Новости города БезФормата.Ru
Сыктывкар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
KMO_120232_16207_1_t218_215430.jpg - Bnkomi.Ru
Фото: www.bnkomi.ru

Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами. На пути у них стоят отмены рейсов, давка в аэропортах, но они все же рвутся к морю. А тем, кому так и не удалось туда попасть, предстоит увлекательный квест — получение неустойки, анализирует «Коммерсантъ» .

Фото Reuters, PhotoXpress.ru

О том, что в Домодедово образовалась гигантская очередь из пассажиров, вылетающих международными авиарейсами, стало известно из социальных сетей, куда возмущенные граждане стали выкладывать видео происходящего.

Один из роликов размещен прямо на странице самого аэропорта Домодедово в Facebook. На видео огромная толпа явно не с одного рейса заполнила весь зал между стойкой регистрации и паспортным контролем. На другом ролике, попавшем в сеть, видна гигантская очередь, слышно, как в толпе громко плачет ребенок.

«Я не очень люблю истерить на предмет работы тех или иных структур, тетенька взрослая и никаких иллюзий не питаю. Но я хочу предостеречь коллег, у которых туристы вылетают за границу. 11 июня в зоне международных вылетов а/п Домодедово в период увеличенного пассажиропотока, связанного с сезоном отпусков, решили “потестить” единый досмотровый центр. Гениально, на мой взгляд! На рейс Москва—Мюнхен с вылетом в 13:05 мы зарегистрировались в 11:30. Мы не успели пройти за полтора часа паспортный контроль! Нас было таких много, но это не утешает! Улетели на 20:15, “выдернув” последние 2 билета за 25 тыс. руб. И вот я теперь думаю: за чей счет сие воздушно/наземное неземное приключение?» — написала в Facebook пользователь Оксана К.

Как пояснили «Коммерсанту» в аэропорту Домодедово, в первой половине дня 11 июня из-за новой схемы досмотра действительно были скопления пассажиров, однако «оперативными мерами аэропорт стабилизировал ситуацию, и с этого момента Единый досмотровой центр (ЕДЦ) работает корректно».

Еще более резонансный скандал случился с авиакомпанией «ВИМ-Авиа». В конце мая стало известно, что на нее в Росавиацию пожаловался губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

В своем обращении он написал, что помимо многочасовых задержек рейсов авиакомпания отменила целый ряд рейсов в Москву, в связи с чем губернатор попросил Росавиацию принять меры в отношении перевозчика и прекратить срывы расписания вылетов.

Позднее стало известно, что задержка возникла из-за позднего возврата с планового техобслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытия которых в «ВИМ-Авиа» ожидали на десять дней раньше.

Решить проблему оперативно, зафрахтовав у других компаний необходимое количество воздушных судов, компании не удалось. Задержка самолетов совпала по времени с резким ростом пассажиропотока. По данным Росавиации, за первые пять месяцев этого года перевозки пассажиров выросли на 22%, до 35,8 млн человек.

Согласно оценкам Ассоциации туроператоров (АТОР), число пассажиров, так или иначе пострадавших от действий «ВИМ-Авиа», только за первую неделю июня может оцениваться приблизительно в 10 тыс. человек.

В целом же, как пишет «Вестник АТОР», у российских туроператоров до конца летнего сезона с перевозкой «ВИМ-Авиа» забронировано туров на 240–250 тыс. туристов, и они продолжают продаваться.

Решением проблемы «ВИМ-Авиа» уже занялась специальная рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Виталия Мутко.

По поручению Росавиации все чартерные компании должны до 20 июня скорректировать свою программу авиаперевозок, чтобы полностью ликвидировать и более не допускать задержек расписания свыше двух часов.

«В данный момент практически все рейсы выполняются по расписанию, если не считать переносов по метеоусловиям»,— сообщили «Коммерсанту» в «ВИМ-Авиа».

Аэропорт не при делах

Когда пассажиров маринуют в аэропорту по вине аэропорта, авиакомпании или кого-то еще, желание найти и наказать виноватых возникает у большинства пассажиров. Однако упорство в этом вопросе в результате проявляют единицы, превращая праведный гнев если не в судебные иски, то хотя бы в официально поданные претензии.

Например, на вопрос, получал ли претензии аэропорт и не ожидает ли судебных исков от пассажиров, представители Домодедово говорят: «Всего 11 июня аэропорт обслужил 97,5 тыс. пассажиров. На текущий момент к нам поступило порядка 20 обращений пассажиров в связи с работой ЕДЦ».

