Об этом он заявил журналистам по итогам рабочего совещания, прошедшего сегодня в Сыктывкаре.
Пресс-служба Главы Республики Коми публикует стенограмму пресс-подхода.
Дарья Шучалина, журналист ИД «Коммерсант»
- Максим Юрьевич, скажите какие вопросы обсудили на совещании и о чём удалось договориться?
Максим Соколов, Министр транспорта Российской Федерации
- Ну, прежде хочу поблагодарить Сергея Анатольевича за инициативу проведения этого совещания и за приглашение в столицу Республики Коми Сыктывкар, посетить в эти праздничные дни республику. В рамках совещания по функционированию и развитию транспортного комплекса Республики Коми мы рассмотрели все вопросы отрасли, которые обеспечивают перевозку не только транзитных грузов, но и собственной грузовой базы, обеспечивают связь региона с другими территориями нашей страны.
Основной упор был сделан на развитии дорожного хозяйства. Сегодня заметны динамичные изменения, которые происходят и в столице региона, и на наших федеральных дорогах по приведению трасс в нормативное состояние, и в функционировании общественного транспорта, авиации - для республики она имеет первостепенное значение, ну и, конечно же, на железных дорогах, которые являются каркасом нашей транспортной системы.
Также уделили внимание развитию водного транспорта - большому, знаменитому на весь мир Печорскому пароходству, которое раньше перевозило столько же грузов, сколько сейчас проходит по Волго-Дону - более 13 миллионов тонн грузов в год. Сегодня это, конечно, далеко не те цифры - порядка 350 тысяч тонн всего. И вопросы развития водного транспорта как раз на этой неделе обсуждались на Президиуме Государственного Совета под руководством Президента Российской Федерации. И решения, которые, я надеюсь, будут приняты по его итогам, позитивно скажутся, в том числе и на развитии внутренних водных путей в республике.
Мы обсудили возможности дальнейшей реализации проекта по строительству дороги между Сыктывкаром и Нарьян-Маром, по возможности передачи других транзитных трасс, проходящих через республику, в федеральную собственность. Мы обсудили возможность возобновления работы Ухтинского комбината по производству битумов. И здесь, я думаю, что наши коллеги из Федерального дорожного агентства предметно позанимаются этим вопросом, потому что ухтинский битум, некогда знаменитый на всю страну, сейчас, к сожалению, не производится, что, наверное, не совсем правильно.
Ещё одной темой стали перспективы работы общественного транспорта в части поддержки программ лизинга. И здесь я знаю, что наша государственная лизинговая компания уже активно участвует в процессе обновления подвижного состава. Пока только в столице республики, но я надеюсь, что с учётом планов и перспектив, о которых рассказал Сергей Анатольевич, количество новых автобусов, в том числе работающих на экологичном газомоторном топливе возрастёт на порядок - с 40 до 400, которые смогут и «бегать» по другим городам республики, и осуществлять перевозки в межмуниципальном сообщении. Так что были рассмотрены вопросы работы всего транспортного комплекса, и я надеюсь, это придаст определённый импульс развитию транспортной системы Республики Коми, как составной части транспортной системы Российской Федерации.
Ольга Коняева, журналист ТК «Юрган»
- Скажите, как вы оцениваете меры, предпринимаемые руководством региона по развитию транспорта в целом, и авиации в частности?
Максим Соколов, Министр транспорта Российской Федерации
- Мы видим динамику не только в части улучшения ситуации на дорогах, но и в небе. Сегодня «Комиавиатранс» является динамично развивающейся компанией. Объём перевозок по республике составляет более 420 тысяч человек в год. И очень важно, что руководство республики следит не только за состоянием основных воздушных ворот региона, в Сыктывкаре, но и других аэропортов, находящихся на территории республики. Это действительно важный вид перевозок в труднодоступные и малонаселённые районы. Безусловно, себестоимость таких перевозок достаточно высока, но Правительство Республики Коми предпринимает необходимые усилия для субсидирования и сегодня перевозка на авиалиниях Коми существенно дешевле, чем на других авиакомпаниях Российской Федерации. Это говорит о том, что руководство уделяет этому социальному фактору особо внимание, что, конечно, очень правильно.
Александра Савеня, журналист ИА «БНКоми»
- Обсуждалась ли в ходе совещании перспектива переноса аэропорта из Сыктывкара в аэропорт Соколовки. И каковы перспективы этого объекта?
Сергей Гапликов, Врио Главы Республики Коми
- Сегодня с утра мы облетели ряд объектов, в том числе осмотрели с воздуха Соколовку. Вы знаете, что несколько лет назад проводилась техническая экспертиза этого аэропортового комплекса. Но, сказать, что сегодня в аэропорту Соколовки за столько лет [забвения] осталось что-то, кроме взлётной полосы, что можно восстановить - вряд ли возможно. Это по сути дела должно быть новое строительство. И понятно, что с учётом разных обстоятельств за счёт только федерального бюджета реализовать этот проект вряд ли возможно.
Но мы договорились о том, что подключим все возможные механизмы и усилия со стороны региональной власти и федерального министерства, чтобы активно заниматься вопросом привлечения частных инвестиций, поиска дополнительных возможностей расширения этой базы с тем, чтобы это была не только сфера государственной ответственности, но и возможность вовлечения в частно-государственное партнёрство.
Говорить, что в ближайшие годы мы выведем аэропорт из Сыктывкара в Соколовку, я бы, честно говоря, остерёгся. Это предмет очень глубокой проработки, поиска инвесторов, выстраивания связей по многим направлениям, чем мы сейчас и занимаемся. Я доложил федеральному министру, в каком состоянии сегодня находится наша работа по поиску инвесторов, по разработке инвестиционной программы и мы договорились о будущих совместных шагах.
Дарья Шучалина, журналист ИД «Коммерсант»
- Это могут быть иностранные инвесторы или вы рассчитываете на отечественных?
Сергей Гапликов, Врио Главы Республики Коми
- Мы не делим инвесторов по национальностям. Будем работать со всеми, кто будет заинтересован.
Наталия Казаковцева, журналист ИА «ТАСС»
- Каков примерный объём инвестиций, требуемый на данный момент?
Сергей Гапликов, Врио Главы Республики Коми
- Точно сказать сложно, но инвестиции оцениваются от 4 до 20 миллиардов рублей. Если говорить о восстановительных работах, то потребуется в тех пределах, что я сказал. Если говорить о строительстве заново, с учётом всей необходимой инфраструктуры, то для развития такого предприятия потребуется не менее 20 миллиардов рублей.
Максим Соколов, Министр транспорта Российской Федерации
- В завершение, поскольку сегодня большой праздник в республике, ещё раз благодарю Сергея Анатольевича за приглашение посетить эту замечательную землю. Хочу поздравить всех: и гостей, и, конечно же, жителей республики с Днём республики. Ну и, поскольку мы сегодня отмечаем и День воздушного флота Российской Федерации, хочу поздравить своих коллег, всех, кто работает в гражданской авиации, в воздухе и на земле, лётные экипажи, сотрудников аэропортов, диспетчерских служб, с этим замечательным профессиональным праздником, поблагодарить и поздравить ветеранов отрасли. И хочу пожелать всегда чистого и ясного неба.
<…>