Новости города БезФормата.Ru
Сыктывкар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
KMO_120232_16207_1_t218_215430.jpg - Bnkomi.Ru
Фото: www.bnkomi.ru

Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами. На пути у них стоят отмены рейсов, давка в аэропортах, но они все же рвутся к морю. А тем, кому так и не удалось туда попасть, предстоит увлекательный квест — получение неустойки, анализирует «Коммерсантъ» .

Фото Reuters, PhotoXpress.ru

О том, что в Домодедово образовалась гигантская очередь из пассажиров, вылетающих международными авиарейсами, стало известно из социальных сетей, куда возмущенные граждане стали выкладывать видео происходящего.

Один из роликов размещен прямо на странице самого аэропорта Домодедово в Facebook. На видео огромная толпа явно не с одного рейса заполнила весь зал между стойкой регистрации и паспортным контролем. На другом ролике, попавшем в сеть, видна гигантская очередь, слышно, как в толпе громко плачет ребенок.

«Я не очень люблю истерить на предмет работы тех или иных структур, тетенька взрослая и никаких иллюзий не питаю. Но я хочу предостеречь коллег, у которых туристы вылетают за границу. 11 июня в зоне международных вылетов а/п Домодедово в период увеличенного пассажиропотока, связанного с сезоном отпусков, решили “потестить” единый досмотровый центр. Гениально, на мой взгляд! На рейс Москва—Мюнхен с вылетом в 13:05 мы зарегистрировались в 11:30. Мы не успели пройти за полтора часа паспортный контроль! Нас было таких много, но это не утешает! Улетели на 20:15, “выдернув” последние 2 билета за 25 тыс. руб. И вот я теперь думаю: за чей счет сие воздушно/наземное неземное приключение?» — написала в Facebook пользователь Оксана К.

Как пояснили «Коммерсанту» в аэропорту Домодедово, в первой половине дня 11 июня из-за новой схемы досмотра действительно были скопления пассажиров, однако «оперативными мерами аэропорт стабилизировал ситуацию, и с этого момента Единый досмотровой центр (ЕДЦ) работает корректно».

Еще более резонансный скандал случился с авиакомпанией «ВИМ-Авиа». В конце мая стало известно, что на нее в Росавиацию пожаловался губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

В своем обращении он написал, что помимо многочасовых задержек рейсов авиакомпания отменила целый ряд рейсов в Москву, в связи с чем губернатор попросил Росавиацию принять меры в отношении перевозчика и прекратить срывы расписания вылетов.

Позднее стало известно, что задержка возникла из-за позднего возврата с планового техобслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытия которых в «ВИМ-Авиа» ожидали на десять дней раньше.

Решить проблему оперативно, зафрахтовав у других компаний необходимое количество воздушных судов, компании не удалось. Задержка самолетов совпала по времени с резким ростом пассажиропотока. По данным Росавиации, за первые пять месяцев этого года перевозки пассажиров выросли на 22%, до 35,8 млн человек.

Согласно оценкам Ассоциации туроператоров (АТОР), число пассажиров, так или иначе пострадавших от действий «ВИМ-Авиа», только за первую неделю июня может оцениваться приблизительно в 10 тыс. человек.

В целом же, как пишет «Вестник АТОР», у российских туроператоров до конца летнего сезона с перевозкой «ВИМ-Авиа» забронировано туров на 240–250 тыс. туристов, и они продолжают продаваться.

Решением проблемы «ВИМ-Авиа» уже занялась специальная рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Виталия Мутко.

По поручению Росавиации все чартерные компании должны до 20 июня скорректировать свою программу авиаперевозок, чтобы полностью ликвидировать и более не допускать задержек расписания свыше двух часов.

«В данный момент практически все рейсы выполняются по расписанию, если не считать переносов по метеоусловиям»,— сообщили «Коммерсанту» в «ВИМ-Авиа».

Аэропорт не при делах

Когда пассажиров маринуют в аэропорту по вине аэропорта, авиакомпании или кого-то еще, желание найти и наказать виноватых возникает у большинства пассажиров. Однако упорство в этом вопросе в результате проявляют единицы, превращая праведный гнев если не в судебные иски, то хотя бы в официально поданные претензии.

Например, на вопрос, получал ли претензии аэропорт и не ожидает ли судебных исков от пассажиров, представители Домодедово говорят: «Всего 11 июня аэропорт обслужил 97,5 тыс. пассажиров. На текущий момент к нам поступило порядка 20 обращений пассажиров в связи с работой ЕДЦ».

