Новости города БезФормата.Ru
Сыктывкар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
KMO_120232_16207_1_t218_215430.jpg - Bnkomi.Ru
Фото: www.bnkomi.ru

Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами. На пути у них стоят отмены рейсов, давка в аэропортах, но они все же рвутся к морю. А тем, кому так и не удалось туда попасть, предстоит увлекательный квест — получение неустойки, анализирует «Коммерсантъ» .

Фото Reuters, PhotoXpress.ru

О том, что в Домодедово образовалась гигантская очередь из пассажиров, вылетающих международными авиарейсами, стало известно из социальных сетей, куда возмущенные граждане стали выкладывать видео происходящего.

Один из роликов размещен прямо на странице самого аэропорта Домодедово в Facebook. На видео огромная толпа явно не с одного рейса заполнила весь зал между стойкой регистрации и паспортным контролем. На другом ролике, попавшем в сеть, видна гигантская очередь, слышно, как в толпе громко плачет ребенок.

«Я не очень люблю истерить на предмет работы тех или иных структур, тетенька взрослая и никаких иллюзий не питаю. Но я хочу предостеречь коллег, у которых туристы вылетают за границу. 11 июня в зоне международных вылетов а/п Домодедово в период увеличенного пассажиропотока, связанного с сезоном отпусков, решили “потестить” единый досмотровый центр. Гениально, на мой взгляд! На рейс Москва—Мюнхен с вылетом в 13:05 мы зарегистрировались в 11:30. Мы не успели пройти за полтора часа паспортный контроль! Нас было таких много, но это не утешает! Улетели на 20:15, “выдернув” последние 2 билета за 25 тыс. руб. И вот я теперь думаю: за чей счет сие воздушно/наземное неземное приключение?» — написала в Facebook пользователь Оксана К.

Как пояснили «Коммерсанту» в аэропорту Домодедово, в первой половине дня 11 июня из-за новой схемы досмотра действительно были скопления пассажиров, однако «оперативными мерами аэропорт стабилизировал ситуацию, и с этого момента Единый досмотровой центр (ЕДЦ) работает корректно».

Еще более резонансный скандал случился с авиакомпанией «ВИМ-Авиа». В конце мая стало известно, что на нее в Росавиацию пожаловался губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

В своем обращении он написал, что помимо многочасовых задержек рейсов авиакомпания отменила целый ряд рейсов в Москву, в связи с чем губернатор попросил Росавиацию принять меры в отношении перевозчика и прекратить срывы расписания вылетов.

Позднее стало известно, что задержка возникла из-за позднего возврата с планового техобслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытия которых в «ВИМ-Авиа» ожидали на десять дней раньше.

Решить проблему оперативно, зафрахтовав у других компаний необходимое количество воздушных судов, компании не удалось. Задержка самолетов совпала по времени с резким ростом пассажиропотока. По данным Росавиации, за первые пять месяцев этого года перевозки пассажиров выросли на 22%, до 35,8 млн человек.

Согласно оценкам Ассоциации туроператоров (АТОР), число пассажиров, так или иначе пострадавших от действий «ВИМ-Авиа», только за первую неделю июня может оцениваться приблизительно в 10 тыс. человек.

В целом же, как пишет «Вестник АТОР», у российских туроператоров до конца летнего сезона с перевозкой «ВИМ-Авиа» забронировано туров на 240–250 тыс. туристов, и они продолжают продаваться.

Решением проблемы «ВИМ-Авиа» уже занялась специальная рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Виталия Мутко.

По поручению Росавиации все чартерные компании должны до 20 июня скорректировать свою программу авиаперевозок, чтобы полностью ликвидировать и более не допускать задержек расписания свыше двух часов.

«В данный момент практически все рейсы выполняются по расписанию, если не считать переносов по метеоусловиям»,— сообщили «Коммерсанту» в «ВИМ-Авиа».

Аэропорт не при делах

Когда пассажиров маринуют в аэропорту по вине аэропорта, авиакомпании или кого-то еще, желание найти и наказать виноватых возникает у большинства пассажиров. Однако упорство в этом вопросе в результате проявляют единицы, превращая праведный гнев если не в судебные иски, то хотя бы в официально поданные претензии.

Например, на вопрос, получал ли претензии аэропорт и не ожидает ли судебных исков от пассажиров, представители Домодедово говорят: «Всего 11 июня аэропорт обслужил 97,5 тыс. пассажиров. На текущий момент к нам поступило порядка 20 обращений пассажиров в связи с работой ЕДЦ».

