«Сурганова и оркестр» поиграли в классиков на сыктывкарской сцене

Теплый прием и нескончаемые овации ожидали рок-группу «Сурганова и оркестр» на северной коми земле. Добравшись, наконец-то, до Сыктывкара, артисты предстали перед зрителями в абсолютно ином, пожалуй, даже неожиданном амплуа: нарочито театрализованное представление, подчеркнуто строгие для рокеров костюмы, до смешного «соблазнительная» дама-конферансье. Ну а безусловной «примой» вечера стал «альтер-эго инструмент» Сургановой - скрипка, а точнее, целый струнный квартет, который вызывал взрыв аплодисментов после каждого номера. В общем, смелый эксперимент рок-музыкантов и, казалось бы, шутливая «Игра в классики» явно пришлась по вкусу сыктывкарцам: на этот вечер приставка «оркестр» превратилась в подлинный, пусть и не совсем классический, но, бесспорно завораживающий оркестр.

Фото Юрия Кабанцева

Для многих, кто привык считать Светлану Сурганову «женщиной с гитарой», этот выход певицы вызвал по меньшей мере легкое непонимание. Будет ли рок, где тот самый вип-панк-декаданс? Однако артистка не преминула удивить поклонников своего творчества: взять и сделать «гвоздем» программы классическую скрипку, которая по обыкновению не слишком-то часто используется на электрических концертах. Более того, почему бы не собрать целый квартет струнных и написать для них новые композиции? Да и со старых песен можно «стряхнуть пыль», аранжировав их для струнных. В общем, это была настоящая измена самим себе, - дав волю своей фантазии и всецело отдавшись самому поэтичному инструменту, музыканты подарили публике иное звучание.

Перед выходом на сцену республиканской филармонии зрителей приветствовал озорной мужской голос, который сначала строго и «по-классически» попросил публику выключить телефоны, а затем, словно опомнившись, заверил, что любые «притопывания, прихлопывания, присвистывания, воздушные целования, пританцовывания…» - любые проявления эмоций приветствуются.

После томного музыкального вступления на сцену неожиданно «выплыла» соблазнительно-очаровательная дама-конферансье, роль которой исполнила директор группы Елена Жукова. Правда, даже в этом забавном образе не обошлось без классики: белокурые кудри, красное бархатное платье, выдающийся бюст и каблуки. И ничего страшного в том, что жеманная барышня по дороге к микрофону несколько раз подвернет ногу - классические каблуки дают о себе знать, да и пышный бюст, закрывающий обзор, привычки требует.

- Композитор - признанный и заслуженный деятель околовсяческих искусств, широко известное в узких кругах лицо - Светлана Сурганова, - объявила певицу конферансье.

Далее дама сообщила, что концерт создан «в ритмах постреалистического концертного звучания, на основе последних достижений музыкальной и бытовой техники».

Вышедший за этим на сцену дирижер – Светлана Сурганова - со всей серьезностью развернула свои нотные принадлежности и как истинный капельмейстер дала старт звучанию.

Все это выглядело вполне комично и забавно, но лишь до тех пор, пока не раздались первые звуки музыки. Здесь присущие Сургановой ирония и любовь к шуткам сменились музыкальной поэтичностью. «В этом городе фонарей», «Питер», «Мне с тобой». Практически после первой же песни смычок на инструменте певицы порвался, правда, это нисколько не остановило артистку. Казалось, что все музыканты, пританцовывая сидя, припрыгивая и неожиданно вскакивая, от происходящего на сцене получают не меньше удовольствия, чем их зрители.

Время от времени под свет софитов выходила полюбившаяся публике конферансье.

- Кантата ухода и прихода. Исполняется в музыкальных рамках сюиты ля-минор, часть вторая концерта до мажор и основана на глубоком пролонгированном звучании гортанного си-бемоль, - растягивая слова, объявила ведущая. – Струнная баллада исполняется в авторской интетрепации… интртрепетации… где семь бемолей соответствуют си мажору, а может, ми бемолю, а может, и манору… ой, всё!

