Новости города БезФормата.Ru
Сыктывкар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
KMO_120232_16207_1_t218_215430.jpg - Bnkomi.Ru
Фото: www.bnkomi.ru

Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами. На пути у них стоят отмены рейсов, давка в аэропортах, но они все же рвутся к морю. А тем, кому так и не удалось туда попасть, предстоит увлекательный квест — получение неустойки, анализирует «Коммерсантъ» .

Фото Reuters, PhotoXpress.ru

О том, что в Домодедово образовалась гигантская очередь из пассажиров, вылетающих международными авиарейсами, стало известно из социальных сетей, куда возмущенные граждане стали выкладывать видео происходящего.

Один из роликов размещен прямо на странице самого аэропорта Домодедово в Facebook. На видео огромная толпа явно не с одного рейса заполнила весь зал между стойкой регистрации и паспортным контролем. На другом ролике, попавшем в сеть, видна гигантская очередь, слышно, как в толпе громко плачет ребенок.

«Я не очень люблю истерить на предмет работы тех или иных структур, тетенька взрослая и никаких иллюзий не питаю. Но я хочу предостеречь коллег, у которых туристы вылетают за границу. 11 июня в зоне международных вылетов а/п Домодедово в период увеличенного пассажиропотока, связанного с сезоном отпусков, решили “потестить” единый досмотровый центр. Гениально, на мой взгляд! На рейс Москва—Мюнхен с вылетом в 13:05 мы зарегистрировались в 11:30. Мы не успели пройти за полтора часа паспортный контроль! Нас было таких много, но это не утешает! Улетели на 20:15, “выдернув” последние 2 билета за 25 тыс. руб. И вот я теперь думаю: за чей счет сие воздушно/наземное неземное приключение?» — написала в Facebook пользователь Оксана К.

Как пояснили «Коммерсанту» в аэропорту Домодедово, в первой половине дня 11 июня из-за новой схемы досмотра действительно были скопления пассажиров, однако «оперативными мерами аэропорт стабилизировал ситуацию, и с этого момента Единый досмотровой центр (ЕДЦ) работает корректно».

Еще более резонансный скандал случился с авиакомпанией «ВИМ-Авиа». В конце мая стало известно, что на нее в Росавиацию пожаловался губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

В своем обращении он написал, что помимо многочасовых задержек рейсов авиакомпания отменила целый ряд рейсов в Москву, в связи с чем губернатор попросил Росавиацию принять меры в отношении перевозчика и прекратить срывы расписания вылетов.

Позднее стало известно, что задержка возникла из-за позднего возврата с планового техобслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытия которых в «ВИМ-Авиа» ожидали на десять дней раньше.

Решить проблему оперативно, зафрахтовав у других компаний необходимое количество воздушных судов, компании не удалось. Задержка самолетов совпала по времени с резким ростом пассажиропотока. По данным Росавиации, за первые пять месяцев этого года перевозки пассажиров выросли на 22%, до 35,8 млн человек.

Согласно оценкам Ассоциации туроператоров (АТОР), число пассажиров, так или иначе пострадавших от действий «ВИМ-Авиа», только за первую неделю июня может оцениваться приблизительно в 10 тыс. человек.

В целом же, как пишет «Вестник АТОР», у российских туроператоров до конца летнего сезона с перевозкой «ВИМ-Авиа» забронировано туров на 240–250 тыс. туристов, и они продолжают продаваться.

Решением проблемы «ВИМ-Авиа» уже занялась специальная рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Виталия Мутко.

По поручению Росавиации все чартерные компании должны до 20 июня скорректировать свою программу авиаперевозок, чтобы полностью ликвидировать и более не допускать задержек расписания свыше двух часов.

«В данный момент практически все рейсы выполняются по расписанию, если не считать переносов по метеоусловиям»,— сообщили «Коммерсанту» в «ВИМ-Авиа».

Аэропорт не при делах

Когда пассажиров маринуют в аэропорту по вине аэропорта, авиакомпании или кого-то еще, желание найти и наказать виноватых возникает у большинства пассажиров. Однако упорство в этом вопросе в результате проявляют единицы, превращая праведный гнев если не в судебные иски, то хотя бы в официально поданные претензии.