При этом, как ни странно, в Домодедово не беспокоятся совершенно обоснованно.

Предъявлять претензии нужно не аэропорту, а перевозчику или туроператору, если билет был куплен в составе тура.

«В данном случае аэропорт выступает, скажем так, субподрядчиком вашего перевозчика. Вы аэропорту ничего не оплачиваете, и он не оказывает вам никаких услуг. Поэтому контролировать ситуацию должен перевозчик. А в случае, если авиабилет был в составе туристского продукта,— само собой, туроператор»,— говорит адвокат Дмитрий Лесняк.

Гражданам с обостренным чувством справедливости следует помнить, что все хоть сколько-нибудь ощутимые издержки, которые возникают у компаний по вине их контрагентов по бизнесу, они впоследствии компенсируют. Как правило, взыскивают с виновных в суде в рамках регрессных исков (или исков о суброгации, как это делают страховщики).

Поэтому в данном случае все зависит от того, какие изменения правил произошли у аэропорта и предупредил ли он о них авиаперевозчиков.

«Если речь идет о каких-то кардинальных изменениях, которые пассажирам, разумно действуя, было невозможно предсказать, значит, перевозчик должен был известить их об этом. В бумажном или электронном билете»,— говорит Лесняк. То же самое должен был сделать и туроператор.

«У нас была подобная судебная практика с авиаперевозчиком лет десять назад. Буквально идентичная, когда были изменены правила, и гражданка опоздала на рейс. В итоге мы договорились с перевозчиком и заключили мировое соглашение»,— рассказывает адвокат Дмитрий Лесняк.

Вопрос только в том, захочет ли человек влезать в непростую судебную тяжбу с авиаперевозчиком. К примеру, связавшись с автором ролика, размещенного на странице Домодедово, «Коммерсант» выяснил, что он улетел своим рейсом с опозданием в полчаса и судиться с возмутившим его аэропортом не собирается.

Ущерб штрафу рознь

Суды с авиаперевозчиками в нашей стране пока еще редкость. Как следует из доклада Роспотребнадзора за 2015 год (более актуальной версии еще нет), в общей массе судебных дел по защите прав потребителей только 7,5% приходится на транспортные услуги, а на туристские — и вовсе 1,2%.

Однако, как утверждают юристы, количество подобных дел растет галопирующими темпами. Растут и суммы, присужденные в пользу потребителей по таким делам.

Обычно желание судиться с авиаперевозчиком мгновенно улетучивается, как только турист узнает о мизерных штрафах, предусмотренных за задержку рейсов.

«В соответствии с Воздушным кодексом у нас смехотворные штрафы за задержку рейсов — 25 руб. час. И сколько бы вы ни сидели, общая сумма не может превышать половину стоимости провозной платы. Такие у нас санкции к перевозчикам»,— говорит юрист Общества защиты прав ОЗПП Сергей Емельянов.

Совсем иначе обстоят дела в случае, если в результате задержки рейса пассажир получил какой-либо ущерб. Один из таких кейсов недавно опубликовала на сайте «праворуб.ру» архангельский адвокат Татьяна Виноградова.

В 2016 году она должна была лететь в командировку, чтобы представлять интересы доверителя в суде. «Купила билет на рейс с вылетом в 12:10, приехала в аэропорт, прошла регистрацию. Прилет планировался в 13:20»,— рассказывает адвокат. Однако сначала вылет задержали до 13:30, затем в 14:00 объявили о том, что вылет будет в 15:00.

В итоге адвокату пришлось срочно вернуться в офис, отправлять по факсу ходатайства, пояснения и все остальные документы, подготовленные к заседанию. Процесс, на который адвокат не попала, она выиграла, однако решила потребовать компенсацию с авиаперевозчика за не полученные ею средства за участие в суде — 10 тыс. руб.

«Направила им претензию о возмещении неполученных мною средств за участие в судебном заседании. В ответе на претензию авиакомпания пояснила мне, что никаких компенсаций она мне платить не обязана»,— рассказывает адвокат.

Татьяна Виноградова подала иск в суд, чтобы взыскать упущенную выгоду в размере неполученных средств за участие в судебном заседании, и моральный вред, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

В ходе рассмотрения дела адвокат уточнила требования и попросила взыскать также неустойку по ст. 28 ЗПП (3% от стоимости услуги), штраф (50% от суммы ущерба) и моральный вред. Суд у авиаперевозчика адвокат Виноградова выиграла. Сумма компенсации составила 41 тыс. руб.

