Новости города БезФормата.Ru
Сыктывкар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Андрей Рабинович: «Верю в возрождение малой авиации»

Андрей Рабинович:  «Верю в возрождение малой авиации» - Газета Республика
Андрей Рабинович:  «Верю в возрождение малой авиации» - Газета Республика
Андрей Рабинович:  «Верю в возрождение малой авиации» - Газета Республика
Фото: respublika11.ru

Авиаслет «Небесные тихоходы», прошедший в Корткеросе в дни празднования 96-летия Республики Коми, вызвал большой интерес и стал настоящим подарком для гостей и жителей региона. Одним из самых интересных «действующих лиц» события стал сверхлегкий самолет «Птенец-2», которым удивил публику сыктывкарец Андрей Рабинович. Закончив профессиональную карьеру пилота, он решил приобрести эту крылатую машину, потому что не мыслил себя без неба. В интервью «Республике» Андрей Рабинович рассказал о планах по освоению небесных просторов и земных проблемах, с которыми сталкиваются летчики-любители.

– Вы были одним из участников первого в истории Коми слета малой и сверхлегкой авиации. Довольны тем, как он прошел?

– В целом да. Готовиться начали еще с осени. Изначально рассматривали в качестве места проведения село Ыб, но по разным причинам перенесли его в Корткерос, где районный аэродром находится под эгидой ДОСААФ. Спасибо руководителю отделения ДОСААФ в Коми Эдуарду Ивановичу Мостовому, который нас в этом плане поддержал, откликнулся очень живо и помогал всем, чем мог. Специально для слета мы там полностью восстановили полосу, довели ее до летного состояния, приглашали специалистов из нашего управления полетов, они давали указания по поводу того, что нужно выполнить в плане безопасности, и так далее.

Надеюсь, что слет станет традиционным, и в следующем году будем еще тщательнее подходить к его проведению. Я даже для себя выписал некоторые нюансы, на которые надо будет обратить особое внимание. Хочу отметить, что одна из проблем – это наша географическая удаленность. Если, допустим, на авиаслет в Уфу летательные аппараты прямо так слетаются, то к нам своим ходом может прибыть только самолет уровня «Цессны», который обладает большой дальностью полета, а легкие и сверхлегкие сюда надо везти на прицепах. Дело в том, что у нас же кругом тайга. Кто-то, может быть, и побаивается летать над зеленым морем, потому что все-таки сверхлегкий самолет есть сверхлегкий, он очень не любит встречный ветер, путевая скорость у него сразу становится меньше, может и не долететь, а на случай вынужденной посадки здесь вариантов мало.

– Знаю, что в зависимости от возраста и состояния «Птенец-2» может стоить от одного до двух миллионов рублей. Летательные аппараты не только недешево стоят, но еще и дороги в обслуживании. Как все-таки решились приобрести такой самолет?

– Чего-то в жизни не хватало после завершения профессиональной карьеры, все же полеты – моя стихия. Много лет посвятил авиации, летал на таких прекрасных самолетах, как Ан-28, Ту-134. После завершения карьеры с 2010 года стал посещать различные авиационные слеты. Каждый год ездил в Уфу, Оренбург, Казань, Йошкар-Олу, Санкт-Петербург, Москву. Подробно узнал о таком направлении, как авиация общего назначения (АОН, гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, – авт. ). Около пяти лет был, скажем так, между небом и землей и год назад приобрел у частного владельца в Оренбурге этот аппарат. Это отечественная разработка, первые чертежи опубликованы еще в журнале «Моделист-конструктор» за 1979 год. Сейчас он, конечно, модернизировался: изменился двигатель, авионика. Добавляются различные аспекты, но в целом это тот же самолет. Он является дважды бронзовым призером чемпионата мира среди сверхлегких летательных аппаратов. Проверенная, удобная и надежная техника для эксплуатации.

– Вы один такой энтузиаст в Коми, который приобрел самолет?

– Точно не могу сказать, но думаю, что не один. Хочу подчеркнуть, что мой аппарат официально зарегистрирован, он имеет номерной знак, по результатам техосмотра получен сертификат летной годности (СЛГ). Дело в том, что регистрация и прохождение техосмотра стоит до ста тысяч рублей. Нужно привести инспектора, пилота-испытателя, совершить несколько кругов. Сертифицировать летный аппарат – дорогое удовольствие, если делать одному, а можно собраться и сделать всем вместе. Соответственно, это облегчит работу сотрудникам авианадзора, потому что выйдут из тени те, кто летает на аппаратах без оформления документов. Одна из главных целей слета и состояла в том, чтобы всем встретиться и познакомиться.