При этом, как ни странно, в Домодедово не беспокоятся совершенно обоснованно.

Предъявлять претензии нужно не аэропорту, а перевозчику или туроператору, если билет был куплен в составе тура.

«В данном случае аэропорт выступает, скажем так, субподрядчиком вашего перевозчика. Вы аэропорту ничего не оплачиваете, и он не оказывает вам никаких услуг. Поэтому контролировать ситуацию должен перевозчик. А в случае, если авиабилет был в составе туристского продукта,— само собой, туроператор»,— говорит адвокат Дмитрий Лесняк.

Гражданам с обостренным чувством справедливости следует помнить, что все хоть сколько-нибудь ощутимые издержки, которые возникают у компаний по вине их контрагентов по бизнесу, они впоследствии компенсируют. Как правило, взыскивают с виновных в суде в рамках регрессных исков (или исков о суброгации, как это делают страховщики).

Поэтому в данном случае все зависит от того, какие изменения правил произошли у аэропорта и предупредил ли он о них авиаперевозчиков.

«Если речь идет о каких-то кардинальных изменениях, которые пассажирам, разумно действуя, было невозможно предсказать, значит, перевозчик должен был известить их об этом. В бумажном или электронном билете»,— говорит Лесняк. То же самое должен был сделать и туроператор.

«У нас была подобная судебная практика с авиаперевозчиком лет десять назад. Буквально идентичная, когда были изменены правила, и гражданка опоздала на рейс. В итоге мы договорились с перевозчиком и заключили мировое соглашение»,— рассказывает адвокат Дмитрий Лесняк.

Вопрос только в том, захочет ли человек влезать в непростую судебную тяжбу с авиаперевозчиком. К примеру, связавшись с автором ролика, размещенного на странице Домодедово, «Коммерсант» выяснил, что он улетел своим рейсом с опозданием в полчаса и судиться с возмутившим его аэропортом не собирается.

Ущерб штрафу рознь

Суды с авиаперевозчиками в нашей стране пока еще редкость. Как следует из доклада Роспотребнадзора за 2015 год (более актуальной версии еще нет), в общей массе судебных дел по защите прав потребителей только 7,5% приходится на транспортные услуги, а на туристские — и вовсе 1,2%.

Однако, как утверждают юристы, количество подобных дел растет галопирующими темпами. Растут и суммы, присужденные в пользу потребителей по таким делам.

Обычно желание судиться с авиаперевозчиком мгновенно улетучивается, как только турист узнает о мизерных штрафах, предусмотренных за задержку рейсов.

«В соответствии с Воздушным кодексом у нас смехотворные штрафы за задержку рейсов — 25 руб. час. И сколько бы вы ни сидели, общая сумма не может превышать половину стоимости провозной платы. Такие у нас санкции к перевозчикам»,— говорит юрист Общества защиты прав ОЗПП Сергей Емельянов.

Совсем иначе обстоят дела в случае, если в результате задержки рейса пассажир получил какой-либо ущерб. Один из таких кейсов недавно опубликовала на сайте «праворуб.ру» архангельский адвокат Татьяна Виноградова.

В 2016 году она должна была лететь в командировку, чтобы представлять интересы доверителя в суде. «Купила билет на рейс с вылетом в 12:10, приехала в аэропорт, прошла регистрацию. Прилет планировался в 13:20»,— рассказывает адвокат. Однако сначала вылет задержали до 13:30, затем в 14:00 объявили о том, что вылет будет в 15:00.

В итоге адвокату пришлось срочно вернуться в офис, отправлять по факсу ходатайства, пояснения и все остальные документы, подготовленные к заседанию. Процесс, на который адвокат не попала, она выиграла, однако решила потребовать компенсацию с авиаперевозчика за не полученные ею средства за участие в суде — 10 тыс. руб.

«Направила им претензию о возмещении неполученных мною средств за участие в судебном заседании. В ответе на претензию авиакомпания пояснила мне, что никаких компенсаций она мне платить не обязана»,— рассказывает адвокат.

Татьяна Виноградова подала иск в суд, чтобы взыскать упущенную выгоду в размере неполученных средств за участие в судебном заседании, и моральный вред, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

В ходе рассмотрения дела адвокат уточнила требования и попросила взыскать также неустойку по ст. 28 ЗПП (3% от стоимости услуги), штраф (50% от суммы ущерба) и моральный вред. Суд у авиаперевозчика адвокат Виноградова выиграла. Сумма компенсации составила 41 тыс. руб.