Справки к деньгам

Поскольку большинство туристов не знают, как действовать в случае задержки или отмены рейса, то, по словам Дмитрия Лесняка, в любом случае, после того как человек столкнулся с нарушением прав, необходимо обратиться в письменном виде к перевозчику с досудебной претензией.

«Потому что без этого в суд нельзя будет пойти по данной категории дел»,— говорит адвокат, имея в виду закон о защите прав потребителей.

И только если вы получаете отказ или, что называется, полное отсутствие контакта, можно обращаться в суд и требовать возмещения убытков и морального вреда.

Судебная практика по таким делам в основном положительная, каждый случай оценивается судом в совокупности доказательств. Идеально — это письменные материалы: заявления, претензии, справки от авиаперевозчика об отмене рейса, отметка на билете, посадочном талоне.

Если дело дойдет до суда, то в случае отмены рейса, по словам Лесняка, авиаперевозчик, скорее всего, будет настаивать на том, что рейс был отложен, но не отменен вообще. Поэтому в идеале следует получить либо справку от сотрудника компании об отмене рейса, либо отметку на авиабилете.

А если сотрудника у стойки авиакомпании нет, то, по словам Лесняка, нужно сделать фото, видеосъемку происходящего и табло, где в явной форме написано, что рейс отменен.

«Хорошо, если будут свидетели. Подойдут и попытки телефонных звонков в авиакомпанию, чтобы можно было снять биллинг и посмотреть»,— говорит Лесняк. Хотя Сергей Емельянов считает, что «сейчас и так все фиксируется — время вылета, задержка и отмена рейсов».

Перевозчику проще и дешевле решить все в досудебном порядке. «По крайней мере в том, что касается штрафов, сумма столь мизерна, что ему проще заплатить, чем даже писать ответ на ваше заявление»,— говорит Лесняк.

Просто обычно туристы вовсе не требуют штрафа за задержку рейса, а пытаются возместить свои расходы на те же авиабилеты, которые пришлось покупать из-за сбоя в расписании. И не 50% стоимости билета, а всех убытков, которые они из-за этого понесли.

Татьяна Виноградова поясняет:

«Пассажир имеет право на возмещение всех возникших у него убытков — это может быть стоимость дополнительно приобретенных билетов, стоимость проживания в гостинице, стоимость питания, стоимость проезда на такси и т. д.

Также пассажир может взыскать с авиакомпании неустойку по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг юриста.

Кроме того, в судебном порядке взыскивается штраф по закону о защите прав потребителей, который составляет 50% всех сумм, взысканных по решению суда (кроме расходов на оплату услуг юриста)».

Это стало возможно с принятием 28 июня 2012 года пленумом Верховного суда постановления №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Туроператор в ответе за все

Если тур был куплен в агентстве, то ответственность за нарушение прав клиента, в том числе авиаперевозчиком, несет туроператор (турагентство лишь продает тур, например по доверенности от туроператора).

В законе об основах туристской деятельности содержится норма, согласно которой туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт. И это независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

«Если вы оплачивали авиабилет в составе туристского продукта, то и получить с туроператора в экономическом смысле можно гораздо больше, чем с авиаперевозчика. Потому что в суде можно ставить вопрос о соразмерном возмещении стоимости всего туристского продукта, а это явно больше, чем 25 руб. в час и до половины провозной платы. Кроме того, неустойка с перевозчика 3% в день будет считаться от стоимости всей туристской услуги, а не только авиабилета»,— говорит Лесняк.

Разумеется, тот факт, что вся ответственность ложится на туроператоров, страшно их возмущает, поэтому в официальных памятках для туристов нередко можно увидеть рекомендации, с помощью которых туроператоры аккуратно стараются перевести стрелки на авиаперевозчиков, если с перелетом возникают проблемы.

Туроператоров можно понять: задержка рейса — это существенное изменение условий договора. Не говоря уже об авиабилете, который турист получает без указания номера рейса и т. д.

Как отмечает в своем вебинаре для турагентов учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов (вебинар можно посмотреть на профильном туристическом сайте Tourdom), такой билет является нарушением нормы закона об основах туристской деятельности, и продажа его грозит туроператору исключением из реестра.

Все это вынуждает туристические агентства решать проблемы своих клиентов и делать это оперативно, хотя до сих пор от них нередко можно услышать о том, что, например, денежные компенсации не предусмотрены в случае с чартерным рейсом. Однако Дмитрий Лесняк напоминает:

Чартеры не имеют никакого отличия от регулярного рейса. Все те гарантии по Воздушному кодексу, что вы имеете обычным порядком, вы имеете в случае чартера.

