Время, которое мы проживаем вместе

До 15 сентября проводится окружной конкурс публикаций о наставниках в местных и региональных средствах массовой информации и блогах Северо-Западного федерального округа. Одним из участников стала ученица 11 «А» класса Гимназии №1, призер конкурса «Лучшие практики наставничества»Алина Попова. Публикуем ее сочинение.

Я часто задумываюсь о том времени, когда я впервые открыла для себя наставничество. Наверное, это была определённая ступенька в саморазвитии, когда я решила попробовать для себя нечто новое…

Всё началось в 2016 году, когда к нам в школу пришел новый учитель, педагог дополнительного образования. В её обязанности входила работа выпускающим редактором школьной газеты, руководство советом учащихся и волонтерским отрядом. Именно благодаря ей передо мной и многими моими сверстниками распахнулись «двери добровольчества». Обучаясь мастерству бескорыстной помощи другим, я и не заметила, как пролетел целый учебный год.

Наставничество пришло в мою жизнь в десятом классе, сразу после того, как я освоила азы волонтерской деятельности. Говорят, сколько бы благ человеку ни было дано, он всегда будет желать большего. Это пример так называемой модернизации, или совершенствования: человек ищет способ улучшить окружающий мир и, разумеется, самого себя. И этим я объясняю тот факт, что в новом учебном году мои действия были направлены в другое русло: да, пора было переходить к интенсивному развитию своих умений, поэтому из цели «я хочу помогать» мы создали цель «я хочу научить». Мы. Я и мой наставник.

Как доброволец, я всегда принадлежала к направлению «Гражданская активность» согласно классификации направлений Российского движения школьников. Как ученик, мечтающий в будущем связать свою жизнь с медициной, я страстно любила биологию. Если провести параллель, не трудно догадаться, что я увлеклась поднаправлением «Юные экологи». Экология в моей школе была развита на базисном уровне, поэтому я решила взять всё в свои руки. В 2017 году с одобрения моего наставника мы основали экологический отряд «Экодети». Здесь моя давняя любовь к детям стала решающей.

Под моим крылом пятиклашки – совсем еще маленькие детки, которые до сих пор задаются вопросами, связанными с очевидными вещами. Я понимала, что для них я –взрослый человек, который должен много знать, понимать и уметь. Но так ли это было на самом деле? Я постаралась стать старше для самой себя, научилась принимать решения более мудро. Как мама-птица, я должна была научить своих птенцов основам, после чего они бы вспорхнули и улетели покорять дальнейшую жизнь сами.

В 2018 году я попробовала свои силы в написании сценариев к экологическим урокам. Вместе с наставником исправляла недочеты в тексте, а потом разбирала ошибки, которые мы с эколятами совершили во время выступления. Эти экологические уроки многому нас научили, это был весьма полезный опыт для всех.

А потом мне и моей подруге предложили принять участие в первом Всероссийском форуме «Наставник-2018» в номинации «Дети учат детей». Признаюсь, одна бы я не решилась принять в нем участие. Однако совместно мы оформили заявку. Мой проект наставничества получил название «Зеленые сердца». Вместе с другими ребятами мы были отобраны от региона и поехали в Ленинградскую область на окружной форум, чтобы познакомиться с другими наставниками и научиться новому.

Мы были единственными детьми там, среди множества взрослых. «Большие дети». Так бы я назвала нас.

Моя подруга с достоинством выступила со своей работой, вызвав море эмоций и аплодисментов. В этот момент я как никогда гордилась ей – вдохновившись её достижениями, мне захотелось стать лучше, покорить новые вершины. Так же сильно я гордилась и своей школой, которая воспитала нас такими, какие мы есть, гордилась, что благодаря нашему общему труду, мы смогли попасть на форум. Наши практики были оценены по достоинству и отмечены дипломами — а работа моей подруги даже вошла в двадцатку лучших практик наставничества в России!

Там, в огромном зале среди множества людей, сидя рядом с друзьями, я поняла, что обрела, несомненно, важного человека – моего наставника. Если бы данное понятие можно было материализовать, оно непременно стало бы алмазом. Вместе вы разрезаете стекло, ломаете камни, становитесь способны на все, что угодно. Вы столь же прочны, как этот камень, и столь же прекрасны. Как алмаз может отсвечивать всеми цветами радуги, так и слово «наставник» хранит в себе не одно понятие.