При этом, как ни странно, в Домодедово не беспокоятся совершенно обоснованно.

Предъявлять претензии нужно не аэропорту, а перевозчику или туроператору, если билет был куплен в составе тура.

«В данном случае аэропорт выступает, скажем так, субподрядчиком вашего перевозчика. Вы аэропорту ничего не оплачиваете, и он не оказывает вам никаких услуг. Поэтому контролировать ситуацию должен перевозчик. А в случае, если авиабилет был в составе туристского продукта,— само собой, туроператор»,— говорит адвокат Дмитрий Лесняк.

Гражданам с обостренным чувством справедливости следует помнить, что все хоть сколько-нибудь ощутимые издержки, которые возникают у компаний по вине их контрагентов по бизнесу, они впоследствии компенсируют. Как правило, взыскивают с виновных в суде в рамках регрессных исков (или исков о суброгации, как это делают страховщики).

Поэтому в данном случае все зависит от того, какие изменения правил произошли у аэропорта и предупредил ли он о них авиаперевозчиков.

«Если речь идет о каких-то кардинальных изменениях, которые пассажирам, разумно действуя, было невозможно предсказать, значит, перевозчик должен был известить их об этом. В бумажном или электронном билете»,— говорит Лесняк. То же самое должен был сделать и туроператор.

«У нас была подобная судебная практика с авиаперевозчиком лет десять назад. Буквально идентичная, когда были изменены правила, и гражданка опоздала на рейс. В итоге мы договорились с перевозчиком и заключили мировое соглашение»,— рассказывает адвокат Дмитрий Лесняк.

Вопрос только в том, захочет ли человек влезать в непростую судебную тяжбу с авиаперевозчиком. К примеру, связавшись с автором ролика, размещенного на странице Домодедово, «Коммерсант» выяснил, что он улетел своим рейсом с опозданием в полчаса и судиться с возмутившим его аэропортом не собирается.

Ущерб штрафу рознь

Суды с авиаперевозчиками в нашей стране пока еще редкость. Как следует из доклада Роспотребнадзора за 2015 год (более актуальной версии еще нет), в общей массе судебных дел по защите прав потребителей только 7,5% приходится на транспортные услуги, а на туристские — и вовсе 1,2%.

Однако, как утверждают юристы, количество подобных дел растет галопирующими темпами. Растут и суммы, присужденные в пользу потребителей по таким делам.

Обычно желание судиться с авиаперевозчиком мгновенно улетучивается, как только турист узнает о мизерных штрафах, предусмотренных за задержку рейсов.

«В соответствии с Воздушным кодексом у нас смехотворные штрафы за задержку рейсов — 25 руб. час. И сколько бы вы ни сидели, общая сумма не может превышать половину стоимости провозной платы. Такие у нас санкции к перевозчикам»,— говорит юрист Общества защиты прав ОЗПП Сергей Емельянов.

Совсем иначе обстоят дела в случае, если в результате задержки рейса пассажир получил какой-либо ущерб. Один из таких кейсов недавно опубликовала на сайте «праворуб.ру» архангельский адвокат Татьяна Виноградова.

В 2016 году она должна была лететь в командировку, чтобы представлять интересы доверителя в суде. «Купила билет на рейс с вылетом в 12:10, приехала в аэропорт, прошла регистрацию. Прилет планировался в 13:20»,— рассказывает адвокат. Однако сначала вылет задержали до 13:30, затем в 14:00 объявили о том, что вылет будет в 15:00.

В итоге адвокату пришлось срочно вернуться в офис, отправлять по факсу ходатайства, пояснения и все остальные документы, подготовленные к заседанию. Процесс, на который адвокат не попала, она выиграла, однако решила потребовать компенсацию с авиаперевозчика за не полученные ею средства за участие в суде — 10 тыс. руб.

«Направила им претензию о возмещении неполученных мною средств за участие в судебном заседании. В ответе на претензию авиакомпания пояснила мне, что никаких компенсаций она мне платить не обязана»,— рассказывает адвокат.