Это значит, что при задержке, переносе или отмене чартерного рейса следуют все те же санкции, что и в случае с регулярным рейсом, и никто не отменял обязанности перевозчика напоить, накормить и разместить в гостинице пассажира (в зависимости от времени задержки рейса).

То же самое относится к невозвратным билетам. Да, тариф невозвратный, но это не индульгенция для перевозчика.

«Компания из четырех человек должна была лететь в Болгарию, в Пловдив. Заранее купили билеты. Из Архангельска летели “Аэрофлотом” с пересадкой в Москве. Из Москвы летели другой авиакомпанией. Рейсы были нестыковочные. Билеты до Пловдива — невозвратные. “Аэрофлот” перенес рейс на восемь часов, как они потом утверждали, в связи с плохими погодными условиями. Люди опоздали на рейс в Пловдив, были вынуждены покупать билеты на рейс до Софии и потом добираться до Пловдива на такси»,— рассказывает Виноградова.

В ноябре прошлого года в суде туристы взыскали стоимость билетов до Софии (как убытки), моральный вред и расходы на оплату услуг адвоката.

«Нежелание “Аэрофлота” сразу оплатить стоимость билетов (27,4 тыс. руб.— “Коммерсантъ”) обошлось ему в 65 тыс. руб. Это мы еще неустойку не взыскали, что в принципе можно сделать»,— говорит адвокат. По ее словам, рейс может быть отменен или отложен только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и эти обстоятельства авиакомпания должна доказать.