Например, на вопрос, получал ли претензии аэропорт и не ожидает ли судебных исков от пассажиров, представители Домодедово говорят: «Всего 11 июня аэропорт обслужил 97,5 тыс. пассажиров. На текущий момент к нам поступило порядка 20 обращений пассажиров в связи с работой ЕДЦ».

При этом, как ни странно, в Домодедово не беспокоятся совершенно обоснованно.

Предъявлять претензии нужно не аэропорту, а перевозчику или туроператору, если билет был куплен в составе тура.

«В данном случае аэропорт выступает, скажем так, субподрядчиком вашего перевозчика. Вы аэропорту ничего не оплачиваете, и он не оказывает вам никаких услуг. Поэтому контролировать ситуацию должен перевозчик. А в случае, если авиабилет был в составе туристского продукта,— само собой, туроператор»,— говорит адвокат Дмитрий Лесняк.

Гражданам с обостренным чувством справедливости следует помнить, что все хоть сколько-нибудь ощутимые издержки, которые возникают у компаний по вине их контрагентов по бизнесу, они впоследствии компенсируют. Как правило, взыскивают с виновных в суде в рамках регрессных исков (или исков о суброгации, как это делают страховщики).

Поэтому в данном случае все зависит от того, какие изменения правил произошли у аэропорта и предупредил ли он о них авиаперевозчиков.

«Если речь идет о каких-то кардинальных изменениях, которые пассажирам, разумно действуя, было невозможно предсказать, значит, перевозчик должен был известить их об этом. В бумажном или электронном билете»,— говорит Лесняк. То же самое должен был сделать и туроператор.

«У нас была подобная судебная практика с авиаперевозчиком лет десять назад. Буквально идентичная, когда были изменены правила, и гражданка опоздала на рейс. В итоге мы договорились с перевозчиком и заключили мировое соглашение»,— рассказывает адвокат Дмитрий Лесняк.

Вопрос только в том, захочет ли человек влезать в непростую судебную тяжбу с авиаперевозчиком. К примеру, связавшись с автором ролика, размещенного на странице Домодедово, «Коммерсант» выяснил, что он улетел своим рейсом с опозданием в полчаса и судиться с возмутившим его аэропортом не собирается.

Ущерб штрафу рознь

Суды с авиаперевозчиками в нашей стране пока еще редкость. Как следует из доклада Роспотребнадзора за 2015 год (более актуальной версии еще нет), в общей массе судебных дел по защите прав потребителей только 7,5% приходится на транспортные услуги, а на туристские — и вовсе 1,2%.

Однако, как утверждают юристы, количество подобных дел растет галопирующими темпами. Растут и суммы, присужденные в пользу потребителей по таким делам.

Обычно желание судиться с авиаперевозчиком мгновенно улетучивается, как только турист узнает о мизерных штрафах, предусмотренных за задержку рейсов.

«В соответствии с Воздушным кодексом у нас смехотворные штрафы за задержку рейсов — 25 руб. час. И сколько бы вы ни сидели, общая сумма не может превышать половину стоимости провозной платы. Такие у нас санкции к перевозчикам»,— говорит юрист Общества защиты прав ОЗПП Сергей Емельянов.

Совсем иначе обстоят дела в случае, если в результате задержки рейса пассажир получил какой-либо ущерб. Один из таких кейсов недавно опубликовала на сайте «праворуб.ру» архангельский адвокат Татьяна Виноградова.

В 2016 году она должна была лететь в командировку, чтобы представлять интересы доверителя в суде. «Купила билет на рейс с вылетом в 12:10, приехала в аэропорт, прошла регистрацию. Прилет планировался в 13:20»,— рассказывает адвокат. Однако сначала вылет задержали до 13:30, затем в 14:00 объявили о том, что вылет будет в 15:00.

В итоге адвокату пришлось срочно вернуться в офис, отправлять по факсу ходатайства, пояснения и все остальные документы, подготовленные к заседанию. Процесс, на который адвокат не попала, она выиграла, однако решила потребовать компенсацию с авиаперевозчика за не полученные ею средства за участие в суде — 10 тыс. руб.

«Направила им претензию о возмещении неполученных мною средств за участие в судебном заседании. В ответе на претензию авиакомпания пояснила мне, что никаких компенсаций она мне платить не обязана»,— рассказывает адвокат.