Татьяна Виноградова подала иск в суд, чтобы взыскать упущенную выгоду в размере неполученных средств за участие в судебном заседании, и моральный вред, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

В ходе рассмотрения дела адвокат уточнила требования и попросила взыскать также неустойку по ст. 28 ЗПП (3% от стоимости услуги), штраф (50% от суммы ущерба) и моральный вред. Суд у авиаперевозчика адвокат Виноградова выиграла. Сумма компенсации составила 41 тыс. руб.

Справки к деньгам

Поскольку большинство туристов не знают, как действовать в случае задержки или отмены рейса, то, по словам Дмитрия Лесняка, в любом случае, после того как человек столкнулся с нарушением прав, необходимо обратиться в письменном виде к перевозчику с досудебной претензией.

«Потому что без этого в суд нельзя будет пойти по данной категории дел»,— говорит адвокат, имея в виду закон о защите прав потребителей.

И только если вы получаете отказ или, что называется, полное отсутствие контакта, можно обращаться в суд и требовать возмещения убытков и морального вреда.

Судебная практика по таким делам в основном положительная, каждый случай оценивается судом в совокупности доказательств. Идеально — это письменные материалы: заявления, претензии, справки от авиаперевозчика об отмене рейса, отметка на билете, посадочном талоне.

Если дело дойдет до суда, то в случае отмены рейса, по словам Лесняка, авиаперевозчик, скорее всего, будет настаивать на том, что рейс был отложен, но не отменен вообще. Поэтому в идеале следует получить либо справку от сотрудника компании об отмене рейса, либо отметку на авиабилете.

А если сотрудника у стойки авиакомпании нет, то, по словам Лесняка, нужно сделать фото, видеосъемку происходящего и табло, где в явной форме написано, что рейс отменен.

«Хорошо, если будут свидетели. Подойдут и попытки телефонных звонков в авиакомпанию, чтобы можно было снять биллинг и посмотреть»,— говорит Лесняк. Хотя Сергей Емельянов считает, что «сейчас и так все фиксируется — время вылета, задержка и отмена рейсов».

Перевозчику проще и дешевле решить все в досудебном порядке. «По крайней мере в том, что касается штрафов, сумма столь мизерна, что ему проще заплатить, чем даже писать ответ на ваше заявление»,— говорит Лесняк.

Просто обычно туристы вовсе не требуют штрафа за задержку рейса, а пытаются возместить свои расходы на те же авиабилеты, которые пришлось покупать из-за сбоя в расписании. И не 50% стоимости билета, а всех убытков, которые они из-за этого понесли.

Татьяна Виноградова поясняет:

«Пассажир имеет право на возмещение всех возникших у него убытков — это может быть стоимость дополнительно приобретенных билетов, стоимость проживания в гостинице, стоимость питания, стоимость проезда на такси и т. д.

Также пассажир может взыскать с авиакомпании неустойку по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг юриста.

Кроме того, в судебном порядке взыскивается штраф по закону о защите прав потребителей, который составляет 50% всех сумм, взысканных по решению суда (кроме расходов на оплату услуг юриста)».

Это стало возможно с принятием 28 июня 2012 года пленумом Верховного суда постановления №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Туроператор в ответе за все

Если тур был куплен в агентстве, то ответственность за нарушение прав клиента, в том числе авиаперевозчиком, несет туроператор (турагентство лишь продает тур, например по доверенности от туроператора).

В законе об основах туристской деятельности содержится норма, согласно которой туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт. И это независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

«Если вы оплачивали авиабилет в составе туристского продукта, то и получить с туроператора в экономическом смысле можно гораздо больше, чем с авиаперевозчика. Потому что в суде можно ставить вопрос о соразмерном возмещении стоимости всего туристского продукта, а это явно больше, чем 25 руб. в час и до половины провозной платы. Кроме того, неустойка с перевозчика 3% в день будет считаться от стоимости всей туристской услуги, а не только авиабилета»,— говорит Лесняк.

Разумеется, тот факт, что вся ответственность ложится на туроператоров, страшно их возмущает, поэтому в официальных памятках для туристов нередко можно увидеть рекомендации, с помощью которых туроператоры аккуратно стараются перевести стрелки на авиаперевозчиков, если с перелетом возникают проблемы.

Туроператоров можно понять: задержка рейса — это существенное изменение условий договора. Не говоря уже об авиабилете, который турист получает без указания номера рейса и т. д.

Как отмечает в своем вебинаре для турагентов учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов (вебинар можно посмотреть на профильном туристическом сайте Tourdom), такой билет является нарушением нормы закона об основах туристской деятельности, и продажа его грозит туроператору исключением из реестра.