Справки к деньгам

Поскольку большинство туристов не знают, как действовать в случае задержки или отмены рейса, то, по словам Дмитрия Лесняка, в любом случае, после того как человек столкнулся с нарушением прав, необходимо обратиться в письменном виде к перевозчику с досудебной претензией.

«Потому что без этого в суд нельзя будет пойти по данной категории дел»,— говорит адвокат, имея в виду закон о защите прав потребителей.

И только если вы получаете отказ или, что называется, полное отсутствие контакта, можно обращаться в суд и требовать возмещения убытков и морального вреда.

Судебная практика по таким делам в основном положительная, каждый случай оценивается судом в совокупности доказательств. Идеально — это письменные материалы: заявления, претензии, справки от авиаперевозчика об отмене рейса, отметка на билете, посадочном талоне.

Если дело дойдет до суда, то в случае отмены рейса, по словам Лесняка, авиаперевозчик, скорее всего, будет настаивать на том, что рейс был отложен, но не отменен вообще. Поэтому в идеале следует получить либо справку от сотрудника компании об отмене рейса, либо отметку на авиабилете.

А если сотрудника у стойки авиакомпании нет, то, по словам Лесняка, нужно сделать фото, видеосъемку происходящего и табло, где в явной форме написано, что рейс отменен.

«Хорошо, если будут свидетели. Подойдут и попытки телефонных звонков в авиакомпанию, чтобы можно было снять биллинг и посмотреть»,— говорит Лесняк. Хотя Сергей Емельянов считает, что «сейчас и так все фиксируется — время вылета, задержка и отмена рейсов».

Перевозчику проще и дешевле решить все в досудебном порядке. «По крайней мере в том, что касается штрафов, сумма столь мизерна, что ему проще заплатить, чем даже писать ответ на ваше заявление»,— говорит Лесняк.

Просто обычно туристы вовсе не требуют штрафа за задержку рейса, а пытаются возместить свои расходы на те же авиабилеты, которые пришлось покупать из-за сбоя в расписании. И не 50% стоимости билета, а всех убытков, которые они из-за этого понесли.

Татьяна Виноградова поясняет:

«Пассажир имеет право на возмещение всех возникших у него убытков — это может быть стоимость дополнительно приобретенных билетов, стоимость проживания в гостинице, стоимость питания, стоимость проезда на такси и т. д.

Также пассажир может взыскать с авиакомпании неустойку по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг юриста.

Кроме того, в судебном порядке взыскивается штраф по закону о защите прав потребителей, который составляет 50% всех сумм, взысканных по решению суда (кроме расходов на оплату услуг юриста)».

Это стало возможно с принятием 28 июня 2012 года пленумом Верховного суда постановления №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Туроператор в ответе за все

Если тур был куплен в агентстве, то ответственность за нарушение прав клиента, в том числе авиаперевозчиком, несет туроператор (турагентство лишь продает тур, например по доверенности от туроператора).

В законе об основах туристской деятельности содержится норма, согласно которой туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт. И это независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

«Если вы оплачивали авиабилет в составе туристского продукта, то и получить с туроператора в экономическом смысле можно гораздо больше, чем с авиаперевозчика. Потому что в суде можно ставить вопрос о соразмерном возмещении стоимости всего туристского продукта, а это явно больше, чем 25 руб. в час и до половины провозной платы. Кроме того, неустойка с перевозчика 3% в день будет считаться от стоимости всей туристской услуги, а не только авиабилета»,— говорит Лесняк.

Разумеется, тот факт, что вся ответственность ложится на туроператоров, страшно их возмущает, поэтому в официальных памятках для туристов нередко можно увидеть рекомендации, с помощью которых туроператоры аккуратно стараются перевести стрелки на авиаперевозчиков, если с перелетом возникают проблемы.

Туроператоров можно понять: задержка рейса — это существенное изменение условий договора. Не говоря уже об авиабилете, который турист получает без указания номера рейса и т. д.

Как отмечает в своем вебинаре для турагентов учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов (вебинар можно посмотреть на профильном туристическом сайте Tourdom), такой билет является нарушением нормы закона об основах туристской деятельности, и продажа его грозит туроператору исключением из реестра.

Все это вынуждает туристические агентства решать проблемы своих клиентов и делать это оперативно, хотя до сих пор от них нередко можно услышать о том, что, например, денежные компенсации не предусмотрены в случае с чартерным рейсом. Однако Дмитрий Лесняк напоминает:

Чартеры не имеют никакого отличия от регулярного рейса. Все те гарантии по Воздушному кодексу, что вы имеете обычным порядком, вы имеете в случае чартера.

