Ирины Сажиной - Газета Красное знамяВ Ухте готовится видео-проект об одном из уникальных археологических памятников Коми Автор: Ирина Сажина ,
21.02.2018 Газета Красное знамя
Двадцать лет «Покаянию» - Газета РеспубликаУникальная организация продолжает выпуск уникального мартиролога Республиканскому благотворительному фонду «Покаяние» и выпускаемому этой общественной организацией мартирологу жертв политических репрессий исполнилось
21.02.2018 Газета Республика
спектакль - Uhta24.Ru12-15 марта компания прoведет в Республике Коми «РУСАЛ ФЕСТИВАL #Театр». Первым городом фестиваля в этом году станет Ухта.
21.02.2018 Uhta24.Ru
Балет Михаила Герцмана очаровал сыктывкарцев - Газета Республика
Балет Михаила Герцмана очаровал сыктывкарцев
Спектакль по мотивам «Маленького принца» в музтеатре прошел с оглушительным успехом  Премьерой балетного спектакля Михаила Герцмана, созданного по либретто Бориса Лагоды «Подари мне детство»,
Газета Республика
Парад коммунальной техники и конкурс чучел - Газета Республика
Парад коммунальной техники и конкурс чучел
В минувшие выходные в городах и районах Коми прошли массовые масленичные гулянья.
Газета Республика
Артистка хора «Асъя кыа» может оказаться  на улице с больной матерью на руках - Газета Трибуна
Артистка хора «Асъя кыа» может оказаться на улице с больной матерью на руках
— Многие советские артисты, которых когда-то любили и уважали, сейчас забыты и доживают свои дни в нищете.
Газета Трибуна
День влюбленных в футбол - Газета РеспубликаПод эгидой компании «МегаФон» в столице Коми прошел турнир по футболу «Будущее зависит от тебя» 14 февраля в Сыктывкаре состоялся турнир по футболу «Будущее зависит от тебя» среди детских домов и школ-интернатов.
21.02.2018 Газета Республика
Потерянный Пхенчхан - Газета РеспубликаЧемпион мира Иван Голубков намерен взять реванш через четыре года Паралимпийская надежда России в лыжных гонках и биатлоне – сыктывкарец Иван Голубков – до последнего времени избегал откровенных бесед с журналистами р
21.02.2018 Газета Республика
KKom.JPG - Агентство по физкультуре и спортуВ Сыктывкаре состоялось заседание Координационной комиссии по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Республике Коми,
21.02.2018 Агентство по физкультуре и спорту
Гостиная для будущих гроссмейстеров - Газета Республика
Гостиная для будущих гроссмейстеров
На минувшей неделе в Сыктывкарe в детском технопарке «Кванториум» открыли шахматную гостиную.
Газета Республика
Мария Иовлева отправляется в Пхенчхан - Газета Республика
Мария Иовлева отправляется в Пхенчхан
Двукратная паралимпийская чемпионка Ванкувера-2010 сыктывкарская спортсменка Мария Иовлева включена в состав сборной России по лыжным гонкам и биатлону для участия в Паралимпиаде в южнокорейском Пхенчхане,
Газета Республика
Владимир Косов: «Чтобы чего-то добиться, нужно преодолеть себя» - Газета Республика
Владимир Косов: «Чтобы чего-то добиться, нужно преодолеть себя»
Заместитель председателя Госсовета Коми Владимир Косов на днях принял участие в региональном этапе зимнего фестиваля ГТО.
Газета Республика
Спикер парламента Коми: «Вы защищаете нас не только оружием, но и сердцем» - Государственный совет Республики КомиТоржественная встреча с командирами воинских частей и руководителями органов военного управления, дислоцированных на территории региона, состоялась вчера в столице Республики Коми.
21.02.2018 Государственный совет Республики Коми
По прогнозу филиала ФГБУ Северное УГМС «Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми»,
21.02.2018 Муниципальный район Печора
Лыжницы Юлия Белорукова и Наталья Непряева — девятые в командном спринте Олимпиады - Твоя ПараллельНа зимних Играх в Пхёнчхане завершился командный спринт у лыжниц. За команду Олимпийских атлетов из России в финал пробились Наталья Непряева и уроженка Сосногорска Юлия Белорукова.
21.02.2018 Твоя Параллель
Следственным отделом по г.Сосногорск СУ СК России по Республике Коми завершено расследование уголовного дела в отношении 17-летнего местного жителя, обвиняемого в незаконном сбыте наркотических средств,
21.02.2018 Следственный комитет
В минувший понедельник депутаты Госсовета Коми утвердили повестку дня первого в этом году заседания сессии.
21.02.2018 Газета Трибуна