Все это вынуждает туристические агентства решать проблемы своих клиентов и делать это оперативно, хотя до сих пор от них нередко можно услышать о том, что, например, денежные компенсации не предусмотрены в случае с чартерным рейсом. Однако Дмитрий Лесняк напоминает:

Чартеры не имеют никакого отличия от регулярного рейса. Все те гарантии по Воздушному кодексу, что вы имеете обычным порядком, вы имеете в случае чартера.

Это значит, что при задержке, переносе или отмене чартерного рейса следуют все те же санкции, что и в случае с регулярным рейсом, и никто не отменял обязанности перевозчика напоить, накормить и разместить в гостинице пассажира (в зависимости от времени задержки рейса).

То же самое относится к невозвратным билетам. Да, тариф невозвратный, но это не индульгенция для перевозчика.

«Компания из четырех человек должна была лететь в Болгарию, в Пловдив. Заранее купили билеты. Из Архангельска летели “Аэрофлотом” с пересадкой в Москве. Из Москвы летели другой авиакомпанией. Рейсы были нестыковочные. Билеты до Пловдива — невозвратные. “Аэрофлот” перенес рейс на восемь часов, как они потом утверждали, в связи с плохими погодными условиями. Люди опоздали на рейс в Пловдив, были вынуждены покупать билеты на рейс до Софии и потом добираться до Пловдива на такси»,— рассказывает Виноградова.

В ноябре прошлого года в суде туристы взыскали стоимость билетов до Софии (как убытки), моральный вред и расходы на оплату услуг адвоката.

«Нежелание “Аэрофлота” сразу оплатить стоимость билетов (27,4 тыс. руб.— “Коммерсантъ”) обошлось ему в 65 тыс. руб. Это мы еще неустойку не взыскали, что в принципе можно сделать»,— говорит адвокат. По ее словам, рейс может быть отменен или отложен только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и эти обстоятельства авиакомпания должна доказать.