Последние новости Республики Коми по теме:
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
18:12 17.06.2017 Bnkomi.Ru
KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
17:02 17.06.2017 Bnkomi.Ru
  В соответствии со статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира,
03.07.2017 ПРАВоКОМи.рф
При задержке авиарейса пассажир вправе требовать от перевозчика возврата провозной платы, уплаченной за перевозку,
30.06.2017 Bnkomi.Ru
Руководитель Росавиации Александр Нерадько объявил о новых мерах, которые будут применяться к задерживающим чартерные рейсы авиакомпаниям.
21.06.2017 Bnkomi.Ru
Росавиация начнет ежедневно публиковать список задержек чартерных рейсов - Ухтинский еженедельник НЭПРосавиация начнет в ежедневном режиме публиковать список задержек чартерных рейсов, сообщил глава ведомства Александр Нерадько.
20.06.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
В Воркуте молодой водитель на «Опеле» сбил 80-летнюю пенсионерку - Интернет-газета КомиКак сообщает ИА " Комиинформ " со ссылкой на информацию пресс-службы УГИБДД по Республике Коми, сегодня в Воркуте под колеса иномарки угодила пожилая женщина.
22.09.2017 Интернет-газета Коми
В Воркуте молодой водитель на "Опеле" сбил 80-летнюю пенсионерку - Vorkuta-Online.RuКак сообщает ИА " Комиинформ " со ссылкой на информацию пресс-службы УГИБДД по Республике Коми, сегодня в Воркуте под колеса иномарки угодила пожилая женщина.
22.09.2017 Vorkuta-Online.Ru
В сыктывкарский автобус №19 вернулись кондукторы - ИА КомиинформФото из архива ИА "Комиинформ" С августа 2016 года из некоторых автобусов маршрута №19 исчезли кондукторы.
21.09.2017 ИА Комиинформ
В России намереваются ввести принудительное лечение для пьяных виновников административных правонарушений.
21.09.2017 Газета Трибуна
Авиабилеты на южном направлении подешевеют - Ухтинский еженедельник НЭПВ России появилась новая авиакомпания, которая готова возить пассажиров даже меньше чем за тысячу рублей, сообащет rg.ru.
21.09.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
Аудиоинформаторы во всех сыктывкарских автобусах "заговорят" не скоро - ИА КомиинформФото из архива ИА "Комиинформ" Несмотря на то, что аудиоинформаторы остановок должны работать во всех машинах, которые выходят на рейс в Сыктывкаре, до сих пор реализовать это не удалось.
21.09.2017 ИА Комиинформ
babushkina 04 - Интернет-газета КомиТаковы итоги пресс-рейда, организованного столичной мэрией в ответ на обращение регионального отделения партии «Единая Россия» в адрес администрации города с просьбой сделать все возможное,
21.09.2017 Интернет-газета Коми
Эксперимент по внедрению электронных билетов начнут с автобусов, соединяющих Эжву и Сыктывкар - ИА КомиинформФото из архива ИА "Комиинформ" "Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1" не отказывается от идеи ввести электронные билеты на городских маршрутах.
21.09.2017 ИА Комиинформ
В суде решается вопрос об отзыве у "Сыктывкарского АТП №1" лицензии на маршрут №33 - ИА КомиинформФото из архива ИА "Комиинформ" По решению суда с 15 октября маршрут №33, который соединяет Сыктывкар и Эжву, может прекратить свою работу.
21.09.2017 ИА Комиинформ
babushkina 04 - Администрация г.СыктывкарТаковы итоги пресс-рейда, организованного столичной мэрией в ответ на обращение регионального отделения партии «Единая Россия» в адрес администрации города с просьбой сделать все возможное,
21.09.2017 Администрация г.Сыктывкар
В Корткеросском районе нетрезвый водитель на ВАЗе врезался в дом - ИА КомиинформФото УГИБДД МВД по Коми В Корткеросском районе нетрезвый водитель на ВАЗе врезался в дом.
21.09.2017 ИА Комиинформ
PSV_3659.jpg - Bnkomi.RuК 2018 году на ряде автобусных маршрутов столицы Коми планируется ввести в действие электронные проездные билеты.
21.09.2017 Bnkomi.Ru
Используя ремни безопасности в автомобиле Вы можете сохранить жизнь - ГИБДДВ Ижемском районе водитель-женщина 1986 года рождения, управляя автомашиной Лифан, двигаясь по автодороге Ижма-Ласта, на 4 км не выбрала безопасную скорость движения транспортного средства, не справилась с рулевым управлением,
21.09.2017 ГИБДД
babushkina 04 - Интернет-газета Коми
Мэрия Сыктывкара принимает меры по обеспечению безопасности в здании бывшей поликлиники на ул.Бабушкина, 21
Таковы итоги пресс-рейда, организованного столичной мэрией в ответ на обращение регионального отделения партии «Единая Россия» в адрес администрации города с просьбой сделать все возможное,
Интернет-газета Коми
Автогородок – в подарок - Газета Республика
Автогородок – в подарок
Современный автогородок для обучения правилам безопасности дорожного движения получили воспитанники специальной школы-интерната №3 Эжвинского района столицы.
Газета Республика
В Воркуте молодой водитель на «Опеле» сбил 80-летнюю пенсионерку - Интернет-газета Коми
В Воркуте молодой водитель на «Опеле» сбил 80-летнюю пенсионерку
Как сообщает ИА " Комиинформ " со ссылкой на информацию пресс-службы УГИБДД по Республике Коми, сегодня в Воркуте под колеса иномарки угодила пожилая женщина.
Интернет-газета Коми
В Коми неопытный водитель сбил бабушку и от испуга улетел в кювет (фото) - proGorod11.RuОн получил права совсем недавно 21 сентября в Коми водитель иномарки совершил наезд на пешехода .