– Как практически можно использовать «Птенца»?

– В Якутске на нем уже десять лет в ледовой разведке человек работает. Теоретически его можно использовать в таких целях, но я больше вижу его в качестве аппарата для прогулочных обзорных полетов, это его стихия, опять же аэрофотосъемка, вполне возможно его привлекать для облета линий электропередачи, применять для подсчета зверей в национальных парках, делать облет территорий, рекламные баннеры проносить в небе.

– Можно будет в обозримом будущем увидеть полет с баннером над Сыктывкаром?

– Теоретически можно, но для этого потребуется много согласований.

– Это ведь одна из больших проблем малой авиации: везде нужно все согласовывать, все стоит огромных денег. В марте в газете «Взгляд» выходила статья по этому поводу. Там написано, что по всей стране из-за ужесточенных требований позакрывали авиашколы, не хватает аэродромов именно для малых воздушных судов, поскольку приземлиться в большом аэропорту стоит колоссальных денег.

– Проблемы действительно есть, но все эти правила написаны кровью, и это не пустой звук. Нужно все требования соблюдать, это истина. Другое дело, когда все начинают делать по принципу «не пущать и зарубить на корню». Это неправильно. По всей России сейчас только в двух-трех местах есть учебно-авиационные центры, а несколько лет назад они были в каждом городе-миллионнике. Человек приезжал, учился, получал свидетельство пилота. Ближайшие от нас центры в Казани и Самаре, чтобы выучиться там, придя с нулевым уровнем знаний, надо заплатить порядка пятисот тысяч. Я считаю, что это одна из главных проблем. Обучение должно быть доступным, при нашем уровне зарплат оно должно стоить не более ста тысяч. Абсурдность еще в том, что при любом летном опыте если человек хочет освоить новый тип летательного аппарата, то он все равно должен пройти первоначальное обучение и выложить за это около двухсот-трехсот тысяч. Если эти суммы будут не столь высоки, то начнется развитие: люди потянутся в малую авиацию, соответственно, появится потребность покупать летательные аппараты.

А что касается аэродромов, то их на самом деле не хватает. Чтобы приземлиться в большом аэропорту на таком самолете, как «Птенец-2», нужно заплатить за услуги диспетчера, за использование полосы, даже за подвоз и отвоз, ведь пешком ходить по полю нельзя. Все это выливается в десять-пятнадцать тысяч. У меня вот ребята знакомые из Оренбурга восстановили заброшенную полосу близ города, которая для Ан-2 в свое время предназначалась. Раньше ведь Ан-2 в каждый поселок летал, везде была своя полоса.

– Они просто энтузиасты или поставили это дело на финансовые рельсы?

– Нет, они чистой воды энтузиасты, один дома строит, другой холодильниками занимается, третий гостиницу держит. Вот такие все собрались, которым просто интересно летать для себя. Как магнитом подтягивались спонсоры, например, кто-то поставил бесплатно видеосвязь и так далее.

– Вы курируете авиаклуб «Победа», выпускники которого ежегодно поступают в престижные авиационные вузы. Например, на авиаслете мы пообщались с Дмитрием Семянниковым, он в этом году поступил в Ульяновский институт гражданской авиации. Но, как я понимаю, при сегодняшних жестких требованиях говорить о реальных полетах на базе клуба не приходится?

– Совершенно верно, если делать сертифицированный центр, то нужны колоссальные вложения. Поэтому мы пошли по простому пути, мы собираем ребят под знаменами общественной организации. Занимаемся с ними теорией, изучаем аэродинамику, навигацию, метеорологию, всего около десяти предметов. Я в доступной форме объясняю, из чего состоит самолет и как он летает. Обычно мы еще ездим в большие города, чтобы ребята полетали. Приезжаем, оплачиваем летный час и инструктора. В процессе такого обучения они для себя решают, их это профессия или нет, определяются. Не каждый может стать летчиком, кто-то выходит из самолета после полета с инструктором и говорит: больше не полечу. Романтика неба тянет всех, а другое дело практика. Лучше остановиться на этом этапе, чем тратить время и нервы на продолжение обучения в вузе. Примерно пятьдесят процентов после говорят, мол, не мое и не продолжают заниматься, а есть и те, кто поступают и учатся. Идет отбор, но без напряга, мы вместе общаемся, справляем праздники, то есть это своего рода клуб по интересам.