Татьяна Виноградова подала иск в суд, чтобы взыскать упущенную выгоду в размере неполученных средств за участие в судебном заседании, и моральный вред, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

В ходе рассмотрения дела адвокат уточнила требования и попросила взыскать также неустойку по ст. 28 ЗПП (3% от стоимости услуги), штраф (50% от суммы ущерба) и моральный вред. Суд у авиаперевозчика адвокат Виноградова выиграла. Сумма компенсации составила 41 тыс. руб.

Справки к деньгам

Поскольку большинство туристов не знают, как действовать в случае задержки или отмены рейса, то, по словам Дмитрия Лесняка, в любом случае, после того как человек столкнулся с нарушением прав, необходимо обратиться в письменном виде к перевозчику с досудебной претензией.

«Потому что без этого в суд нельзя будет пойти по данной категории дел»,— говорит адвокат, имея в виду закон о защите прав потребителей.

И только если вы получаете отказ или, что называется, полное отсутствие контакта, можно обращаться в суд и требовать возмещения убытков и морального вреда.

Судебная практика по таким делам в основном положительная, каждый случай оценивается судом в совокупности доказательств. Идеально — это письменные материалы: заявления, претензии, справки от авиаперевозчика об отмене рейса, отметка на билете, посадочном талоне.

Если дело дойдет до суда, то в случае отмены рейса, по словам Лесняка, авиаперевозчик, скорее всего, будет настаивать на том, что рейс был отложен, но не отменен вообще. Поэтому в идеале следует получить либо справку от сотрудника компании об отмене рейса, либо отметку на авиабилете.

А если сотрудника у стойки авиакомпании нет, то, по словам Лесняка, нужно сделать фото, видеосъемку происходящего и табло, где в явной форме написано, что рейс отменен.

«Хорошо, если будут свидетели. Подойдут и попытки телефонных звонков в авиакомпанию, чтобы можно было снять биллинг и посмотреть»,— говорит Лесняк. Хотя Сергей Емельянов считает, что «сейчас и так все фиксируется — время вылета, задержка и отмена рейсов».

Перевозчику проще и дешевле решить все в досудебном порядке. «По крайней мере в том, что касается штрафов, сумма столь мизерна, что ему проще заплатить, чем даже писать ответ на ваше заявление»,— говорит Лесняк.

Просто обычно туристы вовсе не требуют штрафа за задержку рейса, а пытаются возместить свои расходы на те же авиабилеты, которые пришлось покупать из-за сбоя в расписании. И не 50% стоимости билета, а всех убытков, которые они из-за этого понесли.

Татьяна Виноградова поясняет:

«Пассажир имеет право на возмещение всех возникших у него убытков — это может быть стоимость дополнительно приобретенных билетов, стоимость проживания в гостинице, стоимость питания, стоимость проезда на такси и т. д.

Также пассажир может взыскать с авиакомпании неустойку по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг юриста.

Кроме того, в судебном порядке взыскивается штраф по закону о защите прав потребителей, который составляет 50% всех сумм, взысканных по решению суда (кроме расходов на оплату услуг юриста)».

Это стало возможно с принятием 28 июня 2012 года пленумом Верховного суда постановления №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Туроператор в ответе за все

Если тур был куплен в агентстве, то ответственность за нарушение прав клиента, в том числе авиаперевозчиком, несет туроператор (турагентство лишь продает тур, например по доверенности от туроператора).

В законе об основах туристской деятельности содержится норма, согласно которой туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт. И это независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

«Если вы оплачивали авиабилет в составе туристского продукта, то и получить с туроператора в экономическом смысле можно гораздо больше, чем с авиаперевозчика. Потому что в суде можно ставить вопрос о соразмерном возмещении стоимости всего туристского продукта, а это явно больше, чем 25 руб. в час и до половины провозной платы. Кроме того, неустойка с перевозчика 3% в день будет считаться от стоимости всей туристской услуги, а не только авиабилета»,— говорит Лесняк.

Разумеется, тот факт, что вся ответственность ложится на туроператоров, страшно их возмущает, поэтому в официальных памятках для туристов нередко можно увидеть рекомендации, с помощью которых туроператоры аккуратно стараются перевести стрелки на авиаперевозчиков, если с перелетом возникают проблемы.

Туроператоров можно понять: задержка рейса — это существенное изменение условий договора. Не говоря уже об авиабилете, который турист получает без указания номера рейса и т. д.