Это значит, что при задержке, переносе или отмене чартерного рейса следуют все те же санкции, что и в случае с регулярным рейсом, и никто не отменял обязанности перевозчика напоить, накормить и разместить в гостинице пассажира (в зависимости от времени задержки рейса).

То же самое относится к невозвратным билетам. Да, тариф невозвратный, но это не индульгенция для перевозчика.

«Компания из четырех человек должна была лететь в Болгарию, в Пловдив. Заранее купили билеты. Из Архангельска летели “Аэрофлотом” с пересадкой в Москве. Из Москвы летели другой авиакомпанией. Рейсы были нестыковочные. Билеты до Пловдива — невозвратные. “Аэрофлот” перенес рейс на восемь часов, как они потом утверждали, в связи с плохими погодными условиями. Люди опоздали на рейс в Пловдив, были вынуждены покупать билеты на рейс до Софии и потом добираться до Пловдива на такси»,— рассказывает Виноградова.

В ноябре прошлого года в суде туристы взыскали стоимость билетов до Софии (как убытки), моральный вред и расходы на оплату услуг адвоката.

«Нежелание “Аэрофлота” сразу оплатить стоимость билетов (27,4 тыс. руб.— “Коммерсантъ”) обошлось ему в 65 тыс. руб. Это мы еще неустойку не взыскали, что в принципе можно сделать»,— говорит адвокат. По ее словам, рейс может быть отменен или отложен только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и эти обстоятельства авиакомпания должна доказать.

