Гастроли Белгородского государственного академического театра драмы имени М.С.Щепкина начались с классического прочтения бессмертного творения А.С. Грибоедова "Горе от ума" - и с аншлагом. Более того, зритель насладился Грибоедовым "в квадрате": музыкальным рефреном к спектаклю звучал знаменитый грибоедовский вальс. На следующий день "эстафету" подхватил спектакль "Куклы". Постановка объявлена своеобразной интерпретацией "Пигмалиона", но в основе ее не произведение Бернарда Шоу, а пьеса испанского драматурга первой половины ХХ века Хасинто Грау "Сеньор Пигмалион". Утром юные сыктывкарцы увидели философию для детей по сказкам Сергея Козлова "По зеленым холмам океана".
"Карету мне, карету!" - на все лады повторяли зрители, покидая Академический театр драмы имени В. Савина в день открытия. Трехчасовое испытание классикой с честью выдержали и опытные, и неискушенные подростки. Последних в зале было особенно много: несмотря на то, что первый показ спектакля в час пополудни специально посвятили школьникам, учителя привели десятки своих подопечных на вечерний спектакль, не смутившись "солидной" - в восемьсот рублей – ценой на билет.
В то время, как в Сыктывкаре заместитель директора театра драмы имени В. Савина вместе с руководителем белгородского театра Виталием Слободчуком открывали "параллельные" гастроли и обменивались подарками, на сцене в Белгороде то же самое делал директор театра Коми Михаил Матвеев. "Только ваши там в шортах бегают: у нас сейчас плюс двадцать пять", - заметил белгородский гость. Он напомнил завет легендарного театрального режиссера 20-го века, имя которого носит театр: "Священнодействуй или убирайся вон!"
Наконец старт гастролям был дан. Знакомые со школьной скамьи монологи Чацкого звучали большей частью скороговоркой: экспрессивный гордец в исполнении Игоря Ткачёва первое время "приучал" к себе пристрастного зрителя: в антракте кое-кто признавался, что "устал от истерики и скороговорки" главного героя. С одинаковым напором звучали его речи, обращенные к Софье, ее отцу и Молчалину. "Абсолютно на своем месте" показался публике Фамусов: народный артист РФ Виталий Стариков на деле показал, что значит опыт игры на сцене, накопленный десятилетиями. Убедительный, размеренный, саркастичный и хлопотливо оберегающий дочь от посягательств нежелательных женихов, Фамусов утверждал зал в незыблемости порядков патриархального московского света. Чацкий же с порога изливал желчь на его обитателей, будто торопясь разделаться с тяжеловесными монологами первого акта. Хорош был несгибаемый Скалозуб, не замечаемую в школе сторону игривого франта от армии которого мастерски изобразил заслуженный артист России Виталий Бгавин.
Что касается спектакля "Куклы" , который сыктывкарцы смогут посмотреть два вечера подряд, то зритель вряд ли определит, из чего сделаны куклы, об этом в спектакле говорится вскользь. Питаются они электричеством, внутри - сложные механизмы и программы, но внешне ничем не отличаются от людей. Неудивительно, что мини фрик-шоу, которое увидели артисты и руководители испанского театра, куда приехал Пигмалион, было настолько реалистичным, что никто - ни главные персонажи, ни зрители - не догадался, что перед ними творения рук человеческих.
Подробнее о гастрольных спектаклях можно прочитать на портале "Куда идти" .
Комиинформ