Государственного театра оперы и балета Республики Коми вернулся с гастролей из г. Кирова
Труппа театра в Кирове с 16 по 19 октября показала свои лучшие балетные спектакли.
Как отметила главный балетмейстер театра Наталья Терентьева, кировская публика тепло принимала труппу театра. Спектакли собирали полные залы, в конце постановки артистов встречали громкие овации.
Для детской аудитории труппа театра представила балет П.И. Чайковского «Щелкунчик и Мышиный король» – история для детей, знакомая всем по сказке знаменитого немецкого писателя Э. Гофмана. Куклы, подаренные детям волшебником Дроссельмейером, оживают в рождественскую ночь, а забавная игрушка Щелкунчик для колки орехов, подаренная девочке Маше её крёстным, бросается в отважный бой с Мышиным королем, побеждает его и превращается в прекрасного принца.
Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыкой и хореографией. Не оставил он равнодушными и кировчан. В основу балета легла сказка рыцарской эпохи. Это трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством препятствий и испытаний, подстерегающих юных влюблённых. Белый лебедь, рождённый фантазией великого композитора, вечный символ русского балета, его чистоты, величия и благородной красоты.
Кировская публика также познакомилась с легендарным, сказочным, этнографическим спектаклем – национальным балетом «Яг-Морт» («Лесной человек») композитора Якова Перепелицы в постановке заслуженного деятеля искусств РК, лауреата Государственной Премии России, лауреата международных конкурсов Бориса Мягкова (Москва).
Сказочную феерию в Кирове продолжил балет П.И. Чайковского «Спящая красавица». Этот классический балет – торжество любви и добра. Либретто основано на популярной сказке известного французского писателя Ш. Перро. Новая постановка главного балетмейстера театра Натальи Терентьевой позволила приблизить спектакль к первоисточнику XIX века.
Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке санкт-петербургского хореографа лауреата всероссийских и международных конкурсов Марии Большаковой погрузил кировских зрителей в чудесный мир волшебства, навеянной музыкой Чайковского. Зрителей также поразила динамика декорации Юрия Самодурова, которые преображались от картины к картине: от запорошенных снегом уютных улиц, будто замерзших в ожидании рождественских чудес, к калейдоскопу фантастических узоров.