Правда, и она под конец выступления «очеловечилась» - сначала пропали красные губы, за ними бюст и парик, ну а под конец и вовсе жеманная, кокетливая и напыщенно серьезная дама стала гораздо спокойнее и проникновенно прочитала стихотворение: «Кто от судьбы уйдет за поворотом медленным».

Атмосфера вечера из задорно-веселой постепенно переходила в лирично-трогательную. Казалось, изначально задуманная шутливая игра в классики увлекла артистов настолько, что они перестали играться, подарив любителям сложной, полифоничной, качетвенной музыки настоящий праздник. Затем прозвучали еще несколько песен: «Доброволец», «Я уйду», «Ангел, ангел», «Вот и ты». Грусть то и дело сменялась весельем, размышления - драйвом, только овации и крики «Браво!» оставались неизменны. В определенный момент стало непонятно, кем больше дирижирует певица: оркестром или зрителями, которые замолкали и разрывались выкриками по взмаху ее руки.

- У меня мурашки по коже, это гораздо лучше, чем слушать на записи,- поделился своими впечатлениями зритель со второго ряда Александр Сычев.– Конечно, кому-то, может, не понравится некая академичность звучания, кто-то воспримет ее на «ура», но те, кто пришел просто насладиться качественной музыкой, - не пожалеют.

Зритель отметил, что вип-панк-декаданс никуда и не делись, и пусть «Сурганова и оркестр» - неизменные фавориты рок-фестивалей, тем не менее их смелый эксперимент однозначно удался. Да и привычные хулиганский шарм и большая доля самоиронии, искренняя и энергичная подача никуда не делись.

Выступление завершилось, артисты раскланялись и ушли за кулисы. Однако сыктывкарцам этого показалось мало. Под упрямые выкрики «Бис!» группа вновь вернулась за инструменты. Правда, на этот раз Сурганова взяла привычную гитару и исполнила уже ставшие известными шлягеры «Мураками», «Осеннее шоссе» и «Белую песню».

- Это просто праздник какой-то. Неужели коллективу нужно было просуществовать одиннадцать лет, чтобы наконец-то добраться до Сыктывкара, - сказала Сурганова, второй раз покидая сыктывкарскую сцену.

 
По теме
Любительские, профессиональные творческие коллективы и отдельные авторы из 28 регионов нашей страны и Республики Беларусь стали участниками Открытого фестиваля анимационных фильмов "Неизведанная Вселенная",
В Печоре продолжается реализация проекта «Фильмы о важном». С 11 марта в кинотеатре имени М. Горького для детей проходят бесплатные показы художественных фильмов.
28 марта в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре стартовал Форум учителей родных языков коренных малочисленных народов Севера "Современная система образования в ХМАО-Югре: родной язык и литература".
В рамках сотрудничества с топливно-энергетическими компаниями на территории Салмановского и Мессояхинского месторождений, Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа организовывает выездные мероприятия с ненецким колоритом.
Председатель тарифного комитета Коми Анна Тюрнина сообщила, что с 2024 года в Коми введена дифференциация тарифов на электрическую энергию для населения по трем диапазонам в зависимости от объемов потребления.
Газета Трибуна
 День нутрициолога — это новый праздник, он отмечается 28 марта Профессия нутрициолога становится все более популярной, и праздник призван разъяснить ее особенности и задачи.
Роспотребнадзор
Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми - Syktyvkar.1istochnik.Ru Руководитель Минздрава Коми проинспектировал работу здравоохранения в этом муниципальном образовании Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми Федеральное государственное бюджетное образ
Syktyvkar.1istochnik.Ru
Terra incognita Коми края - Газета Республика Курвиметр, буссоль, теодолит, гониометр, планиметр и другие приборы с экзотическими названиями представлены на новой выставке в Национальном музее Коми.
Газета Республика
Оружие Победы привезли в Сыктывкар - Газета Республика В республике впервые открылась выставка из музея Михаила Калашникова Необычная выставка работает в Национальной галерее Коми.
Газета Республика