– На авиаслете был представлен модернизированный Ан-2. Реально ли такое, что когда-то восстановят все сельские полосы и на таком самолете можно будет за полчаса долететь из Сыктывкара, скажем, до Усть-Кулома или Удорского района?

– Все реально, но нужны вложения. Если у страны появятся деньги, чтобы возродить систему ДОСААФ, поддержать всех, то за один день все может вернуться и будет востребовано. Нужна техника, обслуживание, а площадки восстановятся враз. В советское время у нас в каждом аэропорту была своя ремонтная база, делали регламенты на все двигатели, тридцать Ан-2 летало. Я пришел сюда в девяностом году, и самолеты, как в Шереметьево, гудели в воздухе: с утра разлетались, вечером слетались. За три рубля летали бабушки друг к другу чай пить из одного района в другой. Чтобы все это вернуть, нужно восстанавливать авиазаводы. Такая держава, как наша, не может без авиации и своих пилотов. Летчики стране нужны, в том числе и военные. Вот, смотрите, наши ВКС сломали ход всей войны в Сирии. Я считаю, что пилоты должны в своем государстве на своих самолетах летать, а не на иностранных.

– Недавно лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов посетил подмосковный аэродром Дракино, где базируется сборная России по высшему пилотажу, и летал на самолете Extreme air. Парадокс в том, что летал он на немецком аппарате, тогда как наш спортивно-пилотажный Су-31 считается одним из лучших в мире, но не выпускается с девяностых годов. Главный тренер российской команды по высшему пилотажу Виктор Смолин на этой встрече так и сказал, что «мы везем сюда всю помойку».

– Так и есть. Посмотрите сайт Ассоциации экспериментальной авиации, там продают «Цессны» семидесятых и шестидесятых годов прошлого века, а если аппарат восьмидесятых годов, то это уже считается круто, и стоит такой под семь миллионов. Я не говорю, что они плохие, бывает так, что частники их содержат хорошо, даже идеально, но как говорил Генри Форд: «Лучший «Форд» – это новый «Форд». Но не все так плохо, ведь тот же «Птенец-2» разработан в России и до сих пор выпускается.