Последние новости Республики Коми по теме:
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
18:12 17.06.2017 Bnkomi.Ru
KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
17:02 17.06.2017 Bnkomi.Ru
  В соответствии со статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира,
03.07.2017 ПРАВоКОМи.рф
При задержке авиарейса пассажир вправе требовать от перевозчика возврата провозной платы, уплаченной за перевозку,
30.06.2017 Bnkomi.Ru
Руководитель Росавиации Александр Нерадько объявил о новых мерах, которые будут применяться к задерживающим чартерные рейсы авиакомпаниям.
21.06.2017 Bnkomi.Ru
Росавиация начнет ежедневно публиковать список задержек чартерных рейсов - Ухтинский еженедельник НЭПРосавиация начнет в ежедневном режиме публиковать список задержек чартерных рейсов, сообщил глава ведомства Александр Нерадько.
20.06.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
В Троицко-Печорске водитель "десятки" сбил пешехода, который стоял на проезжей части - ИА КомиинформФото УГИБДД МВД по Коми В Троицко-Печорске водитель "десятки" сбил пешехода, который стоял на проезжей части.
16.12.2017 ИА Комиинформ
Водителя из Владимира оштрафовали за ДТП с микроавтобусом в Коми - KomiOnline.RuВ столкновении пострадали три пассажира. ДТП произошло утром 31 августа на 635-м километре трассы Сыктывкар - Чебоксары в Прилузском районе, где столкнулись автомобиль Toyota Land Cruiser и микроавтобус Iveco Daily,
15.12.2017 KomiOnline.Ru
Авария с участием пассажирского автобуса и двух машин произошла сегодня в Прилузском районе на 550-м километре автодороги «Чебоксары-Сыктывкар».
15.12.2017 Bnkomi.Ru
В Прилузском районе столкнулись Toyota Land Cruiser, ЛиАЗ и ГАЗ - ИА КомиинформФото: МЧС Коми В Прилузском районе на 550 км трассы Чебоксары-Сыктывкар произошло столкновение трех автомобилей.
15.12.2017 ИА Комиинформ
Виновник ДТП на остановке в Краснозатонском сел на скамью подсудимых - ИА КомиинформФото: УГИБДД Коми Сыктывкарец, протаранивший автобусную остановку в поселке Краснозатонском, предстанет перед судом.
15.12.2017 ИА Комиинформ
В связи с ухудшением погодных условий госавтоинспекция г.Сыктывкара рекомендует всем автовладельцам быть крайне осторожными на дороге.
15.12.2017 МВД Республики Коми
В дежурную часть ухтинскoго отдела МВД обратился местный житель, 1973 года рождения, по факту угона принадлежащего ему автомобиля.
15.12.2017 Uhta24.Ru
Госавтоинспекция Воркуты обратила внимание участников дорожного движения на соблюдение скоростного режима и ПДД - TvoyaVorkuta.RuВ Воркуте на одной из самых оживленных улиц города прошла акция «Безопасность детей, забота взрослых!».
15.12.2017 TvoyaVorkuta.Ru
Сотрудники ГИБДД совместно с учащимися «Усть-Цилемской средней школы», а также членом народной дружины организовали и провели на улицах района акцию «Пристегнись Россия!».
15.12.2017 ГИБДД
В Воркуте на одной из самых оживленных улиц города прошла акция «Безопасность детей, забота взрослых!».
15.12.2017 МВД Республики Коми
В Троицко-Печорске водитель "десятки" сбил пешехода, который стоял на проезжей части - ИА КомиинформФото УГИБДД МВД по Коми В Троицко-Печорске водитель "десятки" сбил пешехода, который стоял на проезжей части.
16.12.2017 ИА Комиинформ
IMG_8888-kopiya.jpg - Bnkomi.RuАвтопробег на газомоторном топливе «Сила добра», организованный ООО «Газпром трансгаз Ухта» при поддержке ОППО «Газпром трансгаз Ухта профсоюз» проехал по Вологодской области.
14.12.2017 Bnkomi.Ru
Obschi-vid-DTP2.jpg - Bnkomi.RuСегодня днём в Усть-Вымском районе республики, на восьмом километре автодороги Вогваздино – Яренск, произошло столкновение большегруза Volvo и автомобиля Volkswagen.
15.12.2017 Bnkomi.Ru
ПО_1 - Газета Красное знамя
ПРОТРЁМ ОЧКИ-8: отставка Лейлы Яндиева, первые казённые деньги для Инты, сенсационное решение Конституционного суда о МРОТ и смещение тепличного проекта Главы на север (ВИДЕО)
Совместный проект «Красного знамени» и «КомиОнлайна» Автор: Валерий Черницын  &nbsp Начать этот обзор хотелось с события уже ушедшей недели, при этом я не знаю,
Газета Красное знамя
Тариф не только высокий, но и взят с потолка
С 1 декабря руководство САТП № 1, контролирующее автобусные перевозки в столице Коми, отменило безлимитные проездные.
Газета Трибуна
Срок предварительной продажи билетов на поезда увеличен до 90 дней - Ухтинский еженедельник НЭП
Срок предварительной продажи билетов на поезда увеличен до 90 дней
С 10 декабря срок предварительной продажи билетов на поезда увеличен до 90 суток, то есть до трех месяцев.
Ухтинский еженедельник НЭП
В Емве после падения в подъезде скончалась женщина - ИА КомиинформФото из архива ИА "Комиинформ" В одном из домов Емвы 27 ноября обнаружили тело женщины.
17.12.2017 ИА Комиинформ
ДТП с тремя погибшими студентами под Ухтой не привело к уголовному делу - KomiOnline.RuАвария унесла жизнь ее виновника. ДТП произошло вечером 2 ноября этого года на 283-м километре трассы Сыктывкар - Ухта.
15.12.2017 KomiOnline.Ru
В Сыктывкаре Audi опрокинулся в кювет - ИА КомиинформФото УГИБДД МВД по Коми В Сыктывкаре водитель на Audi опрокинулся в кювет.