Последние новости Республики Коми по теме:
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
18:12 17.06.2017 Bnkomi.Ru
KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
17:02 17.06.2017 Bnkomi.Ru
  В соответствии со статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира,
03.07.2017 ПРАВоКОМи.рф
При задержке авиарейса пассажир вправе требовать от перевозчика возврата провозной платы, уплаченной за перевозку,
30.06.2017 Bnkomi.Ru
Руководитель Росавиации Александр Нерадько объявил о новых мерах, которые будут применяться к задерживающим чартерные рейсы авиакомпаниям.
21.06.2017 Bnkomi.Ru
Росавиация начнет ежедневно публиковать список задержек чартерных рейсов - Ухтинский еженедельник НЭПРосавиация начнет в ежедневном режиме публиковать список задержек чартерных рейсов, сообщил глава ведомства Александр Нерадько.
20.06.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
17 января 2018 года в период времени с 01 часа 00 минут до 05 часов 00 минут будет ограничено движение для транспорта на 1/2 ширины проезжей части на железнодорожном переезде по Сысольскому шоссе в связи с производством
16.01.2018 МВД Республики Коми
За 2017 год сотрудниками ухтинскoго отдела ГИБДД остановлен 721 водитель за нарушение п.п.
16.01.2018 Uhta24.Ru
  Кто отвечает за ненадлежащий температурный режим в поезде? Что делать, если окно не откроешь из-за кондиционера, а последний прекращает работать во время остановок?
16.01.2018 ПРАВоКОМи.рф
В пятницу в Воркуте пройдут массовые проверки автотранспорта - Интернет-газета КомиНа территории Воркуты 19 января 2018 года сотрудниками Госавтоинспекции будут организованы массовые проверки автотранспорта для пресечения отдельных видов нарушений ПДД,
15.01.2018 Интернет-газета Коми
В Княжпогостском районе воспитанники школ пропагандируют необходимость ношения фликеров на одежде - ГИБДДАвтоинспекторы совместно с педагогами провели в школе мастер-классы, во время которых ребята познакомились с назначением световозвращающих элементов,
15.01.2018 ГИБДД
19 и 26 января 2018 года на территории г.Воркуты будут проводиться массовые проверки водителей автотранспортных средств.
15.01.2018 ГИБДД
В пятницу в Воркуте пройдут массовые проверки автотранспорта - Vorkuta-Online.RuНа территории Воркуты 19 января 2018 года сотрудниками Госавтоинспекции будут организованы массовые проверки автотранспорта для пресечения отдельных видов нарушений ПДД,
15.01.2018 Vorkuta-Online.Ru
дтп - Uhta24.Ru14 января, около 12:24, напрoтив д.16а по ул.Железнодорожная водитель автомашины Тоуота RАV4 совершил столкновение с автомашиной Hyundai Greta.
15.01.2018 Uhta24.Ru
дтп - Uhta24.Ru3 января, около 11:43, вoдитель 1980 г.р., управляя автомашиной ГАЗ 33-7-474120, двигаясь задним ходом во дворе д.9 по набережной Нефтяников, совершил наезд на пешехода.
14.01.2018 Uhta24.Ru
Женщина сломала руку Вчера, 13 января, в Инте произошло столкновение «ВАЗа» и «Рено Сандеро» .
14.01.2018 proGorod11.Ru
  Кто отвечает за ненадлежащий температурный режим в поезде? Что делать, если окно не откроешь из-за кондиционера, а последний прекращает работать во время остановок?
16.01.2018 ПРАВоКОМи.рф
17 января 2018 года в период времени с 01 часа 00 минут до 05 часов 00 минут будет ограничено движение для транспорта на 1/2 ширины проезжей части на железнодорожном переезде по Сысольскому шоссе в связи с производством
16.01.2018 МВД Республики Коми
дтп - Uhta24.Ru3 января, около 11:43, вoдитель 1980 г.р., управляя автомашиной ГАЗ 33-7-474120, двигаясь задним ходом во дворе д.9 по набережной Нефтяников, совершил наезд на пешехода.
14.01.2018 Uhta24.Ru
В пятницу в Воркуте пройдут массовые проверки автотранспорта - Интернет-газета Коми
В пятницу в Воркуте пройдут массовые проверки автотранспорта
На территории Воркуты 19 января 2018 года сотрудниками Госавтоинспекции будут организованы массовые проверки автотранспорта для пресечения отдельных видов нарушений ПДД,
Интернет-газета Коми
Новые пригородные тарифы будут действовать в Республике Коми
В соответствии с приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 08.12.2017г.
Ухтинский еженедельник НЭП
В вагоне-ресторане поезда «Воркута – Санкт-Петербург» выявили нарушение санитарных правил - Интернет-газета Коми
В вагоне-ресторане поезда «Воркута – Санкт-Петербург» выявили нарушение санитарных правил
Сосногорской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при перевозке организованных групп детей пассажирским поездом сообщением «Воркута – Санкт-Петербург», в ходе которой установлено,
Интернет-газета Коми
дтп - ТПП Республики КомиПострадавшая женщина скончалась в больнице. Как сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе управления ГИБДД МВД по Коми, женщина 1960 года рождения скончалась от полученных травм в республиканской больнице.
16.01.2018 ТПП Республики Коми
В момент совершения преступления он был пьян 15 января в Усть-Цильме местный житель жестоко убил собственную мать .
16.01.2018 proGorod11.Ru
В колонию строгого режима отправится житель Сыктывдинского района, истязавший малолетнюю дочь своей сожительницы - Прокуратура Республики КомиВступил в законную силу приговор Сыктывдинского районного суда в отношении ранее судимого местного 43-летнего жителя, осужденного по п. «г» ч. 2 ст.
16.01.2018 Прокуратура Республики Коми
Смертельно опасный флешмоб набирает популярность в Сети - Ухтинский еженедельник НЭП