Ярослав СЕВРУК

Фото автора

PSV_5726_mainPhoto.jpg - Bnkomi.RuПервый в Коми слет малой авиации , прошедший в минувшие выходные на аэродроме в Корткеросе, вызвал интерес у жителей республики.
23.08.2017 Bnkomi.Ru
Парад «Небесных тихоходов» - Газета РеспубликаВ Корткерос слетелись любители малой авиации и музыки Летательные аппараты всевозможных форм и видов: от миниатюрных аэрошютов и парамоторов до модернизированного Ан-2, на котором катали байкеров из клуба «Полярные волки»,
21.08.2017 Газета Республика
Первый слет малой авиатехники в Коми: самолеты, парапланы и воздушный шар (фото) - proGorod11.RuПилоты из Коми смогли преодолеть погодные условия и подарить республике праздник В субботу, 19 августа, в небе над Коми взлетели аппараты малой и сверхлегкой авиации в рамках слета «Небесные тихоходы» .
20.08.2017 proGorod11.Ru
Любители музыки и малой авиации "слетелись" в Корткерос - ИА КомиинформФото Натальи Петровой В Республике Коми впервые проходит слет малой и сверхлегкой авиации "Небесные Тихоходы" .
20.08.2017 ИА Комиинформ
PSV_5642.jpg - Bnkomi.RuТысячи людей приехали сегодня на корткеросский аэродром, чтобы воочию увидеть все собравшееся здесь многообразие малых летательных аппаратов, среди которых самолеты, автожиры, аэрошюты, парапланы,
19.08.2017 Bnkomi.Ru
Вниманию жителей, а также гостей столицы Республики Коми! - Министерство развития промышленности, транспорта и связи19 и 20 августа 2017 года в с. Корткеросе состоится Слет малой и сверхлегкой авиации «Небесные тихоходы».
14.08.2017 Министерство развития промышленности, транспорта и связи
Оказалось, что поводов для беспокойства не было В Сыктывкаре неизвестный самолет кружил над городом.
10.08.2017 proGorod11.Ru
Завтра утром жители Коми услышат звук сирен - Ухтинский еженедельник НЭПГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" сообщает, что 13 декабря 2017 года в 10.00 состоится техническая проверка готовности системы оповещения и информирования населения Республики Коми.
13.12.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
Социальные тенденции Республики Коми. День сегодняшний: причины и следствия - Ухтинский еженедельник НЭПМнение писателя, публициста, члена Общественной палаты РК Григория Спичака в его втором выпуске видеоблога.
12.12.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
«Яндекс» назвал самые популярные запросы-2017 - Ухтинский еженедельник НЭПСотрудники Яндекса по поисковым запросам выяснили, какие темы вызвали повышенный интерес жителей России в 2017 г. Результаты исследования были обнародованы 12 декабря.
12.12.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
BOB_4830.jpg - Bnkomi.RuВ Сыктывкарском городком суде по уголовному делу бывшего градоначальника столицы Коми Романа Зенищева, обвиняемого в получении взятки от участников рынка пассажирских автоперевозок,
13.12.2017 Bnkomi.Ru
В Ухте водитель "ГАЗели" сбил пенсионерку и уехал с места ДТП - Ухтинский еженедельник НЭПГосавтоинспекция Ухты разыскивает водителя "ГАЗели", сбившего женщину. ДТП произошло 12 декабря около 08.25, сообщили "Комиинформу" в Госавтоинспекции региона.
12.12.2017 Ухтинский еженедельник НЭП
Сотрудниками отдела полиции №2 УМВД России по городу Сыктывкару расследуется уголовное дело по факту хищения с банковской карты местной жительницы более 44 тысяч рублей.
12.12.2017 МВД Республики Коми
В Ухте мошенники предлагают установку газовых счетчиков - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте мошенники предлагают установку газовых счетчиков
В дежурную часть отдела МВД России по городу Ухте обратился пенсионер, 1940 года рождения, с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве.
Ухтинский еженедельник НЭП
Два ухтинца стали жертвами мошенников - Ухтинский еженедельник НЭП
Два ухтинца стали жертвами мошенников
В дежурную часть ОМВД России по городу Ухте обратились два ухтинца 1977 и 1997 годов рождения с заявлениями о том, что у них путем обмана похищены денежные средства.
Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте вынесен приговор машинисту крана, виновному в смерти человека - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте вынесен приговор машинисту крана, виновному в смерти человека
Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 53-летнему машинисту автомобильного крана.
Ухтинский еженедельник НЭП
«Добрый новый год» в Ухте - Министерство культуры«Добрый новый год» в Ухте 11 декабря артисты новогоднего поезда «Северное Сияние», проводящего творческую экспедицию в рамках общереспубликанской акции «Добрый Новый год», прибыли в Ухту.
12.12.2017 Министерство культуры
2.jpg - Bnkomi.RuТри дня понадобилось студентам и преподавателям республиканского Колледжа искусств, чтобы вырезать из снега более 30 фигур снеговиков в разных образах.
13.12.2017 Bnkomi.Ru
0001 - PechoraToday.RuПервый в Печоре фестиваль фитнеса под названием «Больше жизни» прошел в минувшее воскресенье на сцене Городского объединения «Досуг».
13.12.2017 PechoraToday.Ru
Дмитрий Митюшев: «Обещание выполнено» - Газета Республика
Дмитрий Митюшев: «Обещание выполнено»