Как отмечает в своем вебинаре для турагентов учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов (вебинар можно посмотреть на профильном туристическом сайте Tourdom), такой билет является нарушением нормы закона об основах туристской деятельности, и продажа его грозит туроператору исключением из реестра.

Все это вынуждает туристические агентства решать проблемы своих клиентов и делать это оперативно, хотя до сих пор от них нередко можно услышать о том, что, например, денежные компенсации не предусмотрены в случае с чартерным рейсом. Однако Дмитрий Лесняк напоминает:

Чартеры не имеют никакого отличия от регулярного рейса. Все те гарантии по Воздушному кодексу, что вы имеете обычным порядком, вы имеете в случае чартера.

Это значит, что при задержке, переносе или отмене чартерного рейса следуют все те же санкции, что и в случае с регулярным рейсом, и никто не отменял обязанности перевозчика напоить, накормить и разместить в гостинице пассажира (в зависимости от времени задержки рейса).

То же самое относится к невозвратным билетам. Да, тариф невозвратный, но это не индульгенция для перевозчика.

«Компания из четырех человек должна была лететь в Болгарию, в Пловдив. Заранее купили билеты. Из Архангельска летели “Аэрофлотом” с пересадкой в Москве. Из Москвы летели другой авиакомпанией. Рейсы были нестыковочные. Билеты до Пловдива — невозвратные. “Аэрофлот” перенес рейс на восемь часов, как они потом утверждали, в связи с плохими погодными условиями. Люди опоздали на рейс в Пловдив, были вынуждены покупать билеты на рейс до Софии и потом добираться до Пловдива на такси»,— рассказывает Виноградова.

В ноябре прошлого года в суде туристы взыскали стоимость билетов до Софии (как убытки), моральный вред и расходы на оплату услуг адвоката.

«Нежелание “Аэрофлота” сразу оплатить стоимость билетов (27,4 тыс. руб.— “Коммерсантъ”) обошлось ему в 65 тыс. руб. Это мы еще неустойку не взыскали, что в принципе можно сделать»,— говорит адвокат. По ее словам, рейс может быть отменен или отложен только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и эти обстоятельства авиакомпания должна доказать.

Последние новости Республики Коми по теме:
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых

KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
18:12 17.06.2017 Bnkomi.Ru
KMO_156338_00033_1_t218_215401.jpg - Bnkomi.Ru
Крылья, ноги и суды: как получить компенсацию за испорченный отдых - Сыктывкар
Нынешнее московское лето вынуждает даже заядлых домоседов становиться туристами.
17:02 17.06.2017 Bnkomi.Ru
  В соответствии со статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира,
03.07.2017 ПРАВоКОМи.рф
При задержке авиарейса пассажир вправе требовать от перевозчика возврата провозной платы, уплаченной за перевозку,
30.06.2017 Bnkomi.Ru
Руководитель Росавиации Александр Нерадько объявил о новых мерах, которые будут применяться к задерживающим чартерные рейсы авиакомпаниям.
21.06.2017 Bnkomi.Ru
Росавиация начнет ежедневно публиковать список задержек чартерных рейсов - Ухтинский еженедельник НЭПРосавиация начнет в ежедневном режиме публиковать список задержек чартерных рейсов, сообщил глава ведомства Александр Нерадько.
20.06.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
19 августа в Ухте сoтрудниками ГИБДД будет проводиться массовая проверка водителей автотранспортных средств.
18.08.2017 Uhta24.Ru
17 августа 2017 года на территoрии МОГО «Ухта» произошло 3 дорожно - транспортных происшествия с причинением материального ущерба.
18.08.2017 Uhta24.Ru
В деревне Усть-Вачерга Удорского района пострадал маленький велосипедист - ребенка сбил мотоциклист.
18.08.2017 Bnkomi.Ru
С 18 по 20 августа в Сыктывкаре пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель», в рамках которого состоятся массовые проверки автотранспорта организованными группами нарядов дорожно-патрульной службы.
18.08.2017 Bnkomi.Ru
  В период с 18 по 20 августа на территории Сыктывкара пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель»,
18.08.2017 ПРАВоКОМи.рф
Вдоль дороги не горел ни один фонарь Администрация Сыктывкара объяснила, почему участок, где произошло смертельное ДТП , был совершенно не освещен.
17.08.2017 proGorod11.Ru
​В Сыктывкаре с участием сотрудников контролирующего органа проведено семинарское занятие - Сыктывкарская транспортная прокуратураСотрудником Сыктывкарской транспортной прокуратуры в коллективе Северного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведено семинарское занятие на тему «Про
17.08.2017 Сыктывкарская транспортная прокуратура
В период с 18 по 20 августа на территории Сыктывкара пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель»,
17.08.2017 МВД Республики Коми
вокзал - Uhta24.RuВ дежурную часть линейнoго отдела полиции МВД России на транспорте поступило сообщение о том,
17.08.2017 Uhta24.Ru
К сотрудникам транспoртной полиции обратился 46-летний  пассажир поезда сообщением Сыктывкар – Усинск  с заявлением о краже денежных средств в сумме 13 тыс.
17.08.2017 Uhta24.Ru
В пятницу автоинспекторы проверят сыктывкарских водителей во время массовых проверок - ГИБДДВ пятницу 18 августа пройдут массовые проверки автотранспорта, рамках оперативно-профилактического мероприятие «Нетрезвый водитель».
17.08.2017 ГИБДД
В деревне Усть-Вачерга Удорского района пострадал маленький велосипедист - ребенка сбил мотоциклист.
18.08.2017 Bnkomi.Ru
Супружеская пара из Воркуты погибла в дорожной аварии на Шри-Ланке - ИА КомиинформФото vk.com Супружеская пара из Коми погибла в дорожной аварии на Шри-Ланке.
16.08.2017 ИА Комиинформ
В поезде «Новороссийск-Воркута» официант вагона-ресторана украл деньги с карты нетрезвого пассажира - Интернет-газета Коми
В поезде «Новороссийск-Воркута» официант вагона-ресторана украл деньги с карты нетрезвого пассажира
В дежурную часть Сосногорского линейного отдела полиции на транспорте поступило сообщение о том, что у мужчины в пути следования поезда "Новороссийск-Воркута" в вагоне-ресторане похищены телефон и банковская карта,
Интернет-газета Коми
Труженица стальной магистрали - Газета Республика
Труженица стальной магистрали
Более тридцати лет Ольга Силантьева посвятила работе на железной дороге Встречи и расставания, дальние поездки в другие города и регионы,
Газета Республика
В Воркуте на железнодорожном переезде произошло ДТП с семью пострадавшими - Интернет-газета Коми
В Воркуте на железнодорожном переезде произошло ДТП с семью пострадавшими
Как сообщает ИА " Комиинформ " со ссылкой на информацию пресс-службы Госавтоинспекции по Коми, в 10:30 на 6-ом километре кольцевой автодороги водитель "КамАЗа", перевозившего в кунге пять человек,
Интернет-газета Коми
По какому номеру вызывать спасателей, если стал свидетелем несчастного случая на воде и сколько можно находиться в воде, чтобы не получить переохлаждения? - МЧС Республики КомиИнспекторы Корткеросского участка Центра ГИМС МЧС России по Коми провели урок безопасности для детей из районного Центра социальной помощи семье и детям.
18.08.2017 МЧС Республики Коми
В ходе оперативно-профилактического мероприятия «Миграция» сотрудниками ОМВД России по городу Ухте выявлен факт фиктивной постановки на учет иностранных граждан.
17.08.2017 МВД Республики Коми