Смертельно опасный флешмоб набирает популярность в Сети
В интернете набирает популярность смертельно опасный флешмоб — подростки жуют гель-таблетки для стирки, выкладывают видео "трапезы" в Сеть и передают "эстафету" своим друзьям и знакомым.
Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте водитель грузовика сбил пенсионерку - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте водитель грузовика сбил пенсионерку
В Ухте пожилую женшину сбил грузовик. ДТП проищошло около 11:43 13 января.
Ухтинский еженедельник НЭП
За сутки в Коми произошло 30 ДТП - Ухтинский еженедельник НЭП
За сутки в Коми произошло 30 ДТП
Как рассказали БНК в ГИБДД по Коми, погибших и пострадавших во всех тридцати, зафиксированных вчера, 12 января, в республике ДТП, не было.
Ухтинский еженедельник НЭП
Год культуры стартовал с «Василея» - Газета РеспубликаВ Усть-Куломе в 25-й раз прошел региональный песенный конкурс В минувшую субботу в селе Усть-Кулом состоялся 25-й республиканский фестиваль современной коми песни «Василей».
15.01.2018 Газета Республика
Фестиваль современной коми песни «Василей» вновь удивил зрителей - Государственный совет Республики КомиПредседатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева, депутаты Владимир Косов и Татьяна Саладина побывали в старинном селе Усть-Кулом, ведущем свою историю с 1638 года.
16.01.2018 Государственный совет Республики Коми
Рождественский вечер балета в Коми республиканской филармонии 12 января с аншлагом прошел традиционный «Рождественский вечер балета» Государственного ансамбля песни и танца Республики Коми им.
16.01.2018 Министерство культуры
2018 год объявлен в Коми Годом культуры - Ухтинский еженедельник НЭП
2018 год объявлен в Коми Годом культуры
Об этом сегодня заявил глава Сергей Гапликов со сцены фестиваля народной музыки "Василей" в Усть-Куломском районе, передает корреспондент "Комиинформа".
Ухтинский еженедельник НЭП
"Движение вверх" - самый кассовый российский фильм в истории - Ухтинский еженедельник НЭП
"Движение вверх" - самый кассовый российский фильм в истории
"Движение вверх" режиссера Антона Мегердичева в субботу, 13 января, стал самым кассовым отечественным фильмом за всю историю кинопроката России и СНГ.
Ухтинский еженедельник НЭП
Итоги года по версии «Республики» - Газета Республика
Итоги года по версии «Республики»
Этнокультурное многообразие и религия В минувшем году республиканское министерство национальной политики провело немало мероприятий,
Газета Республика
Ghenskii-futzal1.jpg - Агентство по физкультуре и спортуВ столице Коми завершилось Первенство города по мини-футболу среди женских команд.
16.01.2018 Агентство по физкультуре и спорту
Новая Федерация - Федерация футболаМини-футбольный турнир среди представителей поселений Троицко-Печорского района пройдет в райцентре под эгидой новой федерации, созданной на уровне муниципалитета для популяризации этого вида спорта.
16.01.2018 Федерация футбола
Положение о грантовом конкурсе Федерации футбола - Федерация футболаПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТОВОМ КОНКУРСЕ ФЕДЕРАЦИИ ФУТБОЛА РЕСПУБЛИКИ КОМИ Сезон 2017-2018 гг.
16.01.2018 Федерация футбола
Почта России доставит жителям Коми Паспорта болельщиков  Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ - Газета Республика
Почта России доставит жителям Коми Паспорта болельщиков Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™
Почта России организует доставку и выдачу футбольным болельщикам России и мира персонифицированных карт зрителей – FAN ID (Паспортов болельщика) Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
Газета Республика
Лыжники Коми выступят на первенстве мира среди юниоров в Швейцарии - Ухтинский еженедельник НЭП
Лыжники Коми выступят на первенстве мира среди юниоров в Швейцарии
Представители Республики Коми Юлия Белорукова и Андрей Некрасов выполнили условия отбора и вошли в состав спортивной сборной команды России по лыжным гонкам для участия в первенстве Мира среди юниоров и молодежи до 23 лет,
Ухтинский еженедельник НЭП
В сотне лучших - Газета Республика
В сотне лучших
Ижемская ДЮСШ вошла в топ-100 организаций дополнительного образования  Детско-юношеская спортивная школа Ижемского района стала лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования дет
Газета Республика
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации в формате вебинара состоялось организационное заседание Экспертного совета по развитию услуги «Сертификация квалификаций (кадров)».
16.01.2018 ТПП Республики Коми
   16.01.2018 Сыктывкарским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми назначена внеплановая документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
16.01.2018 Госинспекция труда
06 февраля 2018 года на базе Печорского филиала государственного казённого учреждения Республики Коми «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» (г.
16.01.2018 Министерство юстиции
По информации Управления Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу 28 февраля 2018 года проводится конкурс на замещение вакантных должностей нотариусов,
16.01.2018 Министерство юстиции
Безопасные Крещенские купания – советы от спасателей - МЧС Республики КомиКупание на Крещение – православная традиция, которая распространилась на Руси с принятием христианства.
16.01.2018 МЧС Республики Коми