16.12.2017 ИА Комиинформ
ДТП с тремя погибшими студентами УГТУ не привело к уголовному делу - Ухтинский еженедельник НЭП
ДТП с тремя погибшими студентами УГТУ не привело к уголовному делу
Авария произошла вечером 2 ноября этого года на 283-м километре трассы Сыктывкар - Ухта.
Ухтинский еженедельник НЭП
«Дело Гайзера» будет рассматривать «тройка» - Газета Республика
«Дело Гайзера» будет рассматривать «тройка»
В понедельник в Замоскворецком районном суде Москвы начались предварительные слушания по «делу Гайзера».
Газета Республика
Доверчивый пенсионер (Криминал от 15 декабря)
В Ухте мошенник взял деньги за установку газового счетчика, но работу не сделал.
Газета Трибуна
PSV_9007.jpg - Bnkomi.RuСегодня ансамбль инструментальной музыки «Вдохновение» вместе с московскими гостями – гобоистом Алексеем Балашовым и пианисткой Татьяной Рябовой – выйдет на родную сцену Коми республиканской филармонии с программой «Прог
17.12.2017 Bnkomi.Ru
IMG_7006-kopiya.jpg - Bnkomi.RuПейзажи и марены, «портреты» животных и птиц представили сегодня на персональной выставке Анастасии Лабецкой «На крыльях вдохновения».
15.12.2017 Bnkomi.Ru
"Добрый новый год" приехал в Усогорск - ИА Комиинформ14 декабря в поселке Усогорск прошла праздничная культурная акция "Добрый Новый год" при участии талантливых артистов Коми республиканской филармонии.
15.12.2017 ИА Комиинформ
На семи лодках - Газета Республика
На семи лодках
Презентация первой книги прозы известного в республике поэта и переводчика Нины Обрезковой «На семи лодках» («Сизим пыжа») состоялась в Центре коми культуры Сыктывкара.
Газета Республика
Billboard назвал лучшие песни года - Ухтинский еженедельник НЭП
Billboard назвал лучшие песни года
Журнал  Billboard  опубликовал рейтинг 100 лучших песен уходящего года. Первое место издание отдало треку "Bad Liar" в исполнении Селены Гомес.
Ухтинский еженедельник НЭП
Любимец публики Анатолий Измалков отпраздновал 70-летие - Газета Трибуна
Любимец публики Анатолий Измалков отпраздновал 70-летие
10 декабря заслуженный артист России, народный артист Республики Коми Анатолий Измалков отпраздновал два юбилея: 70-летие и 40 лет службы в театре.
Газета Трибуна
Сегодня, 16 декабря, в Тюмени на всероссийских соревнованиях по лыжным гонкам среди юниоров спортсмены состязались в скиатлоне на 15 и 30 км.
17.12.2017 Агентство по физкультуре и спорту
В городе Берёзовский Свердловской области свои матчи второго тура Первенства России по мини-футболу среди команд дивизиона "Урал и Западная Сибирь" зона "Центр" первой лиги завершил дубль сыктывкарской «Новой генерации».
17.12.2017 Агентство по физкультуре и спорту
В канадском Кэнморе продолжается первый этап Кубка мира по лыжным гонкам и биатлону среди лиц с ПОДА и нарушением зрения.
17.12.2017 Агентство по физкультуре и спорту
РЖД открыл регистрацию на бесплатный проезд в специальных поездах для болельщиков ЧМ-2018 - Ухтинский еженедельник НЭП
РЖД открыл регистрацию на бесплатный проезд в специальных поездах для болельщиков ЧМ-2018
Футбольные болельщики, планирующие поездку на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России ЧМ-2018, могут зарезервировать места в дополнительных поездах,
Ухтинский еженедельник НЭП
CdPMNiXmVIk - Газета Красное знамя
Сыктывкарский «Строитель» проиграл в Казани
Поражение оказалось неожиданно крупным Автор: Павел Влизков  &nbsp В столице Татарстана 13 декабря в рамках очередного тура чемпионата России по хоккею с мячом среди команд Суперлиги состоялась встреча местного клуба
Газета Красное знамя
Впереди — «лямпийские» игры - Газета Трибуна
Впереди — «лямпийские» игры
Бег на лямпах признан национальным видом спорта Республики Коми.
Газета Трибуна
В Коми объявлено штормовое предупреждение - ИА КомиинформФото Антона Пархачева В ближайшие три часа, начиная с южных районов, с сохранением в течении суток, по республике ожидается усиление южного, юго-западного ветра, порывами 13-18 м/с, метель, местами ледяной дождь,
17.12.2017 ИА Комиинформ
В канадском Кэнморе продолжается первый этап Кубка мира по лыжным гонкам и биатлону среди лиц с ПОДА и нарушением зрения.
17.12.2017 Агентство по физкультуре и спорту
«Строитель» на выезде уступил ульяновской «Волге» - KomiOnline.RuСыктывкарцы были близки к ничьей. Матч чемпионата России по хоккею с мячом среди команд суперлиги между сыктывкарским «Строителем» и ульяновской «Волгой» состоялся 16 декабря в Ульяновске и завершился со счетом 5:4.
16.12.2017 KomiOnline.Ru
Сергей Гапликов проведет рабочий день в Княжпогостском районе - ИА КомиинформФото Антона Пархачёва Глава Коми Сергей Гапликов проведет сегодняшний рабочий день, 15 декабря, в Княжпогостском районе.
15.12.2017 ИА Комиинформ
Молодежь является для Правительства Республике Коми равноправным партнером – Наталья Михальченкова - Министерство образованияСегодня, 16 декабря, на базе Финно-угорского этнокультурного парка стартовал первый координационный совет по делам молодежи, в рамках которой пройдет форсайт-сессия «2018 год - год возможностей».
16.12.2017 Министерство образования