В Воркуте постановлен обвинительный приговор за совершение экстремистской деятельности - Прокуратура Республики КомиВчера Воркутинский городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении 27-летнего жителя г. Сыктывкара, отбывающего наказание в местах лишения свободы.
17.08.2017 Прокуратура Республики Коми
Три автомобиля столкнулись у аэропорта под Ухтой - Ухтинский еженедельник НЭП
Три автомобиля столкнулись у аэропорта под Ухтой
Утром под Ухтой произошло ДТП с участием трех автомобилей, об этом сообщает «Комиинформ» со ссылкой на Госавтоинспекцию Коми.
Ухтинский еженедельник НЭП
Воровать, так на миллион (Криминал от 18 августа)
Сотруднику сыктывкарской фирмы за хищение карельского щебня грозит десять лет лагерей.
Газета Трибуна
По факту гибели рабочего под Ухтой возбуждено уголовное дело - Ухтинский еженедельник НЭП
По факту гибели рабочего под Ухтой возбуждено уголовное дело
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми по результатам доследственной проверки по факту гибели работника ООО «Аквилон» возбуждено уголовное дело по признакам преступления,
Ухтинский еженедельник НЭП
"Лезгинка" разогрела сыктывкарскую публику до ста градусов - ИА КомиинформФото Анны Будиной Гастроли Государственного академического ансамбля танца Дагестана "Лезгинка", приуроченные к 96-летию Республики Коми, с аншлагом начались в Сыктывкаре.
18.08.2017 ИА Комиинформ
PSV_4916.jpg - Bnkomi.RuВ четверг, 17 августа, впервые в Коми выступил государственный академический заслуженный ансамбль танца Дагестана «Лезгинка».
18.08.2017 Bnkomi.Ru
Народные артисты дали концерт в самом южном селе Коми - ИА КомиинформФото Дома дружбы народов В рамках Дня Республики Коми в селе Прокопьевка Прилузского района прошел праздничный концерт "Звёзды севера" с участием Народных артистов РК Петра Шучалина и Василия Рочева.
18.08.2017 ИА Комиинформ
В Московском зоопарке впервые за 37 лет появился бегемот - Ухтинский еженедельник НЭП
В Московском зоопарке впервые за 37 лет появился бегемот
Вчера в Московский зоопарк из Швеции привезли нового питомца - карликового бегемота.
Ухтинский еженедельник НЭП
В Коми издана новая раскраска для детей - Ухтинский еженедельник НЭП
В Коми издана новая раскраска для детей
Коми республиканская типография и Министерство национальной политики Республики Коми продолжают выпуск серии раскрасок "Зарни куд" ("Золотое лукошко").
Ухтинский еженедельник НЭП
На 62-м году жизни скончалась актриса и режиссер Вера Глаголева - Ухтинский еженедельник НЭП
На 62-м году жизни скончалась актриса и режиссер Вера Глаголева
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в кинематографических кругах.
Ухтинский еженедельник НЭП
Сегодня завершились четырехлетняя серия горных забегов ультрамарафона «ТрансУрал».
18.08.2017 Bnkomi.Ru
gto.jpg - Агентство по физкультуре и спортуДва учреждения Республики Коми заняли призовые места во Всероссийском конкурсе «Займись спортом!
18.08.2017 Агентство по физкультуре и спорту
1.jpg - Администрация г.Воркута19 августа 2017 г., первый арктический межрегиональный фестиваль клубов исторической реконструкции.
18.08.2017 Администрация г.Воркута
sportsmeny 01 - Интернет-газета Коми
Руководители столицы Коми поздравили сыктывкарских таэквондистов с успешным выступлением на соревнованиях в Южной Корее
Сегодня мэр Сыктывкара Валерий Козлов и председатель городского Совета Анна Дю встретились с воспитанниками детской юношеско-спортивной школы №5 Владиславом Мезиным, Евгенией Бурая,
Интернет-газета Коми
В Ухте впервые состоялся общегородской День физкультурника - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте впервые состоялся общегородской День физкультурника
В главную спортплощадку города впервые превратилась Первомайская площадь в День физкультурника, 12 августа.
Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте прошел турнир по дворовому волейболу - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте прошел турнир по дворовому волейболу
Более семи часов продолжался второй городской турнир по дворовому волейболу, который организовали на открытых спортплощадках школы №3 в честь Дня физкультурника, 12 августа.
Ухтинский еженедельник НЭП
1.jpg - Администрация г.Воркута19 августа 2017 г., первый арктический межрегиональный фестиваль клубов исторической реконструкции.
18.08.2017 Администрация г.Воркута
На этой неделе за медпомощью по поводу укусов клещей обратилось 22 человека, в том числе четверо детей.
18.08.2017 Bnkomi.Ru
Воркута встречает гостей ll Международного туристского форума "Доступная Арктика" - ИА КомиинформФото Ярославы Пархачевой Воркута встречает гостей II Международного туристского форума "Доступная Арктика", который пойдёт в рамках празднования 96-й годовщины со дня образования Республики Коми 18-19 августа.
18.08.2017 ИА Комиинформ
В текущем месяце в рамках работы системы «Открытый Сыктывкар» в Центр обработки заявок Единой дежурной диспетчерской службы муниципалитета обратились 25 человек.
18.08.2017 Администрация г.Сыктывкар
В деревне Усть-Вачерга Удорского района пострадал маленький велосипедист - ребенка сбил мотоциклист.
18.08.2017 Bnkomi.Ru