Книга «По страницам истории выборов на территории Республики Коми» представлена общественности Избирательная комиссия Республики Коми представила новую книгу в серии информационно-аналитических сборников «Выборы в Рес
Газета Республика
Ухтинские «Вулканы» - Ухтинский еженедельник НЭП
Ухтинские «Вулканы»
Клип на песню «Вулканы» "made in Ukhta" появился в Ютубе. Автор слов и музыки — Константин Фрейман.
Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте прошла городская историко-краеведческая конференция - Ухтинский еженедельник НЭП
В Ухте прошла городская историко-краеведческая конференция
В Ухте прошла городская историко-краеведческая конференция «1917 год в истории России и Коми края».
Ухтинский еженедельник НЭП
Юлия Чепалова высказалась против участия российских спортсменов на Олимпиаде под нейтральным флагом - ИА КомиинформФото из архива ИА "Комиинформ" и Википедии Российские спортсмены заявили о готовности принять участие в Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане под нейтральным флагом.
12.12.2017 ИА Комиинформ
В Сосногорском районе в кювет опрокинулся "Урал", который вез продукты в Ижемский район - ИА Комиинформbingapis.com Вчера вечером в Сосногорском районе в кювет опрокинулся "Урал", который вез продукты в Ижемский район.
12.12.2017 ИА Комиинформ
В Визинге женщина-водитель, не справившись с управлением, врезалась в металлическое ограждение - ИА КомиинформФото ГИБДД В Сысольском районе женщина-водитель, не справившись с управлением, врезалась в металлическое барьерное ограждение.
12.12.2017 ИА Комиинформ
boks 01 - Интернет-газета Коми
Лучшим боксером на чемпионате и первенстве Сыктывкара признан Александр Гудзий
В Сыктывкаре завершился Чемпионат и Первенство города по боксу памяти мастера спорта СССР Николая Кипяткова, проходивший 8-10 декабря на базе ДЮСШ № 2. В соревнованиях приняли участие более ста боксеров,
Интернет-газета Коми
Спортсмен из Коми Иван Голубков победил в спринте на первом этапе Кубка мира в Канаде - Ухтинский еженедельник НЭП
Спортсмен из Коми Иван Голубков победил в спринте на первом этапе Кубка мира в Канаде
В канадском Кэнморе стартовал первый этап Кубка мира по лыжным гонкам и биатлону среди лиц с поражением опорно двигательного аппарата.
Ухтинский еженедельник НЭП
хать в Пхёнчхан,
Александр Жуков: «Нужно поддержать и тех спортсменов, кто решится поехать в Пхёнчхан, и тех, кто решит этого не делать» Решение Международного олимпийского комитета (МОК),
Интернет-газета Коми
Уважаемые жители Республики Коми! Дорогие друзья! - Газета РеспубликаПримите мои поздравления с Днем Конституции Российской Федерации! В сложный переходный период для нашего государства, 12 декабря 1993 года, многонациональный народ России в ходе референдума принял Основной закон страны.
12.12.2017 Газета Республика
Завтра утром жители Коми услышат звук сирен - ИА Комиинформstartupdonut.co.uk ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" сообщает,
12.12.2017 ИА Комиинформ
Инициативная группа по проведению референдума о переносе столицы Коми из Сыктывкара в Ухту развернула широкомасштабную кампанию по сбору подписей в поддержку своей инициативы.
12.12.2017 Газета Республика
Четырехметровые псы и светодиодный Дед Мороз - Газета Республика
Четырехметровые псы и светодиодный Дед Мороз
Главную елку республики нашли в Корткеросском районе, воркутинским Дедом Морозом для студентов станет мэр Игорь Гурьев, на центральной площади Инты зальют каток, усинскую елку можно будет рассмотреть изнутри,
Газета Республика
«Единая Россия» за Владимира Путина - Газета Республика
«Единая Россия» за Владимира Путина
Единороссы Коми подвели итоги работы за год и определились с программой действий на выборах президента России.
Газета Республика
Завтра утром жители Коми услышат звук сирен - Ухтинский еженедельник НЭП
Завтра утром жители Коми услышат звук сирен
ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" сообщает, что 13 декабря 2017 года в 10.00 состоится техническая проверка готовности системы оповещения и информирования населения Республики Коми.
Ухтинский еженедельник НЭП
Уважаемые жители Республики Коми! Дорогие друзья! - Газета РеспубликаПримите мои поздравления с Днем Конституции Российской Федерации! В сложный переходный период для нашего государства, 12 декабря 1993 года, многонациональный народ России в ходе референдума принял Основной закон страны.
12.12.2017 Газета Республика
Glava_Bahrein_01.jpg - Bnkomi.RuТоргово-промышленная палата Королевства Бахрейн окажет содействие в продвижении инвестиционных возможностей Республики Коми.
12.12.2017 Bnkomi.Ru
Завтра утром жители Коми услышат звук сирен - ИА Комиинформstartupdonut.co.uk ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" сообщает,
12.12.2017 ИА Комиинформ
В отдел полиции по городу Сыктывкару поступило два заявления об обнаружении двух купюр номиналом 1 тысяча и 5 тысяч рублей с признаками подделки.
12.12.2017 МВД Республики Коми
Дело Гайзера будут рассматривать в Москве - ИА Комиинформ12 декабря в Замоскворецком суде в Москвы продолжилось после перерыва предварительное заседание по рассмотрению уголовного дела бывшего главы республики Вячеслава Гайзера по существу,
12.12.2017 ИА Комиинформ