21.09.2017 proGorod11.Ru
В Сосногорке женщина попала под колеса ГАЗа - ИА КомиинформФото УГИБДД МВД по Коми В Сосногорке женщина попала под колеса ГАЗа. Дорожный инцидент произошел сегодня, в 9.20, сообщили "Комиинформу" в Госавтоинспекции региона.
21.09.2017 ИА Комиинформ
Собранные следственными органами Следственного комитета РФ по Республике Коми доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 38-летней жительнице г.Воркуты.
20.09.2017 Следственный комитет
По пьяной лавочке
В Усть-Куломском районе деревенские мужики, будучи навеселе, «не смогли» пройти мимо витрины магазина и влезли в помещение, утащив спиртное и закуску на 20 тысяч рублей.
Газета Трибуна
В Ухтинском районе лже-полицейский обманул 90-летнюю старушку - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухтинском районе лже-полицейский обманул 90-летнюю старушку
В полицию Ухты обратилась жительница поселка Ярега. Женщина, 1977 года рождения, сообщила, что у ее пожилой соседки незнакомцы обманом похитили 17500 рублей.
Ухтинский еженедельник НЭП
Ухтинцы предлагают открыть на Яреге стелу погибшим шахтерам - Ухтинский еженедельник НЭП
Ухтинцы предлагают открыть на Яреге стелу погибшим шахтерам
14 сентября при производстве работ на шахте №1 Нефтешахтного управления «Яреганефть» произошло обрушение породы.
Ухтинский еженедельник НЭП
PSV_3839-kopiya.jpg - Bnkomi.RuКонцертом русско-норвежского коллектива The Tribute Jazz & Blues Collective открылся сегодня международный фестиваль UrBand Camp-2017 (UBC) в Сыктывкаре.
22.09.2017 Bnkomi.Ru
BOB_6401-kopiya.jpg - Bnkomi.RuСовместная художественная выставка Коми и Удмуртии «АС & АРТЭ. Архаика и этнофутуризм» открылась сегодня в Национальном музее республики.
21.09.2017 Bnkomi.Ru
Юные артисты из Коми выступят на «Салюте талантов» - Газета РеспубликаВоспитанники Национальной студии Коми республиканской филармонии выступят в суперфинале международного проекта «Салют талантов.
20.09.2017 Газета Республика
Играем «Чайку» - Газета Республика
Играем «Чайку»
Новый театральный сезон – от комедии до драмы 22 сентября Академический театр драмы имени Виктора Савина открывает 88-й театральный сезон премьерой комедии А.П.Чехова «Чайка».
Газета Республика
Формуляры остались в прошлом - Газета Республика
Формуляры остались в прошлом
Уникальная станция самообслуживания появилась в Юношеской библиотеке республики.
Газета Республика
Ухтинский театр «Фрески» (УГТУ) представит новый спектакль - Ухтинский еженедельник НЭП
Ухтинский театр «Фрески» (УГТУ) представит новый спектакль
Премьерой откроет творческий сезон театр-студия «Фрески» (УГТУ). «Незнакомку 32» по пьесе современного писателя Владимира Зайкина, впервые представят 30 сентября.
Ухтинский еженедельник НЭП
В Воркуте водитель-новичок сбил пожилую женщину - ИА КомиинформФото ГИБДД Сегодня в Воркуте под колеса иномарки угодила пожилая женщина.
21.09.2017 ИА Комиинформ
Мотоциклист, на днях "вылетевший в кювет" под Малой Перой, сочинил историю про аварию - ИА КомиинформФото ГИБДД Мотоциклист, на днях "вылетевший в кювет" под Малой Перой, сочинил историю про аварию.
21.09.2017 ИА Комиинформ
Легендарный тренер — ровесник «Строителя» - Газета Трибуна
Легендарный тренер — ровесник «Строителя»
В начале октября в Сыктывкаре состоится грандиозное шоу — любители хоккея будут отмечать 70-летний юбилей команды «Строитель».
Газета Трибуна
Ухтинский "Арктик-Университет" уступил в стартовом матче Женской хоккейной лиги - Ухтинский еженедельник НЭП
Ухтинский "Арктик-Университет" уступил в стартовом матче Женской хоккейной лиги
Ухтинский женский хоккейный клуб «Арктик-Университет» с поражения стартовал в Женской хоккейной лиге России.
Ухтинский еженедельник НЭП
Серебро сильного духом - Газета Республика
Серебро сильного духом
Даниил Коблов из нефтяной столицы Коми стал серебряным призером первенства России по плаванию среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата.
Газета Республика
p1030105 site - Администрация г.СыктывкарВ рамках прямой линии, которая прошла сегодня в Общественной приемной Главы Республики Коми, на звонки горожан и вопросы СМИ ответили начальник управления транспорта Министерства промышленности, природных ресурсов,
21.09.2017 Администрация г.Сыктывкар
Уважаемые коллеги!   От имени  Министерства здравоохранения Республики Коми и от себя лично поздравляю Вас с 65-летием учреждения!
21.09.2017 Министерство здравоохранения
Прокуратура г. Сосногорска по поручению прокуратуры Республики Коми провела проверку по обращению руководителя администрации муниципального района «Сосногорский» Виктора Шомесова по вопросу его незаконного увольнения.
21.09.2017 Прокуратура Республики Коми
Ситуацию с отложенными рецептами обсудили в Госсовете Коми - ИА КомиинформФото Антона Пархачева Прокурор Коми Сергей Бажутов не согласился с данными по количеству отложенных рецептов,
21.09.2017 ИА Комиинформ
Воркутинским школьникам рассказали об основных правилах энергосбережения - Интернет-газета КомиСпециалисты Воркутинских электрических сетей филиала МРСК Северо-Запада «Комиэнерго» дали старт экологической образовательной акции, направленной на воспитание в подрастающем поколении бережного отношения к энергоресурсам.
22.09.2017 Интернет-газета Коми