Если бы мы не встретились тогда, если бы в один момент перестали трудиться и проявлять инициативу… Что бы стало тогда? Я не знаю. Наверное, это была бы совсем другая история. Но в одном я уверена точно: мне дали понять, что означает это взрослое слово «наставник». И теперь я буду точно знать, что делать, если кто-то однажды увидит наставника и во мне.

Кто же такой наставник?

Я думаю, это человек, который учится вместе с ребенком. Невозможно стать хорошим наставником, если смотреть на детей свысока. И чтобы понять своих учеников, нужно обязательно сохранить в сердце частичку детства. Поэтому наставник для меня – это даже не мама-птица, а скорее птенец, первый вылетевший из гнезда. Ведь он становится примером для остальных, которым только предстоит взлететь.

Настоящий руководитель не должен бояться ошибаться. Я думаю, между учеником и наставником появляется настоящее доверие, когда взрослый готов учиться вместе с детьми.

Работая вместе, мы обе часто совершаем ошибки, а затем делаем все возможное, чтобы их исправить. Решение общих проблем помогает стать ближе друг к другу, учит признать собственные ошибки. И я не расстраиваюсь из-за неудач, наоборот, всегда стараюсь подбадривать юных школьников, которые мне доверяют. Верю, вместе у нас все получится!

Общение с детьми – это достойная школа для взрослого. Я часто вспоминаю своих наставников, когда смотрю на себя со стороны. Думаю, что любовь к чему-либо ребенку прививает именно хороший руководитель. Наставник же должен быть большим, чем просто учитель, дающий тебе знания. Нужно не бояться пробовать что-то новое. Дать ребенку возможность в нужный момент повеселиться и подурачиться; в трудной ситуации поддержать и выслушать, когда ему нужно поделиться своими переживаниями, постараться помочь. Я передаю свои знания детям, а взамен получаю нечто большее… Радость. Для меня наш общий труд всегда вознаграждается, если не чем-то материальным, то эмоциями – обязательно.

И невозможно передать ту огромную гордость, которую наставник испытывает за ребенка, который смог чего-то добиться благодаря вашей совместной работе и своему собственному упорству. Настоящей наградой для меня является возможность наблюдать за усилиями, который ребенок прикладывает, чтобы добиться чего-то, порадовать своими успехами, и я непременно хочу помочь ему, чтобы увидеть счастливую улыбку при получении положительных результатов после плодотворной работы.

Однако понимание всего этого приходит не сразу…

Всего два человека: ученик и наставник. Каждый из них мыслит по-разному, но то время, когда они занимаются общим делом, они проживают вместе. Радость, счастье, переживания – все эмоции становятся общими. Вы стремитесь к новым целям и достигаете их, придумываете новые проекты и воплощаете их в жизнь, радуетесь общим успехам. И каждый непременно хочет сделать другого счастливым. Это и есть самая большая награда!

Алина Попова

 
По теме
С 28 марта 2024 года в Республике Коми заявления для записи детей в первый класс принимаются через портал «Госуслуги».
В результате программы модернизации почтовых отделений в 2023 г. жители сёл Визинга, Часово, Корткерос и Усть-Кулом могут подтвердить учётную запись на портале Госуслуг на почте.
Председатель тарифного комитета Коми Анна Тюрнина сообщила, что с 2024 года в Коми введена дифференциация тарифов на электрическую энергию для населения по трем диапазонам в зависимости от объемов потребления.
Газета Трибуна
 День нутрициолога — это новый праздник, он отмечается 28 марта Профессия нутрициолога становится все более популярной, и праздник призван разъяснить ее особенности и задачи.
Роспотребнадзор
Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми - Syktyvkar.1istochnik.Ru Руководитель Минздрава Коми проинспектировал работу здравоохранения в этом муниципальном образовании Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми Федеральное государственное бюджетное образ
Syktyvkar.1istochnik.Ru
Terra incognita Коми края - Газета Республика Курвиметр, буссоль, теодолит, гониометр, планиметр и другие приборы с экзотическими названиями представлены на новой выставке в Национальном музее Коми.
Газета Республика
Оружие Победы привезли в Сыктывкар - Газета Республика В республике впервые открылась выставка из музея Михаила Калашникова Необычная выставка работает в Национальной галерее Коми.
Газета Республика